Учет и анализ денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. Среди всех объектов, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия, важным является учет денежных средств.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Учет денежных средств…………………………………………………4
Нормативно-правовая база учета денежных средств…………………...4
Правила осуществления наличных денежных расчетов………………..5
Порядок осуществления безналичных денежных расчетов……………8
Учет кассовых операций………………………………………………….12
Безналичная форма расчетов……………………………………………..14
Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке………...17
Учет операций по валютному счету……………………………………..19
Учет денежных средств в ООО «АРэндА»...…………………………...22
Анализ денежных средств……………………………………………...24
Задачи и источники анализа денежных средств предприятия………...24
Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом...26
Эффективность использования денежных средств…………………….32
2.4 Пути повышения эффективности использования денежных средств на ООО «АРэндА»………………………………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

1.Копия КУРСОВОЙ мой!)).doc

— 538.50 Кб (Скачать)

 Аккредитив  –  это поручение отделения банка покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком и выставляется на срок, указанный в договоре, который может быть продлен по согласию поставщика и покупателя. 
 

 Выплаты  по аккредитиву производят в течении  срока его действия в банке  поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемо  – сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов  должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.

 Аккредитив  учитывают на счете 55 «Прочие счета  в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

 Остаток неиспользованного аккредитива  возвращают организации – покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в  погашение  задолженности  по  ссуде,  если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.

 К недостаткам  аккредитивной формы расчетов следует  отнести  замораживание  средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки  продукции  поставщиком  до наступления аккредитива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно – платежной дисциплины.

 Платежные поручения  используются организациями для расчетов  за  продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородних расчетах.

 Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.

 Платежное поручение передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно – материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее 3 рабочих дней со дня получения платежа.

 Платежное поручение оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по  безналичному расчету. Платежи менее этой суммы  осуществляют  обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя других организаций, где нет кредитных учреждений.

 При расчетах платежными поручениями (переводами) операции по расчету у поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким образом, как и при  расчетах платежными поручениями – требованиями.

 Расчеты чеками.  Расчетный  чек содержит  письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств  (чекодержателя).  Данная  форма  расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).

 Различают  чеки  из  лимитированных и  нелимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки  должны  быть  ограничены.  При  поступлении  товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает  его  представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

 Расчеты в порядке плановых платежей  производятся в тех случаях, когда между поставщиками и покупателями сложились устойчивые  хозяйственные  и  расчетные  отношения, а поставки  носят  регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами  в  сроки,  установленные  соглашением между поставщиками и покупателями (как правило, не реже чем через 5 дней). Расчетные документы при  данной  форме  расчетов  могут выписываться как получателем (платежные поручения - требования), так и плательщиком (поручения, чеки). Стороны периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров  производят  перерасчет.

 Расчеты в порядке плановых платежей позволяют  значительно уменьшить объем учетной и финансовой работы, поскольку отпадает необходимость контроль за оплатой каждого отдельного платежного документа.

 Расчеты в порядке плановых платежей покупатели отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,  поставщики  – на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 Расчеты, основанные на зачете взаимных требований.   При  данной  форме расчетов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к  другу  погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платеж в установленном порядке.

       Взаимные  расчеты могут быть разовыми и  постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждениями банка.

    1.6 Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке

 

 Каждая  организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных,  кредитных  и кассовых операций.

 Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

 Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно – производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

 Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных счетов в одной организации решался в различные годы по – разному. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994  года № 1006 организация могла иметь в банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления операций  по основной деятельности. 

 Указом  Президента РФ от 21 марта 1995 года № 291 п.2 Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 отменен. Организации снова получили возможность иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета.

 Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.

 С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам. В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно – канализационных организаций.

 Особый  порядок расчетов по расчетным и  текущим счетам установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 г. № 1212 (16) для организаций – недоимщиков. Организациями – недоимщиками считаются организации, имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды  (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ и др.).

 Указанные организации обязаны зарегистрировать в налоговом органе, в котором  они состоят на учете, счет недоимщика. Он выбирается организацией из числа уже имеющихся рублевых расчетных или текущих счетов, в которых в течение последнего месяца не было нарушений сроков исполнения платежных поручений организации – недоимщика по вине кредитной организации или РКЦ Банка России.

 Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетном  счете, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

 Помимо  счетов 50 и 51 новым Планом счетов предусмотрено  использование счета 55 «Специальные счета в банках». На счете 55 учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на  текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

    1.7 Учет операций по валютному счету

 

 Организации (юридические лица) имеют право открывать валютный счет на территории Российской Федерации в любом банке, уполномоченном Центральным банком на проведение операций с иностранными валютами. Обычно банки открывают счета по отдельным видам иностранных валют. Можно открывать счета сразу в нескольких валютах, что позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую, осуществляемой за плату по действующему курсу международного валютного рынка на день совершения операции. Возникающие при этом курсовые разницы относятся на счет организации.

 Для открытия валютного счета организация  обязана представить в уполномоченный банк следующие документы:

  1. Справку о постановке на учет в налоговом органе;
  2. Заявление, содержащее полное и точное наименование организации, ее юридический адрес, номера телефонов, телекса, телефакса, скрепленное двумя подписями и печатью. В заявлении содержится обязательство клиента соблюдать банковские правила ведения валютного счета. На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счета, отражает разрешительные визы.
  3. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные в нотариальной конторе или регистрирующим органом.
  4. Копии документов о регистрации, заверенные также нотариальной конторой или регистрирующим органом.
  5. Карточку установленной формы с образцами подписей и оттиска печати, заверенную нотариально.
  6. Справку о регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации.

 Совместные  организации и иностранные фирмы, кроме того, обязаны представить в банк свидетельство о внесении их в реестр предприятий с иностранными инвестициями.

 После проверки представленных документов юристом  и главным бухгалтером банк оформляет распоряжение на открытие счета, копия которого (заверенная банком) дает возможность организации осуществлять операции по валютному счету.

 На  основании проверенных документов банк заключает с клиентом договор о расчетно – кассовом обслуживании, в котором оговариваются тарифы комиссионного вознаграждения за оказываемые банком услуги, сроки принятия банком претензий по списанию или зачислению средств на валютный счет и т.п.

 Для обобщения информации о наличии  и движении средств в иностранной  валюте используется счет 52 «Валютный  счет». По дебету этого счета отражают поступление денежных средств на валютные счета организации, а по кредиту – списание денежных средств с валютных счетов. Операции по валютным счетам отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно – расчетных документов. Суммы, ошибочно отнесенные в дебет или кредит валютных счетов и обнаруженные при проверке выписок банка, отражают на счете 63 «Расчеты по претензиям».

 Аналитический учет по счету 52 ведут по каждому  счету, открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств в иностранных валютах.

Информация о работе Учет и анализ денежных средств