Учет операций на расчетном счете

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основ учета операций по расчетному счету в банке, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также закрепление и подготовка к практическому использованию полученных знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
а) изучить порядок и специфику оформления открытия и закрытия расчётного счёта в банке;
б) выполнить обзор нормативно-правовых актов по учёту операций по расчётному счёту в банке;
в) изучить учёт поступления и выбытия денежных средств;
г) изучить очередность исполнения платежей с расчетного счета;

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Учет операций на расчетном счете в банке 5

1.1. Понятие расчетного счета. Порядок открытия и закрытия счетов
в банке 5
1.2. Очередность исполнения платежей с расчетного счета 8
1.3. Оформление движения средств на расчетном счете 11
1.4. Учет операций по расчетному счету. Обработка выписок банка 13
1.5. Последовательность расчетов в системе «Клиент-банк» 15

Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации 19

Глава 3. Оценка документирования и методик бухгалтерского
учета хозяйственных операций 23

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Учет операций на.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

 

по кредиту с дебетом  счетов:

 

1.С расчетного счета  перечислены деньги в кассу

2.Перечислена с расчетного  счета задолженность поставщикам

3.С расчетного счета  перечислена кредиторская задолженность

4. Ошибочно списаны  денежные средства с расчетного счета

5. С расчетного счета  перечислены налоги в бюджет

6. Перечислены с расчетного  счета взносы в ФСЗН

7. Погашен кредит, займ

8. С расчетного счета  перечислены внереализационные  расходы (штрафы поставщикам,  покупателям за нарушение условий  договора, судебные издержки)

9. Оплачены с расчетного  счета расходы общехозяйственного  назначения (за кассовое обслуживание)

10. С расчетного счета  перечислены расходы будущих  периодов  (расходы за подписку)

11. Открытие аккредитива  за счет собственных средств

12. Перечисление с расчетного счета заработной платы на карт-счет работника

13. С расчетного счета  списывается комиссионное вознаграждение  за продажу валюты 

14. Перечисление с расчетного  сета белорусских рублей для  покупки валюты

15. Списание комиссионного  вознаграждения с расчетного счета за покупку валюты

16. Предоставление займа  другой организации

17. С расчетного счета  перечислены денежные средства  за покупку облигаций

18. Уплачены штрафы  за нарушение условий договора

19. Перечисление с расчетного  счета дивидендов учредителям

50

60

 

76

 

76/3

68

69

66;67

92

 

 

26

 

97

 

55/1

70

 

91/2

 

57/2

08;26;16

58/3

58/2

60;62;76

75/2

51

51

 

51

 

51

51

51

51

51

 

 

51

 

51

 

51

51

 

51

 

51

51

51

51

51

51


 

Периодически организация  получает из банка выписку с расчетного счета (Приложение Г). К выписке прилагаются документы, на основания которых зачислены или списаны денежные средства. Выписка имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком. Банковская выписка является копией лицевого счета организации. Для банка расчетный счет организации является пассивным, так как у банка перед организацией числится кредиторская задолженность. Поэтому в банковской выписке остаток денежных средств на расчетном счете и поступление денежных средств на расчетный счет отражаются по кредиту, а списание денежных средств с расчетного счета – по дебету.

По каждой хозяйственной  операции, указанной в банковской выписке бухгалтер прилагает  соответствующий документ и указывает  корреспондирующий со счетом 51 счет.

Банковская выписка  служит основанием для заполнения журнала-ордера №2, который ведется по кредиту счета 51 и в ведомости, которая ведется по дебету счета 51. Кроме того операции по дебету счета 51 отражаются в разных журналах-ордерах [13]

 

 

1.5. Последовательность расчетов в системе «Клиент-банк»

 

 

Система «Клиент-Банк»  позволяет без посещения филиала (путем представления документов в электронном виде с проставлением  электронной цифровой подписи) осуществлять широкий спектр операций с иностранной валютой, таких как [9]:

1.Осуществление обязательной продажи иностранной валюты на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа».

Имеется возможность представить  в филиал в электронном виде весь необходимый пакет документов, а  именно:

-реестр распределения  иностранной валюты;

-платежное поручение на сумму иностранной валюты, подлежащей продаже на ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» в счет обязательной продажи (платежное поручение на перевод с продажей иностранной валюты филиалу в счет обязательной продажи в случае, если сумма иностранной валюты менее лота, установленного на ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»);

-платежное поручение  на перечисление иностранной  валюты с транзитного счета  на счет клиента, к которому  открыт транзитный счет, на сумму,  остающуюся после обязательной продажи.

2.Осуществление валютно-обменных операций (покупки/продажи) на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»:

-заявку на покупку  иностранной валюты;

-заявку на продажу  иностранной валюты;

-уведомление об изменении  целевого использования приобретенной иностранной валюты.

3.Осуществление валютно-обменных операций (покупки/продажи, конверсии) на внебиржевом валютном рынке:

-заявку на покупку  иностранной валюты;

-платежное поручение  на перевод с покупкой иностранной  валюты;

-платежное поручение на перевод с продажей (конверсией) иностранной валюты;

-уведомление об изменении  целевого использования приобретенной  иностранной валюты.

4.Регистрация  сделки.

- заявление на регистрацию  (перерегистрацию) сделки.

Визит в банк неизбежно  требует времени. Чтобы облегчить и ускорить общение клиента и банка, учреждения банков  предлагают воспользоваться услугами системы "Клиент–Банк". Она позволяет работать с банком в режиме удаленного доступа (не выходя из дома, офиса или любого другого места, где есть возможность подключить компьютер к телефонной линии). Электронные средства передачи данных помогают связаться с банками из любой точки Республики Беларусь, независимо от расстояния.

Электронные банковские услуги, предоставляемые посредством  системы «Клиент-Банк»:

1. Возможность осуществления  расчетов в белорусских рублях  и иностранной валюте в режиме  удаленного доступа, в т.ч.:

-проведение платежей  посредством платежных поручений, требований, требований-поручений, чеков, аккредитивов;

-получение в любой  момент времени информации об исполнении распоряжений и состоянии лицевых счетов;

-получение выписок  по счетам;

-ведение архива переданных  в банк платежных документов;

-получение оперативной  информации о состоянии картотек  «Расчетные документы, не оплаченные  в срок», «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты»;

-формирование банковских  документов, сопровождающих осуществление  платежей (заявление на аккредитив, заявление на акцепт/отказ от  акцепта платежных требований, реестр  заявлений на акцепт/отказ от  акцепта, заявление на выставления банковского чека, заявление-поручение на оплату чека и др.);

2. Возможность передачи  в банк порядка 40 видов заявок, в т.ч. заявки:

-на покупку/продажу  валюты на внебиржевом валютном  рынке;

-на покупку/продажу  валюты на Белорусской валютно-фондовой бирже;

-на конверсию иностранной  валюты;

-на заказ наличных  денег;

-на установление лимита  остатка кассы;

-на получение кредита,  лизинга и др.

3. Возможность передачи  и согласования с банком договоров  по различным направлениям деятельности, ведение переписки с банком.

4. Справочная информация:

-система информирования  клиентов о банковских услугах;

-справочник кодов  валют;

-информация о курсах  валют;

-справочник банков;

-справочник кодов  платежей;

-нормативные документы;

-рекламная информация.

Система "Клиент-Банк" - это высокая оперативность. Система постоянно находится в состоянии готовности. Заявка на получение информации, поступившая в течение рабочего дня банка, удовлетворяется немедленно.

Система "Клиент-Банк" - это абсолютная безопасность. В системе «Клиент-банк» используется сертифицированная система криптографической защиты информации, основанная нанациональных криптоалгоритмах, которые являются развитием криптографических стандартов СССР и отличаются повышенной стойкостью к взлому. Электронная цифровая подпись является гарантом подлинности любой информации, которая обращается по системе «Клиент-банк».

Искажение передаваемой информации, а также несанкционированная  передача данных в систему "Клиент-Банк" исключены.

Система «Клиент-банк» позволяет создать гибкую и мобильную систему взаимодействия между клиентом и банком посредством организации комплексного электронного обслуживания.

Система «Клиент-банк»  предоставляет возможность в  режиме реального времени управлять  своими счетами и с максимальной эффективностью осуществлять традиционные банковские операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Краткая экономическая  характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дом уютной мебели»

является юридическим  лицом, коммерческой организацией созданной  в форме унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.

Местонахождение Общества: 211418, Полоцкий район, д.Янковичи, ул.Школьная д. 16,  тел. +37529 711-22-75

Реквизиты Общества: УНП 391152587  р/с 3012208810010 в ОАО «Белагропромбанке» по адресу: г.Полоцк, пр.Ф.Скорины 8а.

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на увеличение прибыли. Срок деятельности Общества не ограничен. Финансовый год Общества соответствует календарному.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем своим  имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Бухгалтерский учёт в  ООО «Дом уютной мебели» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Обязанности, права и персональная ответственность каждого работника бухгалтерии определяется должностными инструкциями.

Общество ведёт бухгалтерский  учёт и предоставляет финансовую отчётность в порядке, установленном  законодательством. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта, своевременность предоставления отчётности в соответствующие органы, а также сведения о деятельности Общества, несёт генеральный директор.

Предметом деятельности предприятия является изготовление корпусной мебели для офисов и по индивидуальным заказам.

Для изготовления мебели организация использует высококачественные материалы производства Германии, Австрии,  Италии и России. Все изделия проектируются  и изготавливаются в соответствии с требованиями эргономичности, прочности и современности.

   Имущество предприятия образовано за счет:

-уставного фонда;

-доходов, полученных  от реализации продукции, работ,  услуг, а также от других  видов хозяйственной деятельности;

-безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан;

-иных источников, не  запрещенных законодательными актами  Республики Беларусь.

Уставный фонд ООО  «Дом уютной мебели» составляет 28000000 белорусских рублей.

Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дом уютной мебели» и его обособленных структурных подразделений проводится собственником не чаще, чем один раз в год. Кроме того по инициативе собственника, при необходимости, проверяются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль является основным обобщающим показателем финансово-хозяйственных  результатов деятельности предприятия.

Иннновационная деятельность организации осуществляется через  средства массовой информации-газету « Инфо-пресс» и интернет-сайты:

1) http://dom-u-mebeli.com/

2) http://www.nashamebel.by/catalog/brand/dom-uyutnoj-mebeli-ooo

Руководство текущей деятельностью Общества ведет дирекция и генеральный директор.

Информация о работе Учет операций на расчетном счете