Учет готовой продукции в местах хранения и в бухгалтерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………................3
Глава I. Структура готовой продукции ……………………………………...…...5
1.1. Оценка готовой продукции …..………………………..………….…...5
1.2. Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее
учета на складах ………….............................................................................9
Глава II. Организация учета движения готовой продукции ……………….……12
2.1. Учет готовой продукции в местах хранения (на складе)
и в бухгалтерии …………………………………………………….……..13
2.2. Учет готовой продукции на складе …………….................................14
2.3. Учет готовой продукции в бухгалтерии ……….…...........………….16
2.4. Инвентаризация готовой продукции…………………………..………...18
Заключение……………………………………………………..…………..……………26
Список использованной литературы………………………….…......................................27
Приложение………………………………………………………………….………….29

Файлы: 1 файл

курсовикЛизы.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Институт  социальных и гуманитарных знаний

Елабужский  филиал

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

Магарина  Елизавета Александровна

 

 

Учет готовой  продукции в местах хранения и  в бухгалтерии

 

 

 

Курсовая  работа по бухгалтерскому учету студентки II курса экономического факультета группы Д-162

 

 

Научный руководитель: Головина Е. Е.

 

 

 

 

 

Елабуга, 2007 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….……………................3

Глава I. Структура готовой продукции ……………………………………...…...5

1.1. Оценка готовой  продукции …..………………………..………….…...5

1.2. Синтетический   учет выпуска готовой продукции  и ее 

учета на складах ………….............................................................................9

Глава II. Организация учета движения готовой продукции ……………….……12

2.1. Учет готовой продукции  в местах хранения (на складе)

 и в бухгалтерии …………………………………………………….……..13

2.2. Учет готовой продукции на  складе …………….................................14

2.3. Учет готовой продукции в  бухгалтерии ……….…...........………….16

2.4. Инвентаризация готовой продукции…………………………..………...18

Заключение……………………………………………………..…………..……………26

Список использованной литературы………………………….…......................................27

Приложение………………………………………………………………….………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Готовая продукция –  конечный продукт производственного  процесса организации. Организации  изготавливают продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду с объемом  реализации организация планирует  сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

Фактическая сумма прибыли  от реализации готовой продукции  определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.

При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место  занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

  • систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;
  • своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
  • своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

 

 

 

 

 

Глава I. Структура готовой продукции

 

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Работы  и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

Готовая продукция, как  правило, должна быть сдана на склад  в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по технических причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в  натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные  показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.

    1. . Оценка готовой продукции

В качестве учетных цен  на готовую продукцию могут применяться:

  • фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
  • нормативная себестоимость (полная и неполная);
  • договорные цены;
  • другие виды цен.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

Договорные  цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.

При использовании в  качестве учетных цен нормативной  себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (табл. 1) с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.

По данным таблицы  этот процент оказался равным 1 от стоимости  по учетным ценам.

Таблица 1

Расчет фактической  себестоимости отгруженной продукции 

п/п

Показатель

По твердым учетным ценам

По фактической себестоимости

Отклонение

(+, –)

1

Остаток готовой продукции на начало месяца

300000

306000

+6000

2

Поступило из производства

2700000

2724000

+24000

3

Итого

3000000

3030000

+30000

4

Отношение отклонений фактической себестоимости от стоимости по твердым ценам, в %

х

х

1,0

5

Отгружено готовой продукции

2500000

2525000

+25000

6

Остаток готовой продукции  на конец месяца

500000

505000

+5000


 

Умножением стоимости  отгруженной продукции и стоимости  ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию (2500000:100=25000; 2500000 + 25000=2525000).

500000:100=5000; 500000 + 5000 = 505000.

Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

На практике указанные  в табл. 1 расчеты составляют по однородным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

Фактическую себестоимость  готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.

Каждая из них, т.е. плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно – экономия или обычной записью – перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

Пример. Плановая себестоимость остатка готовой продукции на складе на начало месяца – 560000 руб.;  сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе – 22400 руб. (экономия). Плановая себестоимость выпущенной за отчетной месяц продукции – 944000 руб. Сумма отклонений продукции, выпущенной за отчетный месяц, – 37760 руб. (экономия).

Реализовано за отчетный месяц готовой продукции по плановой себестоимости на 800000 руб.

При использовании в  учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

Большое значение для  правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры – перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Номенклатурой пользуются следующие службы организации:

  • диспетчерская – для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
  • цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
  • отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
  • бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

Информация о работе Учет готовой продукции в местах хранения и в бухгалтерии