Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основ учета операций по расчетному счету в банке, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также закрепление и подготовка к практическому использованию полученных знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
а) изучить порядок и специфику оформления открытия и закрытия расчётного счёта в банке;
б) выполнить обзор нормативно-правовых актов по учёту операций по расчётному счёту в банке;
в) изучить учёт поступления и выбытия денежных средств;
г) изучить очередность исполнения платежей с расчетного счета;
Введение 3
Глава 1. Учет операций на расчетном счете в банке 5
1.1. Понятие расчетного счета. Порядок открытия и закрытия счетов
в банке 5
1.2. Очередность исполнения платежей с расчетного счета 8
1.3. Оформление движения средств на расчетном счете 11
1.4. Учет операций по расчетному счету. Обработка выписок банка 13
1.5. Последовательность расчетов в системе «Клиент-банк» 15
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации 19
Глава 3. Оценка документирования и методик бухгалтерского
учета хозяйственных операций 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Содержание
Введение 3
Глава 1. Учет операций на расчетном счете в банке 5
1.1. Понятие расчетного счета. Порядок открытия и закрытия счетов
в банке 5
1.2. Очередность исполнения платежей с расчетного счета 8
1.3. Оформление движения средств на расчетном счете 11
1.4. Учет операций по расчетному счету. Обработка выписок банка 13
1.5. Последовательность расчетов в системе «Клиент-банк» 15
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации 19
Глава 3. Оценка документирования и методик бухгалтерского
учета хозяйственных операций 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
В процессе осуществления своей деятельности организации вступают в сложную систему денежных отношений и расчетов. Расчеты между хозяйствующими субъектами, как правило, осуществляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью разнообразных банковских операций. Посредником при расчетах между организациями выступают учреждения банков.
Для хранения свободных денежных средств и осуществления безналичных расчетов субъекты хозяйствования могут иметь расчетные, валютные и другие счета в банках. Денежные средства в национальной валюте хранятся на расчетном счете. Для хранения иностранной валюты и совершения хозяйственных операций, связанных с ней, организации могут открывать валютные счета в банке. Специальные счета в банках предназначены для расчетов и обобщения информации о наличии и движении денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных валютах, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами, а также в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах.
Данные бухгалтерского учета денежных средств позволяют своевременно, полно и достоверно формировать информацию для принятия управленческих решений [11]
В настоящее время все
Расчетный счет – это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.
Бухгалтерский учет денежных средств
имеет важное значение для правильной
организации денежного
Целью данной курсовой работы является изучение основ учета операций по расчетному счету в банке, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также закрепление и подготовка к практическому использованию полученных знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
а) изучить порядок и специфику оформления открытия и закрытия расчётного счёта в банке;
б) выполнить обзор нормативно-правовых актов по учёту операций по расчётному счёту в банке;
в) изучить учёт поступления и выбытия денежных средств;
г) изучить очередность исполнения платежей с расчетного счета;
д) охарактеризовать аналитический и синтетический учёт операций по расчётному счёту в банке;
е) изучить отношения организации с банком.
Настоящая работа разработана на основании данных ООО «Дом уютной мебели», который является в данной работе объектом исследования, а конкретно его деятельность по учету операций на расчетном счете в банке [6]
Теоретическими основами курсовой служит система законодательных актов по бухгалтерскому учету [1]:
1) Гражданский кодекс Республики Беларусь (I, II часть);
2) Налоговый кодекс Республики Беларусь (I часть);
3) Закон Республики
Беларусь «О бухгалтерском
4) Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Республике Беларусь;
5) система национальных
бухгалтерских стандартов –
6) методические рекомендации,
указания в основном
Учет операций на расчетном счете в банке необходим организации для:
1) обеспечения сохранности денежных средств и бесперебойного обеспечения денежной наличностью неотложных нужд организации;
2) изыскания возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
3) своевременного выявления результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов, обеспечения изыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в установленные сроки.
Глава 1. Учет операций на расчетном счете банка
1.1. Понятие расчетного счета. Порядок открытия и закрытия счетов в банке
Расчётный счёт (теку́щий счёт, счёт до востребования, чековый счет) — учётная запись, используемая банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов. Текущее состояние расчётного счёта, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту [8]
Обычно эти счета не используют с целью получения дохода (процентов) или с целью сбережений. Основная цель использования расчётного счёта — надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений. Зачастую на остатки не начисляются проценты или начисляются в минимальном размере. При этом клиент может вносить или забирать любое количество средств в любое время. Поскольку деньги доступны по требованию, эти счета иногда называют счетами до востребования или текущими счетами.
В одном банке может
быть открыто несколько расчётных
счетов для одного клиента, различающихся
валютой счёта и целевым
Каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в банках расчетные (текущие, бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные и другие) счета, об открытии которых ежеквартально информируются налоговые органы.
На расчетный счет предприятия поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д.
С расчетного счета производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдаётся в банк. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца расчетного счета или с его согласия на оплату (акцепта). В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета. Например, по приказам финансовых органов перечисляются просроченные налоги и сборы и т.п. Кроме того, банк может по собственной инициативе списывать денежные средства, например, за пользование банковским кредитом (процент за кредит), суммы за расчетно-кассовое обслуживание и др.
Расходы по оплате услуг банка относятся на затраты предприятия, плата банка за использование ими временно свободных средств предприятия - во внереализационные доходы.
Для хранения денежных средств и осуществления безналичных расчетов все организации обязаны открыть в банке расчетный счет.
Порядок его открытия регламентирован Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь «Об открытии банковских счетов».
Основанием открытия банковского счета является договор банковского счета, до заключения которого владельцем счета в банк представляются документы, предусмотренные законодательством и (или) локальным нормативным правовым актом банка [5]
Договор банковского счета (Приложение А) заключается банком и владельцем счета в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Для оформления открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы [7]
1.заявление на открытие банковского счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на открытие банковского счета;
2.карточка с образцами
подписей должностных лиц,
3.устав юридического
лица и (или) учредительный
договор юридического лица, на
основании которых действует
юридическое лицо, либо их копии,
верность которых
Обязанность представления
документов, необходимых для открытия
банковских счетов, а также ответственность
за полноту и достоверность
В случае выявления уполномоченными сотрудниками банка в представленных владельцем счета документах недостоверных сведений, подчисток, исправлений и иных неточностей банк вправе отказаться от совершения действий по открытию банковского счета.
В случае открытия в банке нескольких банковских счетов одному владельцу счета представления документов, полностью совпадающих с теми, которые уже имеются в банке, не требуется.
Банковский счет открывается владельцу счета не позднее следующего рабочего дня после заключения договора соответствующего банковского счета и регистрируется в книге регистрации открытых и закрытых банковских счетов [3]
Владелец счета - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан направить в банк письменное уведомление за подписью уполномоченного лица о наступлении следующих случаев (не позднее трех рабочих дней со дня их возникновения):
-замены и (или) дополнения хотя бы одной подписи в карточке с образцами подписей и оттиска печати владельца счета (в том числе в связи с увольнением (сменой) должностных лиц владельца счета - юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов).
В этом случае владелец счета - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан в месячный срок со дня их возникновения оформить новую карточку с образцами подписей и оттиска печати. При временном предоставлении права подписи документов для проведения расчетов, а также при временной замене одного из лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, новая карточка с образцами подписей и оттиска печати может не оформляться.
В таком случае владельцем счета - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется носящая временный характер карточка с образцом подписи лица (лиц), временно имеющего (имеющих) право подписи документов для проведения расчетов, верность которых свидетельствована владельцем счета - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Срок действия такой карточки не должен превышать двух месяцев;
-наличия в карточке с образцами подписей и оттиска печати подписей лиц, утративших право подписи (в том числе в связи с увольнением (сменой), истечением срока полномочий должностных лиц владельца счета - юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов);
-изменения фамилии, имени, отчества лица, имеющего право подписи документов для проведения расчетов;
-изменения печати;
-изменения сведений, позволяющих идентифицировать владельца счета (реорганизация, изменение наименования владельца счета - юридического лица, фамилии, имени, отчества владельца счета - индивидуального предпринимателя).
В соответствие с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению для обобщения информации о наличии и движение денежных средств на расчетном счете организации используется балансовый счет 51 « расчетные счета». Сальдо счета 51 указывает на наличие свободных денег на расчетных счетах организации на начало и конец месяца; оборот по дебиту характеризует суммы, поступившие на расчетные счета, а по кредиту – суммы, перечисленные со счетов. Учет движения денежных средств на счете 51 может быть организован с использованием субсчетов [5]