Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ динамики и реализации продукции………………………………...3
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...........4
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….5
1.4 Анализ качества продукции………………………………………………….6
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации ……………..9
2. Аналитическая часть………………………………………………………….13
2.1.Общая характеристика КСК «Красноярские сыры» …………………...…13
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции…………………....13
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….15
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………18
2.5. Анализ ритмичности работы КСК «Красноярские сыры» …………….....20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Первая
задача анализа - изучить динамику перечисленных
показателей, выполнение плана по их уровню,
причины их изменения и дать оценку выполнения
плана по уровню качества продукции.
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:
где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает
Косвенным показателем
качества продукции
является брак. Он делится на исправимый
и неисправимый, внутренний (выявленный
на предприятии) и внешний (выявленный
потребителями). Выпуск брака ведет к повышению
себестоимости продукции, уменьшению
объема товарной и реализованной продукции,
снижению прибыли и рентабельности.
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации продукции
Изучив динамику и выполнение
плана по реализации продукции
и выполнению договоров
Возможны
два варианта методики анализа реализации
продукции.
Если выручка на предприятии
определяется по отгрузке
Отсюда
Если
выручка определяется после оплаты
отгруженной продукции, то товарный
баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.
В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1)
обеспеченность предприятия
ВП = ЧР х ГВ,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ х ФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
3)
обеспеченность производства
ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния
данных факторов
на объем, валовой
и реализованной
продукции можно произвести одним из
приемов детерминированного факторного
анализа. Затем, зная причины изменения
среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи
и материалоотдачи, следует установить
их влияние на выпуск продукции путем
умножения их прироста за счет i-го фактора
соответственно на фактическую численность
персонала, фактическую среднегодовую
стоимость основных производственных
фондов и фактическую сумму потребленных
материальных ресурсов:
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б)
сверхплановые отходы материалов делятся
на норму их расхода на единицу i-го
вида продукции и умножаются на плановую
цену единицы соответствующего вида продукции,
после чего полученные результаты суммируются:
в)
планируемое сокращение нормы расхода
i-го ресурса на единицу i-го вида продукций
умножается на планируемый к выпуску объем
производства i-го вида продукции, полученный
результат делится на плановую норму расхода
и умножается на плановую цену данного
изделия, после чего подсчитывается общая
сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают
выявленные резервы увеличения производства
и реализации продукции.
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика КСК «Красноярские сыры»
Анализ производства и реализации продукции будет проводится на примере КСК «Красноярские сыры»
На предприятии вырабатывается следующий ассортимент продукции:
Сыры плавленые колбасные: сыр плавленый колбасный (с массовой долей жира 40% в сухом веществе);Сыры плавленые брикетные: Городской (жирность 30%);Орбита (жирность 20%);Костромской (жирность 40%);Сыры плавленые пастообразные: Янтарь (жирность 60%);Сказка (жирность 30%);Золушка (жирность 20%);Кисломолочный (жирность 45%);Омичка (жирность 50%);Сластена (жирность 30%);Шоколадный (жирность 30%);Масло: Масло сливочное крестьянское (фасованное по 200г).
Основными конкурентами на рынке сбыта
готовой продукции являются по колбасным
сырам – сыродельные заводы различных
регионов России (г. Иваново, г. Великие
Луки, г. Брянск, г. Воронеж); по плавленым
ломтевым и пастообразным фирмы Германии,
Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и т.п.
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 2
Динамика производства и реализации продукции
Годы | Объем производства продукции, тыс, руб | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2007 | 85000 | 100 | 100 | 83000 | 100 | 100 |
2008 | 88000 | 103,5 | 103,5 | 85000 | 102,4 | 102,4 |
2009 | 95000 | 111,7 | 108 | 97000 | 116,8 | 114,1 |
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2009 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2008 году реализована в 2009 году полностью.
Среднегодово
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр
= 108,09 – 100 = 8,09 %
Общий объем продаж
выпускаемой продукции в
Далее
можно проанализировать и дать оценку
выполнению плана по производству и
реализации продукции за отчетный период,
2009 год.
Таблица 4
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Изделие |
Объем производства
продукции,
тыс. руб |
Реализация продукции, тыс. руб | ||||||
План | Факт | +, - | к плану | план | факт | +, - | % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Колбасный | 40 000 | 44 000 | 4 000 | +10 | 39500 | 47 000 | +7500 | + 18,9 |
Брикетный | 30 500 | 32 500 | +2000 | + 6,5 | 30 500 | 32 000 | +1500 | + 6,5 |
Пастообразный | 19 000 | 18 500 | -5 000 | -2,63 | 19 000 | 18 000 | -1 000 | - 5,2 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | +5500 | +13,9 | 89 000 | 97 000 | +8000 | +20,2 |