Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ динамики и реализации продукции………………………………...3
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...........4
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….5
1.4 Анализ качества продукции………………………………………………….6
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации ……………..9
2. Аналитическая часть………………………………………………………….13
2.1.Общая характеристика КСК «Красноярские сыры» …………………...…13
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции…………………....13
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….15
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………18
2.5. Анализ ритмичности работы КСК «Красноярские сыры» …………….....20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Из таблицы
Анализ реализации
продукции тесно связан с анализом
выполнения договорных обязательств.
Недовыполнение плана по договорам
для предприятия оборачивается
уменьшением выручки, прибыли, прибыли,
выплатой штрафных санкций. Кроме того,
в условиях конкуренции предприятие
может потерять рынки сбыта продукции,
что повлечет за собой спад производства.
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Таблица 7
Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. | Процент выполнения плана | Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Колбасный | 40 000 | 44 000 | 110 | 40 000 |
Брикетный | 30 500 | 32 500 | 106,5 | 30 500 |
Пастообразный | 19 000 | 18 500 | 97,3 | 18 500 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | 106,1 | 89 000 |
Оценка
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
А если проводить анализ по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по пастообразному сыру – 97,3 %.
Увеличение
Изменение структуры
производства оказывает большое
влияние на все экономические
показатели: объем выпуска в стоимостной
оценке, материалоемкость, стоимость
товарной продукции, прибыль, рентабельность.
Если увеличивается удельный вес
более дорогой продукции, то объем
ее выпуска в стоимостном
Расчет
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 млн. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 млн. руб.
DВП
стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб.
2.4.
Анализ качества
произведенной продукции.
Таблица 11
Анализ обобщающих показателей качества продукции.
Показатель |
Прошлый год | Отчетный год | |
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Средневзвешенный балл качества продукции | 0,65 | 0,81 | 0,75 |
Удельный
вес, %
а) продукции высшей категории качества; б) экспортируемой продукции; в) забракованной продукции; г) зарекламированной продукции. |
70 0,5 0,8 0,4 |
80 1,5 0,4 0,7 |
80 1,0 0,3 0,6 |
Потери от брака | 520 | 450 | 400 |
Из таблицы видно, что за отчетный год на КСК «Красноярские сыры» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 тыс.руб
В процессе анализа
изучают динамику брака по абсолютной
сумме и удельному весу в общем
выпуске товарной продукции; определяют
потери от брака:
Таблица 14
Показатели | Тыс руб. |
1.Себестоимость |
620 |
2.Расходы по |
90 |
3.Стоимость брака
по цене возможного |
210 |
4.Сумма удержаний с виновных лиц | 100 |
5.Потери от брака | 400 |
Изучаются причины
понижения качества и допущенного
брака продукции по местам их возникновения
и центрам ответственности и
разрабатываются мероприятия по
их устранению. Основными причинами
понижения качества продукции являются
плохое качество сырья, низкий уровень
технологии и организации производства,
квалификации рабочих, аритмичность
производства и другие.
2.5. Анализ ритмичности работы КСК «Красноярские сыры»
Таблица 15
Ритмичность выпуска продукции по декадам
Декада |
Выпуск продукции за год, тыс. руб | Удельный
вес, % |
Выполнение плана,Коэф-фициент | Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая | 30 500 | 32 000 | 4,1 | 3,6 | 1,049 | 34,1 |
Вторая | 26 000 | 28 000 | 29,1 | 29,6 | 1,076 | 29,1 |
Третья | 33 000 | 35 000 | 36,8 | 36,8 | 1,06 | 36,8 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | 100 | 100 | 1,061 | 100 |
Из таблицы
К
ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее
нужно уделить внимание коэффициенту
аритмичности. Он рассчитывается как
сумма положительных и
К
арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
Заключение
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое
влияние на результаты хозяйственной
деятельности оказывают ассортимент
(номенклатура) и структура производства
и реализации продукции. Своевременное
обновление ассортимента продукции (услуг)
с учетом изменения конъюнктуры
рынка является одним из важнейших
индикаторов деловой активности
предприятия и его