Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ динамики и реализации продукции………………………………...3
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...........4
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….5
1.4 Анализ качества продукции………………………………………………….6
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации ……………..9
2. Аналитическая часть………………………………………………………….13
2.1.Общая характеристика КСК «Красноярские сыры» …………………...…13
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции…………………....13
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….15
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………18
2.5. Анализ ритмичности работы КСК «Красноярские сыры» …………….....20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 88.99 Кб (Скачать)

      Первая  задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. 

      Вторая  задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:

      

      

      

      где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

            и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

            - количество произведенной продукции повышенного качества;

            - объем реализации продукции повышенного качества.

          Если предприятие выпускает продукцию  по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

           Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. 
 
 

      1.5 Анализ факторов  изменения объема  выпуска и реализации  продукции

           Изучив динамику и выполнение  плана по реализации продукции  и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы  изменения ее объема.

      Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.                                

          Если выручка на предприятии  определяется по отгрузке товарной  продукции, то баланс товарной  продукции будет иметь вид: 

      

      

      Отсюда

      Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: 

      

      Отсюда                       

      где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

             ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

            РП - объем реализации продукции за отчетный период;

           , - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

      Расчет  влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

      В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

      Особое  внимание уделяется  изучению влияния  факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

      1) обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их использования:

      ВП = ЧР х ГВ,

      РП = ЧР х ГВ х Дв,

      2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования: 

      ВП = ОПФ х ФО,

      РП = ОПФ х ФО х Дв,

      3) обеспеченность производства сырьем  и материалами и эффективность их использования:

      ВП = МЗ х МО,

      РП = МЗ х МО х Дв,

      где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

          Расчет влияния  данных факторов  на объем, валовой  и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов: 

      

      

      

      

      

      

      Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

      

      

      

      где , ,   - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

             РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

            РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

            РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

          - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

      По  второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

      

      

      

      По  третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

      а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

        

      б) сверхплановые отходы материалов делятся  на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются: 

      

      

      в) планируемое сокращение нормы расхода  i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции: 

        

          В заключение анализа обобщают  выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. 

                                   
 

                         2. Аналитическая часть

               2.1. Общая характеристика  КСК «Красноярские сыры»

      Анализ  производства и реализации продукции  будет проводится на примере КСК «Красноярские сыры»

            На предприятии  вырабатывается следующий ассортимент  продукции:

      Сыры  плавленые колбасные: сыр плавленый колбасный (с массовой долей жира 40% в сухом веществе);Сыры плавленые брикетные: Городской (жирность 30%);Орбита (жирность 20%);Костромской (жирность 40%);Сыры плавленые пастообразные: Янтарь (жирность 60%);Сказка (жирность 30%);Золушка (жирность 20%);Кисломолочный (жирность 45%);Омичка (жирность 50%);Сластена (жирность 30%);Шоколадный (жирность 30%);Масло: Масло сливочное крестьянское (фасованное по 200г).

          Основными конкурентами на рынке сбыта готовой продукции являются по колбасным сырам – сыродельные заводы различных регионов России (г. Иваново, г. Великие Луки, г. Брянск, г. Воронеж); по плавленым ломтевым и пастообразным  фирмы Германии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и т.п. 

2.2. Анализ динамики  выпуска и реализации  продукции

      Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста.

      Таблица 2

      Динамика  производства и реализации продукции 

      
      Годы Объем производства продукции, тыс, руб       Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб.       Темпы роста, %
базисные цепные базисные  цепные
      1       2       3       4       5       6       7
      2007 85000 100 100 83000 100       100
      2008 88000 103,5 103,5 85000 102,4       102,4
      2009 95000 111,7 108 97000 116,8       114,1
 

      Из  таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что за 2009 год темп  производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2008 году реализована в 2009 году полностью.

                  Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

      

      Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn ,    Тпр = Тр – 100%;

       Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска  продукции:

      Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

      Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

      Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

      Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09

      Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 % 

            Общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2007 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2008 году – 85000тыс. рублей, 2009 году – 97000 тыс. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился.

      Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и  реализации продукции за отчетный период, 2009 год. 
 
 

      Таблица 4

      Анализ  выполнения плана по выпуску и  реализации продукции 

      
 
Изделие
Объем производства продукции,

        тыс. руб

Реализация  продукции, тыс. руб
План Факт +, -  к плану план факт +, - % к плану
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
Колбасный 40 000 44 000 4 000 +10 39500 47 000 +7500 + 18,9
Брикетный 30 500 32 500 +2000 + 6,5 30 500 32 000 +1500 + 6,5
Пастообразный 19 000 18 500 -5 000 -2,63 19 000 18 000 -1 000 - 5,2
Итого: 89 500 95 000 +5500 +13,9 89 000 97 000 +8000 +20,2

Информация о работе Учет готовой продукции