Учет операций на расчетном счете

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основ учета операций по расчетному счету в банке, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также закрепление и подготовка к практическому использованию полученных знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
а) изучить порядок и специфику оформления открытия и закрытия расчётного счёта в банке;
б) выполнить обзор нормативно-правовых актов по учёту операций по расчётному счёту в банке;
в) изучить учёт поступления и выбытия денежных средств;
г) изучить очередность исполнения платежей с расчетного счета;

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Учет операций на расчетном счете в банке 5

1.1. Понятие расчетного счета. Порядок открытия и закрытия счетов
в банке 5
1.2. Очередность исполнения платежей с расчетного счета 8
1.3. Оформление движения средств на расчетном счете 11
1.4. Учет операций по расчетному счету. Обработка выписок банка 13
1.5. Последовательность расчетов в системе «Клиент-банк» 15

Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации 19

Глава 3. Оценка документирования и методик бухгалтерского
учета хозяйственных операций 23

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Учет операций на.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение   3

 

Глава 1. Учет операций на расчетном счете в банке   5

 

1.1. Понятие расчетного  счета. Порядок открытия и закрытия счетов  

        в банке   5

1.2. Очередность исполнения платежей с расчетного счета   8

1.3. Оформление движения средств на расчетном счете   11

1.4. Учет операций по расчетному счету. Обработка выписок банка 13

1.5. Последовательность расчетов в системе «Клиент-банк»  15

 

Глава 2. Краткая экономическая характеристика  организации  19

 

Глава 3. Оценка документирования и методик бухгалтерского

               учета хозяйственных операций   23

               

Заключение  28

 

Список использованной литературы  30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В процессе осуществления  своей деятельности организации  вступают в сложную систему денежных отношений и расчетов. Расчеты между хозяйствующими субъектами, как правило, осуществляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью разнообразных банковских операций. Посредником при расчетах между организациями выступают учреждения банков.

Для хранения свободных денежных средств  и осуществления безналичных  расчетов субъекты хозяйствования могут  иметь расчетные, валютные и другие счета в банках. Денежные средства в национальной валюте хранятся на расчетном счете. Для хранения иностранной валюты и совершения хозяйственных операций, связанных с ней, организации могут открывать валютные счета в банке. Специальные счета в банках предназначены для расчетов и обобщения информации о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных валютах, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами, а также в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах.

Данные бухгалтерского учета денежных средств позволяют своевременно, полно и достоверно формировать информацию для принятия управленческих решений [11]

В настоящее время все государственные и коммерческие организации Республики Беларусь обязаны вести расчеты безналичным путем, а свободные денежные средства хранить на расчетном счете в банке, по установленным правилам пользования.

Расчетный счет – это счет, открытый в банке и предназначенный  для хранения средств организации  и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.

Бухгалтерский учет денежных средств  имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании  финансовых ресурсов, т.е. каждая организация  стремится получать большую прибыль  от своей деятельности. Эта прибыль должна покрывать все расходы и обеспечивать развитие своей организации. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Целью данной курсовой работы является изучение основ  учета операций по расчетному счету в банке, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также закрепление   и подготовка к практическому использованию полученных знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.

При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:

а) изучить порядок и специфику оформления открытия и закрытия расчётного счёта в банке;

б) выполнить обзор нормативно-правовых актов по учёту операций по расчётному счёту в банке;

в) изучить учёт поступления и выбытия денежных средств;

г) изучить очередность исполнения платежей с расчетного счета;

д) охарактеризовать аналитический и синтетический учёт операций по расчётному счёту в банке;

е) изучить отношения организации с банком.

Настоящая работа разработана  на основании данных ООО «Дом уютной мебели», который является в данной работе объектом исследования, а конкретно  его деятельность по учету операций на расчетном счете в банке [6]

Теоретическими основами курсовой служит система законодательных актов по бухгалтерскому учету [1]:

1) Гражданский кодекс  Республики Беларусь (I, II часть);

2) Налоговый кодекс  Республики Беларусь  (I часть);

3) Закон Республики  Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности»;

4) Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Республике Беларусь;

5) система национальных  бухгалтерских стандартов – Положений  по бухгалтерскому учету (ПБУ).

6) методические рекомендации, указания в основном Министерства  финансов Республики Беларусь, учитывающие  в том числе отраслевую специфику.

  Учет операций  на расчетном счете в банке  необходим организации для:

1) обеспечения сохранности денежных средств и бесперебойного обеспечения денежной наличностью неотложных нужд организации;

2) изыскания возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.

3) своевременного выявления результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечения изыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки.

           

Глава 1. Учет операций на расчетном счете банка

1.1. Понятие расчетного счета. Порядок открытия и закрытия счетов в банке

 

Расчётный счёт (теку́щий счёт, счёт до востребования, чековый счет) — учётная запись, используемая банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов. Текущее состояние расчётного счёта, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту [8]

 Обычно эти счета не используют с целью получения дохода (процентов) или с целью сбережений. Основная цель использования расчётного счёта — надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений. Зачастую на остатки не начисляются проценты или начисляются в минимальном размере. При этом клиент может вносить или забирать любое количество средств в любое время. Поскольку деньги доступны по требованию, эти счета иногда называют счетами до востребования или текущими счетами.

В одном банке может  быть открыто несколько расчётных  счетов для одного клиента, различающихся  валютой счёта и целевым назначением  денежных средств, аккумулируемых на них.Расчетный счет - счет, открываемый банками юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям, фирмам), имеющим самостоятельный баланс, для хранения денежных средств и осуществления расчетов с другими юридическими и физическими лицами.

Каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в  банках расчетные (текущие, бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные и другие) счета, об открытии которых ежеквартально информируются налоговые органы.

На расчетный счет предприятия поступает выручка  за реализованную продукцию, авансовые  платежи, ссуды банка, дебиторская  задолженность, наличные деньги из кассы и т.д.

С расчетного счета производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и  представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдаётся в банк. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

Выдачу денег, а также  безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца  расчетного счета или с его  согласия на оплату (акцепта). В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета. Например, по приказам финансовых органов перечисляются просроченные налоги и сборы и т.п. Кроме того, банк может по собственной инициативе списывать денежные средства, например, за пользование банковским кредитом (процент за кредит), суммы за расчетно-кассовое обслуживание и др.

Расходы по оплате услуг  банка относятся на затраты предприятия, плата банка за использование  ими временно свободных средств  предприятия - во внереализационные  доходы.

Для хранения денежных средств и осуществления безналичных расчетов все организации обязаны открыть в банке расчетный счет.

Порядок его открытия регламентирован Постановлением Правления  Национального банка Республики Беларусь «Об открытии банковских счетов».

Основанием открытия банковского счета является договор банковского счета, до заключения которого владельцем счета в банк представляются документы, предусмотренные законодательством и (или) локальным нормативным правовым актом банка [5]

Договор банковского счета (Приложение А) заключается банком и владельцем счета в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Для оформления открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы [7]

1.заявление на открытие  банковского счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на открытие банковского счета;

2.карточка с образцами  подписей должностных лиц, имеющих  право распоряжаться банковским  счетом, и оттиска печати или  иное подтверждение полномочий  должностных лиц юридического  лица, необходимое для проведения расчетов в безналичной или наличной форме, предусмотренное  Инструкцией;

3.устав юридического  лица и (или) учредительный  договор юридического лица, на  основании которых действует  юридическое лицо, либо их копии,  верность которых свидетельствована нотариально либо регистрирующим органом.

Обязанность представления  документов, необходимых для открытия банковских счетов, а также ответственность  за полноту и достоверность сведений, в них содержащихся, возлагается  на владельцев счетов.

В случае выявления уполномоченными сотрудниками банка в представленных владельцем счета документах недостоверных сведений, подчисток, исправлений и иных неточностей банк вправе отказаться от совершения действий по открытию банковского счета.

В случае открытия в банке  нескольких банковских счетов одному владельцу счета представления документов, полностью совпадающих с теми, которые уже имеются в банке, не требуется.

Банковский счет открывается  владельцу счета не позднее следующего рабочего дня после заключения договора соответствующего банковского счета и регистрируется в книге регистрации открытых и закрытых банковских счетов [3]

Владелец счета - юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  обязан направить в банк письменное уведомление за подписью уполномоченного лица о наступлении следующих случаев (не позднее трех рабочих дней со дня их возникновения):

-замены и (или) дополнения хотя бы одной подписи в карточке с образцами подписей и оттиска печати владельца счета (в том числе в связи с увольнением (сменой) должностных лиц владельца счета - юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов).

В этом случае владелец счета - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан в месячный срок со дня их возникновения оформить новую карточку с образцами подписей и оттиска печати. При временном предоставлении права подписи документов для проведения расчетов, а также при временной замене одного из лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, новая карточка с образцами подписей и оттиска печати может не оформляться.

В таком случае владельцем счета - юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем представляется носящая временный характер карточка с образцом подписи лица (лиц), временно имеющего (имеющих) право подписи документов для проведения расчетов, верность которых свидетельствована владельцем счета - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Срок действия такой карточки не должен превышать двух месяцев;

-наличия в карточке с образцами подписей и оттиска печати подписей лиц, утративших право подписи (в том числе в связи с увольнением (сменой), истечением срока полномочий должностных лиц владельца счета - юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов);

-изменения фамилии, имени, отчества лица, имеющего право подписи документов для проведения расчетов;

-изменения печати;

-изменения сведений, позволяющих идентифицировать владельца счета (реорганизация, изменение наименования владельца счета - юридического лица, фамилии, имени, отчества владельца счета - индивидуального предпринимателя).

В соответствие с планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной  деятельности предприятий  и инструкцией  по его применению для обобщения  информации о наличии и движение денежных средств  на расчетном счете организации используется балансовый счет 51 « расчетные счета». Сальдо счета 51 указывает  на наличие свободных денег на расчетных счетах организации на начало  и конец месяца; оборот по дебиту характеризует суммы,  поступившие на расчетные счета, а по кредиту – суммы, перечисленные со счетов. Учет движения денежных средств на счете 51 может быть организован с использованием субсчетов [5]

Информация о работе Учет операций на расчетном счете