УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ СЧЕТАМ В БАНКЕ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Файлы: 1 файл

бухучет.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

       Отпуск  материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материала на сторону (М-15), которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

       Вместо  первичных документов по расходу  материалов можно использовать карточки учета материалов (М-17). С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получение материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.

       В организациях, использующих значительное число наименований материалов, обычно используются учетные цены для учета материальных ценностей.

       Учетная цена – это условная постоянная цена. В этом случае организации применяют счета 15 и 16. При использовании этих счетов все расходы, связанные с приобретением материалов первоначально учитываются по Д15. При оприходовании поступающих в организацию материалов делается запись Д10,У1 – К15. Разница между фактической себестоимостью и учетной ценой списывается на счет 16. Счет 15 в конце месяца подлежит закрытию. Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие материальных ценностей в пути. Суммы, учитываемые по Д16, списываются в конце месяца в дебеты счетов учета затрат на производство или в дебет счета 44 («Продажа»). Суммы, учтенные по К16, в конце месяца подлежат амортизированию, вместе со счетами учета затрат.

       В соответствии с «Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности» п.25 организации согласно установленному порядку списания отклонений, используют один из следующих способов:

    1. Пропорционально списанию в производство материальных ценностей, не зависимо от того, относятся ли эти ценности к объектам учета, по которому эти отклонения были выявлены.
    2. По мере списания в производство конкретной партии материальных ценностей, по которым эти отклонения были выявлены.
    3. В полной сумме в конце отчетного периода.
    4. Равномерно в определенный организацией промежуток времени.
    5. Иным путем, установленным организацией.

       Порядок списания сумм отклонений – элемент  учетной политики организации.

       Пример:

       Стоимость материалов по учетным ценам, приобретенным  в этом месяце – 100 т.р. Списание отклонений фактической себестоимости от учетных цен производится пропорционально отпусков материалов в производство.

    1. Организация приобрела материалы – 125 т.р. без НДС. С НДС – 150 т.р.

       Цена  договорная – 110 т.р., транспортные расходы  – 15 т.р.

      1. Д15  К60 – 110 т.р. (договорная стоимость);
      2. Д19  К60 – 22 т.р. (НДС);
      3. Д15  К60 – 15 т.р. (транспортные расходы);
      4. Д19  К60 – 3 т.р. (НДС);
      5. Д60  К51 – 150 т.р. (все оплачено).

       Материалы поступили:

      1. Д10  К15 – 100 т.р. (учетная цена);
      2. Д68  К19 – 25 т.р. (НДС);
      3. Д16  К15 – 25 т.р. (разница цен).

       Пусть материалы отпущены в производство на сумму 70 т.р.

      1. Д20  К10 – 70 т.р. (списаны по учетной цене);
      2. Д20  К16 – 17,5 т.р. (списана разница цен 25*70%)

Учет  выбытия материалов.

       При отпуске МПЗ в производство или  ином выбытие их оценка производится организацией (кроме товаров в розничной торговле, учитываемых по продажным ценам) одним из следующих методов:

    1. по себестоимости  каждой единицы;
    2. по средней себестоимости;
    3. по правилу ФИФО;
    4. по правилу ЛИФО.

       Примеры:

    1. Отпуск материалов в производство:

       Д20  К10 – основное производство;

       Д23  К10 – дополнительное производство;

       Д26  К10 – для целей управления;

       Д44  К10 – для целей управления (торговые организации). 

    1. Продажа на сторону материалов:

       Себестоимость – 80 т.р. Продажная цена – 90 т.р. + 18 т.р. (НДС) = 108 т.р.

       Д62  К91 – 108 т.р. (счет покупателю);

       Д91  К10 – 80 т.р. (списание материалов);

       Д91  К68 – 18 т.р. (НДС);

       Д91  К76 – 20 т.р. (прочие расходы, связанные  с реализацией материалов).

       В конце месяца определение финансового  результата:

Д    91    К
80

18

20

108
118 108

       Закрываем счет 91

       Д99  К91 – 10 т.р. 

       Но  этот способ не для  товаров.

       Для товаров и для торговых организаций  вместо 91 счета используется счет 90. 

       
  1. Организация имеет право безвозмездно передать материалы кому-либо (используем данные задачи 2).

       Д91  К10 – 80 т.р. (себестоимость);

       Д91  К68 – 18 т.р. (НДС). 

       
  1. Передача  материалов как вклад  в уставный капитал  другой организации (используется дебет счета 58 субсчет 1 «Паи и акции» и  кредит счета 91) по цене соглашения.

       Д58-1  К91;

       Д91  К10 – по балансовой стоимости;

       Д91  К99 или Д99  К91. 

    1. Случай  порчи материальных ценностей.

       1 вариант:

       Д94  К10 – на сумму потерь от порчи;

       Д73-3  К94 – на виновное лицо.

       2 вариант:

       Д94  К10

       Д91  К94 – если виновное лицо не установлено (на основании соответствующих документов). 

    1. Потери от стихийных бедствий.
       Д94  К10 – по балансовой стоимости

       Д99  К94

УЧЕТ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

       Порядок учета определяется: «Положением  №БУ 6/01», «Учет основных средств» пр. МинФина от 24.03.00 №31н, вступает в силу с годовой отчетностью за 2001 год.

       При принятии к БУ активов в качестве основных средств необходимо выполнение следующих условий:

    1. Использование их в производстве продукции, либо для управленческих нужд.
    2. Использование их в течение срока более 12 месяцев.
    3. Не предполагается последующая перепродажа.
    4. Способность приносить организации доход.

       К основным средствам относятся здании, сооружения, рабочие и силовые машины, измерительные приборы, вычислительная техника, инструменты, рабочий и продуктовый скот, многочисленные насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, а также капитальные вложения на улучшения территории, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

       В организациях применяется единая типовая  классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

Оценка  основных средств.

       Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

       В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

    • изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
    • внесенных учредителями в счет вкладов в уставной капитал (фонд) – по договоренности сторон;
    • полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств – по рыночной стоимости на дату оприходования;
    • приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами – по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организации.

       Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

       Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.

Документальное  оформление движения основных средств.

       Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

       Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности.

       Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

       Передачу  оборудования монтажным организациям оформляют актом приемке-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

       На  дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования.

       Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

       Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передача из запаса в эксплуатацию оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

       Операции  по списанию основных средств оформляют  актом на списание основных средств (актом на списание автотранспортных средств).

Синтетический учет наличия и  движения основных средств

Информация о работе УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ СЧЕТАМ В БАНКЕ