Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:43, курсовая работа
Целью исследования явилось изучение методики учета готовой продукции, работ, услуг и разработка основных путей совершенствования.
Объектом исследования явилась готовая продукция, работы, услуги предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Экономическая сущность готовой продукции, работ, услуг, их классификация и оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1.Понятие готовой продукции, работ, услуг, их состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2.Задачи учета готовой продукции, работ, услуг и их оценка . . . . . . . . . . . . . . 6
2.Методика учета готовой продукции, работ, услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.1.Учет поступления готовой продукции из производства, сдачи выполненных работ и оказанных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2.Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг . . . 11
2.4.Учет коммерческих расходов, налогов и отчислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.5.Учет реализации продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.Совершенствование учета готовой продукции, работ, услуг с использованием программы 1С: Бухгалтерия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4.Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Экономическая
сущность готовой продукции,
1.1.Понятие готовой продукции, работ, услуг, их состав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2.Задачи учета
готовой продукции, работ,
2.Методика учета
готовой продукции, работ,
2.1.Учет поступления
готовой продукции из
2.2.Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3.Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг . . . 11
2.4.Учет коммерческих расходов, налогов и отчислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.5.Учет реализации продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.Совершенствование
учета готовой продукции,
4.Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Приложение . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день, в связи со сложившимися
тенденциями в мировой
В условиях сложившегося кризиса необходимо глубокое и детальное изучение данной темы. Это позволит на ранних стадиях выявить и устранить отклонения от плана предприятия, предупредить нарушения, учесть все факторы, которые влияют на реализацию и, тем самым, повысить прибыль предприятия.
Целью исследования явилось изучение методики учета готовой продукции, работ, услуг и разработка основных путей совершенствования.
Объектом исследования явилась готовая продукция, работы, услуги предприятия.
При
написании курсовой работы использовались
различные источники
При
написании курсовой работы использовался
аналитический метод
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ,
РАБОТ, УСЛУГ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
И ОЦЕНКА
Конечным результатом производственного процесса предприятия является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.
Готовая продукция-это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
Если на предприятии нет склада готовой продукции, то продукция включается в состав готовой по моменту ее отгрузки (отправки).
В случае, когда договором, условиями поставки предусмотрена приемка продукции на месте производства представителями заказчика, изделия считаются готовыми, если они приняты представителями заказчика и оформлены актом приемки.
Внутризаводской оборот, если он в порядке исключения входит в товарную продукцию, включается в объем продукции по моменту сдачи изделий на склад или передачи их в другие цеха, другой структурной единице для дальнейшей переработки.
В
отчетном месяце засчитываются в
состав готовой продукции лишь те
изделия, которые оформлены приемо-
Стоимость оборудования, инструментов и приспособлений своего производства, изготовленных для собственных нужд за счет средств на финансирование капитальных вложений, включается в объем продукции и в данные о производстве продукции в натуральном выражении по моменту их зачисления в основные средства данного предприятия.
Не
подвергшаяся всем операциям, предусмотренным
технологическим процессом
Подлежат
учету как незавершенное
В
состав продукции, работ, услуг входят:
готовая продукция и
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав объема продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным производствам и хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри предприятия.
Предприятия изготавливают продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.
В
настоящее время большое
Таким
образом, процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных
Кроме
того, от объема реализации зависит
и величина прибыли предприятия
- одного из важнейших показателей его
деятельности.
В
системе организации
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т. п.). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.
Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов.
Оценка готовой продукции.
Готовая продукция входит в состав текущих активов предприятия и поэтому, согласно Закону Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности, должна оцениваться в бухгалтерском учете и отчетности по фактической себестоимости производства. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги оцениваются по полной фактической себестоимости, включая расходы по сбыту, подлежащие возмещению покупателями (заказчиками) сверх договорной (контрактной) цены, если предприятие (учреждение) отражает реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере оплаты покупателями (заказчиками) расчетных документов.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании отчетного периода (месяца). В течение отчетного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация и т.п.), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В текущем учете оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости, свободным отпускным ценам, фактической себестоимости или свободным розничным ценам, оптовым ценам.
Плановые, свободные отпускные, свободные розничные и оптовые цены называются учетными. При учете готовых изделий в течение отчетного периода (месяца) по плановым, свободным отпускным, оптовым ценам отдельно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам (плановым, отпускным). Указанные отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий. При этом плановые цены могут разрабатываться исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости.
Информация о работе Учет готовой продукции, работ, услуг и порядок их реализации