Учет и анализ денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. Среди всех объектов, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия, важным является учет денежных средств.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Учет денежных средств…………………………………………………4
Нормативно-правовая база учета денежных средств…………………...4
Правила осуществления наличных денежных расчетов………………..5
Порядок осуществления безналичных денежных расчетов……………8
Учет кассовых операций………………………………………………….12
Безналичная форма расчетов……………………………………………..14
Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке………...17
Учет операций по валютному счету……………………………………..19
Учет денежных средств в ООО «АРэндА»...…………………………...22
Анализ денежных средств……………………………………………...24
Задачи и источники анализа денежных средств предприятия………...24
Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом...26
Эффективность использования денежных средств…………………….32
2.4 Пути повышения эффективности использования денежных средств на ООО «АРэндА»………………………………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

1.Копия КУРСОВОЙ мой!)).doc

— 538.50 Кб (Скачать)

  Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-ФЗ, регулирующий принципы обращения иностранной валюты в стране, дал определение валютных ценностей, классифицировал валютные операции, установил порядок приобретения и использования, а также оценки иностранных валют в виде котировки их курса по отношению к российской денежной единице. Средства в иностранной валюте любой коммерческой организации РФ должны храниться на валютном счете.

 Валютный  счет- это счет, открытый в банке  и предназначенный для хранения средств в иностранной валюте и проведения расчетов в иностранной валюте. Организация может открыть валютный счет на территории РФ в любом банке, уполномоченном ЦБ России на проведение операций в иностранной валюте, а также в иностранном банке за границей. Уполномоченный банк может открыть организации только один валютный счет в любой свободно конвертируемой валюте или открыть несколько валютных счетов по отдельным видам иностранных валют. Как правило, организации открывают валютные счета в долларах США или евро.

   Открытие валютного счета предполагает  одновременное открытие сразу трех счетов для учета операций с иностранной валютой:

  • транзитный валютный счет предназначен для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, в том числе и не подлежащих обязательной продаже;
  • специальный транзитный валютный счет открывается для учета валюты, купленной на внутреннем валютном рынке и ее обратной продажи;
  • текущий валютный счет предназначен для учета средств, остающихся в распоряжении организации после обязательной продажи экспортной выручки, и средств, не подлежащих обязательной продаже.

   Об открытии валютного счета  организация обязана в соответствии  со ст. 118 НК РФ в течение  10 дней сообщить в налоговую  инспекцию. Штраф в случае неисполнения  данного требования – 5000 рублей. Открытие счета за пределами  России возможно только с разрешения ЦБ РФ.

   Порядок совершения и оформления  операций по валютным счетам  регулируется ЦБ РФ. Учет валютных операций ведется на счете 52 «Валютные счета». Предприятие может вести следующие субсчета первого порядка:

  52-1 «Валютные счета внутри страны»;

  52-2 – «Валютные счета за рубежом».

 К субсчету 52-1 открываются субсчета второго  порядка:

  52-1-1 «Текущий валютный счет»;

 52-1-2 « Транзитный валютный счет»;

 52-1-3 «Специальный транзитный валютный  счет». 

    1.4 Учет кассовых операций

 Денежные  средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитовых и открытых особых счетах, чековых книжках и так далее.

 Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств  являются:  точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно – платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

 Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен Инструкцией  Центрального Банка Российской Федерации.

 В соответствии с этим документом организации независимо от организационно – правовых форм и сферы деятельности  обязаны хранить свободные денежные  средства  в учреждениях банков.

 Организации производят расчеты по своим  обязательствам  с  другими  организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или  применяют другие  формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством РФ.

 Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая  организация  должна  иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

 Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно  –  кассовых  машин.  Наличные  деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

 Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несёт полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов,  выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации,  пособий  по  временной  нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

 Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют  приходными  и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают  в  ордерах  не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает  главный  бухгалтер  или  лицо, им уполномоченное, а расходные  –  руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

 Заработную  плату, пенсии, пособия по временной  нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно – платежным ведомостям, подписанным руководителем организации  и главным бухгалтером.

 По  истечении установленных сроков оплаты труда,  выплаты  пособий  по  социальному страхованию и  стипендий кассир должен:

 а) в  платежной ведомости против фамилии  лиц, которым не  произведены  указанные выплаты, поставить штамп  или сделать отметку от руки: «Депонировано»;

 б) составить  реестр депонированных сумм;

 в) в  конце платежной ведомости сделать  надпись о  фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по  платежной  ведомости  и  скрепить надпись своей подписью.

 Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу  регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

 Все операции по поступлению и расходованию денежных  средств  кассир записывает в кассовую книгу,  которая  должна  быть  пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или  мастичной  печатью. Количество листов в  ней  должно быть заверено подписями руководителя организации  и  главного  бухгалтера.  В  конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой  книге  итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.

 Контроль  за правильным ведением кассовой  книги  возлагается на главного бухгалтера организации. Руководители организации обязаны оборудовать кассу и  обеспечить  сохранность  денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

 Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.

 Денежные  средства,  хранящиеся  в кассе, учитывают на активном синтетическом  счете50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а кредит – выбытие денежных средств из кассы.

 В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия  денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Для осуществления ревизии кассы  приказом  руководителя  назначается   комиссия,  которая составляет акт. При  обнаружении  ревизией  недостачи  или  излишка  ценностей  в кассе в  акте указывают их сумму и обстоятельства возникновения.

 Ответственность за соблюдение  Порядка  ведения  кассовых  операций  возлагается  на руководителей организаций, главных  бухгалтеров и кассиров. Порядок  ведения  кассовых операций систематически проверяют банки. 

    1.5 Безналичная форма расчетов

  Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей. Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

  Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

  В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя  безналичные  расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

  Иногородними  называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые  находятся в разных населенных пунктах, а одногородними – расчеты между организациями,  обслуживаемыми  одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.

  Основные  формы иногородних расчетов –  расчеты платежными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы; одногородних – расчеты в порядке плановых платежей, платежными  поручениями – требованиями, платежными поручениями и расчетными чеками.

  Расчеты платежными поручениями  – требованиями. При данной  форме расчетов получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателю определенной суммы через банк за товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

 Оплата  платежных поручений – требований может осуществляться с их акцептом  и  без акцепта. Акцепт требований может быть последующим или  предварительным.  При  предварительном акцепте банк производит списание средств со счета плательщика, если  он  не  заявит в установленный срок отказ от акцепта. При последующем акцепте банк плательщика оплачивает платежное  требование  сразу  после  его поступления. Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа  на  счете  плательщика и списывает её со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта иногородних и одногородних требований в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика.

 В случае акцепта платежного поручения –  требования отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется отделением банка поставщика на расчетный или другой счет поставщика.

 Достоинством  акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Её недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (3 дня на акцепт и двойной срок почтового пробега).

 Расчеты платежными поручениями – требованиями могут осуществляться и без их акцепта. Например, со счетов плательщика без акцепта оплачиваются требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово – телеграфные и некоторые другие услуги.

 При расчетах платежными поручениями –  требованиями расчеты у поставщиков отражают как  реализацию  продукции,  то есть  с  применением  счетов 45 «Товары отгруженные», , 62 «Расчеты с  покупателями  и  заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет», 63 «Расчеты по претензиям» и др.

 Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления.

 Особенность аккредитивной формы расчетов состоит  в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Информация о работе Учет и анализ денежных средств