Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ динамики и реализации продукции………………………………...3
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...........4
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….5
1.4 Анализ качества продукции………………………………………………….6
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации ……………..9
2. Аналитическая часть………………………………………………………….13
2.1.Общая характеристика КСК «Красноярские сыры» …………………...…13
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции…………………....13
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….15
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………18
2.5. Анализ ритмичности работы КСК «Красноярские сыры» …………….....20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 88.99 Кб (Скачать)

       

                  Из таблицы видно, что фактический выпуск сыра в  отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а реализации  на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

            Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 
 
 

      2.3 Анализ ассортимента  и структуры продукции

      При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой – наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

    • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
    • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
    • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
    • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

      Таблица 7

      Выполнение  плана по ассортименту продукции

      
 
 
Изделие
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенной в выполнение плана  по ассортименту, тыс. руб.
План факт
      1       2       3       4       5
Колбасный 40 000 44 000 110 40 000
Брикетный 30 500 32 500 106,5 30 500
Пастообразный 19 000 18 500 97,3 18 500
      Итого: 89 500 95 000 106,1 89 000
 

                  Оценка выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %

                  К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

      А если проводить анализ  по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по пастообразному сыру –    97,3 %.

                  Увеличение объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  изделий, в общем, их выпуске. Выполнить  план по структуре – значит сохранить  в фактическом выпуске продукции  запланированные соотношения отдельных  ее видов.

                  Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, стоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции,  то объем  ее выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

                  Расчет влияния  структуры производства на уровень  перечисленных показателей можно  произвести способом цепной подстановки.

                  ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 млн. руб. 

                  ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 млн. руб. 

                  DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб. 

      2.4. Анализ качества  произведенной продукции. 

      Таблица 11

      Анализ  обобщающих показателей качества продукции.

      
 
      Показатель
Прошлый год       Отчетный  год
план  факт
      1       2       3       4
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,65 0,81 0,75
Удельный  вес, %

а) продукции  высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной  продукции;

г) зарекламированной продукции.

 
      70

      0,5

      0,8

      0,4

 
      80

      1,5

      0,4

      0,7

 
      80

      1,0

      0,3

      0,6

      Потери от брака       520       450       400
 

      Из  таблицы видно, что за отчетный год  на  КСК «Красноярские сыры» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 тыс.руб

            В процессе анализа  изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем  выпуске товарной продукции; определяют потери от брака: 
 
 

      Таблица 14

      
      Показатели Тыс руб.
      1.Себестоимость забракованной  продукции             620
      2.Расходы по исправлению  брака               90
      3.Стоимость брака  по цене возможного использования             210
      4.Сумма удержаний  с виновных лиц             100
      5.Потери от брака             400
 

                  Изучаются причины  понижения качества и допущенного  брака продукции по местам их возникновения  и центрам ответственности и  разрабатываются мероприятия по их  устранению. Основными причинами  понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификации рабочих,  аритмичность производства и другие. 
 

   

    
 
 
 
 
 

2.5. Анализ ритмичности  работы КСК «Красноярские сыры» 

      Таблица 15

      Ритмичность выпуска продукции по декадам

      
 
Декада
Выпуск  продукции за год, тыс. руб Удельный

вес, %

Выполнение  плана,Коэф-фициент Доля  продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
1 2 3       4       5       6       7
Первая 30 500 32 000 4,1 3,6 1,049 34,1
Вторая 26 000 28 000 29,1 29,6 1,076 29,1
Третья 33 000 35 000 36,8 36,8 1,06 36,8
Итого: 89 500 95 000 100 100 1,061 100
 

                  Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной  продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше  планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический  удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в  третьей декаде фактический и  плановый удельный вес равны   36,8 %.  Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %. 

      К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 % 

      То  есть выпуск продукции по декадам  в среднем отклоняется от графика  на 6,2 %.

      Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как  сумма положительных и отрицательных  отклонений в выпуске продукции  от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии КСК «Красноярские сыры» он равен:

      К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  
 
 

                                              
 

      Заключение  

      Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

      Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное  обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры  рынка является одним из важнейших  индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Информация о работе Учет готовой продукции