Учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ финансовой деятельности на примере ресторана ООО «Гранд кафе «Бульвар».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия, его инструменты и методологию,
 Дать характеристику деятельности ООО «Гранд кафе «Бульвар»,
 По данным Бухгалтерского баланса провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд кафе «Бульвар», рассчитать основные коэффициенты,
По данным Отчета о прибылях и убытках изучить динамику и структуру прибыли ресторана, показатели рентабельности,
Предложить пути улучшения финансового состояния на предприятии,
Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Информационная база финансового анализа 11
1.3. Инструменты и методы анализа финансового состояния предприятия 25
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 30
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 37
2.1. Краткая характеристика ООО «Гранд кафе «Бульвар» 37
2.2. Анализ баланса ООО «Гранд кафе «Бульвар» 56
2.3. Анализ показателей прибыли и рентабельности 64
2.4. Анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности 72
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 81
3.1. Резервы повышения прибыли 81
3.2. Разработка и внедрение актуальной услуги на данном предприятии 84
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 93
4.1. Методика расчета экономической эффективности 93
4.2. Расчет экономической эффективности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 112

Файлы: 1 файл

Анализ финансовой деятельности на примере ресторана.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

3.  Положение  на рынке является второй по  значимости из поставленных целей.  В нее входит завоевание основной  доли рынка общественного питания  города. 

4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5. Только лишь  с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.

Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Планируется наладить доставку изделий на дом и в офис.

У предприятия  будут довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

Планируется в  течение недели реализовывать продукцию  по схеме «1+1»: заказывая у нас  одну порцию, вторую клиент получает бесплатно (для комплексных обедов).

Одним из рычагов  может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим  возможность 5 % скидки в течение  недели.

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой ООО «Гранд кафе «Бульвар», то он всегда будет пользоваться услугами только этого ресторана и будет рекомендовать его друзьям.

Стратегия конкурентов  не агрессивна.

Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Далее представлен  финансовый анализ.

Таблица 4.3.

Анализ прибылей и убытков

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

Рубли

За месяц (в  среденем)

За

 год

Выручка от продажи  товаров, продукции, услуг

A

2790917

33491004

НДС (18%)

B

425733

5108797

Чистая выручка

C

2365184

28382207

Переменные  затраты:

Сырьевые материалы

 

550000

6600000

Коммунальные услуги

 

20000

240000

Прочие переменные затраты (включая затраты на СМС, салфетки и т.д.)

 

25000

300000

Итого переменные затраты

D

595000

7140000

Постоянные  затраты

     

Амортизация

 

18250

219000

Персонал

 

246000

2952000

Доставка

 

50000

600000

ЕСН

26,00%

63960

767520

Итого постоянные затраты

E

378210

4538520

Итого издержки

F

973210

11678520

Балансовая  прибыль

G=C-F

1391974

16703687

Налог на прибыль

H (24%)

334074

4008885

Чистая прибыль 

J=G-H

1057900

12694802


 

Рисунок 4.1. График безубыточности предприятия

Из расчетов и рисунка видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 10314818 руб.

Возможные риски  и источники их возникновения:

1 Коммерческие  риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

2 Политические  риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

Источники возникновения  рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар
  • увеличение стоимости сырья и материалов

Меры по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в целом  можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов предприятие предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пищи, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.

Проведенный анализ рынка  говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого предприятия, на сегодняшний день, в данном городе ещё достаточно свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения продукции, что позволит повысить уровень обслуживания клиентов, а это повысит конкурентное положение ООО «Гранд кафе «Бульвар».

В настоящее время  кейтеринговый бизнес развивается  достаточно высокими темпами, и его  услуги всегда будут пользоваться популярностью  в народе.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ООО «Гранд кафе «Бульвар».

При грамотном  подходе к организации бизнеса  и управлению финансовым потоком, оборотных  средств и прибыли, которую они  приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку» предприятия. Благо, специфика этого бизнеса  такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями  в деятельности всех хозяйствующих  субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании,  укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.

Рыночные преобразования в экономике страны создали условия  для развития конкуренции в сфере  общественного питания, изменения  структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека.

Сфера общественного  питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание  является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.

В настоящее  время сфера общественного питания  в нашей стране представляет собой крупную организационно-хозяйственную систему. Дальнейшее ее развитие является важной социальной задачей, с решением которой связано удовлетворение жизненных потребностей населения.

Сфера общественного  питания включает все организационные  формы питания, главной задачей  которых является восстановление и  поддержание здоровья людей на должном  уровне. Основным назначением общественного  питания как отрасли является оказание услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях. По мнению ряда зарубежных ученых, целью общественного питания является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в питании вне домашних условий путем совершенствования на научно-технической основе производства и организации потребления кулинарной продукции в целях достижения качественно нового уровня народного благосостояния.

Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции  объективно требует повышенного внимания к повышению уровня обслуживания клиентов ресторанов и кафе, индивидуальному обслуживанию, оказанию новых услуг.

В данной работе был проведен анализ финансовой деятельности предприятия ООО Гранд кафе «Бульвар».

За анализируемый период финансовая ситуация на предприятии заметно улучшилась. Значительно повысились темпы роста объемов реализации продукции, а также темпы роста прибыли.

По итогам 2007 года валюта баланса составляет 199118 тыс. руб.

Общая стоимость  имущества предприятия увеличилась в 2007 году на 42060 тыс. руб. по отношению к 2006 году, и на 64530,7 тыс. руб. в сравнении с 2005 годом.

Основную долю в структуре имущества в 2005-2006 гг. занимали внеоборотные активы, а  в 2007 году - оборотные активы. Их доля за период 2006-2007 г.г. увеличилась с46,64% до 54,36% и составила в 2007 году 108264 тыс. руб.

В целом  в 2007 году изменилась структура имущества  предприятия. Основную долю стали составлять основные средства (45,62%) и запасы (31,31%).

Анализ пассива  показал, что возрастание стоимости имущества в 2007 году обусловлено главным образом увеличением заемных средств на 40196 тыс. руб. по отношению к 2006 году, и на 54096 в сравнении с 2005 годом, то есть рост заемных средств больше темпов роста остальных источников средств. Значительным образом увеличилась кредиторская задолженность на 32304 тыс. руб. по отношению к 2006 году, и на 46204 тыс. руб. по отношению к 2005 году. Собственные оборотные средства в 2007 году увеличились за счет нераспределенной прибыли.

Основную долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками.

По сравнению  с 2006 годом в 2007 году сумма кредиторской задолженности перед персоналом снизилась и составила 711 тыс. руб., в сравнении с 2005 годом на 712 тыс. руб.

Итак, наибольший прирост имущества обеспечен внешними источниками средств. Хотя можно сказать, что это хорошо для предприятия - ведь проценты по этому виду заемных средств меньше, чем по кредитам банков, но это может привести так же к потере поставщиков.

Все сказанное  выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние ООО Гранд кафе «Бульвар» является довольно устойчивым. Ресторан умеет зарабатывать прибыль, управлять имуществом.

Вместе с тем, как  показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще  достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния.

Для этого необходимо более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка; стремиться к сокращению кредиторской задолженности, т.к. она может быть следствием увеличения оборотных средств, а это не является перспективным источником пополнения оборотного капитала и увеличения более ликвидных активов.

Все эти меры позволят предприятию повысить уровень рентабельности, пополнить собственный оборотный  капитал, собственные оборотные средства, достичь более оптимальной структуры баланса.

В финансовой политике предприятия  необходимо пересмотреть программу  действий с возможным эффектом в  будущем, основной целью которой  является обеспечение предприятия  необходимыми и достаточно денежными ресурсами, получение прибыли, а соответственно рассмотрение факторов, влияющих на прибыль.

На основании  вышесказанного в работе предложена стратегия предприятия для выхода из сложившейся ситуации - кейтеринг.

Расчеты, приведенные в 4 главе дипломной  работы, показали, что введение данной услуги экономически целесообразно.

Список литературы

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина М.С. Экспресс-анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости (на основе отклонений от точки равновесия) // Финансовый менеджмент.  2002, №3-4.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. Минск, 2002.
  3. Артеиенко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М., 2002.
  4. Баканов М.И. Теория экономического анализа. М., 2005.
  5. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., 2005.
  6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация. М., 1996.
  7. Борисов Л. Анализ финансового состояния предприятия // Выпуск АКДИ. 2001, №5.
  8. Васина А. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. М., 2002.
  9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог, 2000.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М., 2003.
  11. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М., 2007.
  12. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. М., 2007.
  13. Количественные методы финансового анализа. / Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена.  М., 1996.
  14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М., 2003.
  15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М., 2000.
  16. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. 2005, №3.
  17. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций: методы, модели, техника вычислений. М., 1998.
  18. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М., 2002.
  19. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2000, №1.
  20. Овчаренко Н. Аналитический учет в системе: возможности финансового анализа // Финансовая газета. 2007, №35.
  21. Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М., 2003.
  22. Родина О.В. О методике анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций при проведении налоговых контрольных мероприятий // Налоговый вестник. 2007, №7.
  23. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. СПб., 2004.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2003.
  25. Седова Е.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информационная база финансового анализа // Консультант бухгалтера. 2006, №10.
  26. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. М., 2002.
  27. Солоненко  А.А. Особенности методики финансового анализа неплатежеспособных организаций // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007, №2.
  28. Трохина С.Д., Ильина В.А., Морозова Т.Ф. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. 2004, №1.
  29. Учет в организациях общественного питания бухгалтерские и налоговые аспекты. М., 2007.
  30. Финансовая экономика фирмы / Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 2000. 
  31. Финансовое управление фирмой / Под ред. В И. Терехина. М., 2003.
  32. Фролова Т.С. Инструменты и методы анализа финансовой отчетности. Ключевые элементы финансового анализа в интересах менеджмента: анализ операционной деятельности, анализ управления ресурсами компании, анализ прибыльности: доходы – расходы // Горячая линия бухгалтера. 2007, №23-24.
  33. Хелферт Э. Техника финансового анализа. М., 2004.
  34. Хомутов В. Назад в будущее финансового анализа // Консультант. 2007, №19.
  35. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов // Аудит и финансовый анализ. 2001, №3.
  36. Черняк В.З. Финансовый анализ. М., 2007.
  37. Чечевицына Л. Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. М., 2002.
  38. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. М., 2008.
  39. Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., 2002.
  40. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. М., 2001.
  41. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. М., 2002.

Информация о работе Учет финансовых результатов