Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:14, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ финансовой деятельности на примере ресторана ООО «Гранд кафе «Бульвар».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия, его инструменты и методологию,
Дать характеристику деятельности ООО «Гранд кафе «Бульвар»,
По данным Бухгалтерского баланса провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд кафе «Бульвар», рассчитать основные коэффициенты,
По данным Отчета о прибылях и убытках изучить динамику и структуру прибыли ресторана, показатели рентабельности,
Предложить пути улучшения финансового состояния на предприятии,
Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Информационная база финансового анализа 11
1.3. Инструменты и методы анализа финансового состояния предприятия 25
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 30
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 37
2.1. Краткая характеристика ООО «Гранд кафе «Бульвар» 37
2.2. Анализ баланса ООО «Гранд кафе «Бульвар» 56
2.3. Анализ показателей прибыли и рентабельности 64
2.4. Анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности 72
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 81
3.1. Резервы повышения прибыли 81
3.2. Разработка и внедрение актуальной услуги на данном предприятии 84
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 93
4.1. Методика расчета экономической эффективности 93
4.2. Расчет экономической эффективности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
3. Положение
на рынке является второй по
значимости из поставленных
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Планируется наладить доставку изделий на дом и в офис.
У предприятия будут довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Планируется в течение недели реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию, вторую клиент получает бесплатно (для комплексных обедов).
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки в течение недели.
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой ООО «Гранд кафе «Бульвар», то он всегда будет пользоваться услугами только этого ресторана и будет рекомендовать его друзьям.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Далее представлен финансовый анализ.
Таблица 4.3.
Анализ прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
Рубли | ||
За месяц (в среденем) |
За | ||
год | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
A |
2790917 |
33491004 |
НДС (18%) |
B |
425733 |
5108797 |
Чистая выручка |
C |
2365184 |
28382207 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы |
550000 |
6600000 | |
Коммунальные услуги |
20000 |
240000 | |
Прочие переменные затраты (включая затраты на СМС, салфетки и т.д.) |
25000 |
300000 | |
Итого переменные затраты |
D |
595000 |
7140000 |
Постоянные затраты |
|||
Амортизация |
18250 |
219000 | |
Персонал |
246000 |
2952000 | |
Доставка |
50000 |
600000 | |
ЕСН |
26,00% |
63960 |
767520 |
Итого постоянные затраты |
E |
378210 |
4538520 |
Итого издержки |
F |
973210 |
11678520 |
Балансовая прибыль |
G=C-F |
1391974 |
16703687 |
Налог на прибыль |
H (24%) |
334074 |
4008885 |
Чистая прибыль |
J=G-H |
1057900 |
12694802 |
Из расчетов и рисунка видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 10314818 руб.
Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
2 Политические риски:
Источники возникновения рисков:
Меры по сокращению риска
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов предприятие предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пищи, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.
Проведенный анализ рынка
говорит о том, что сегмент, на
который ориентирована
В настоящее время кейтеринговый бизнес развивается достаточно высокими темпами, и его услуги всегда будут пользоваться популярностью в народе.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ООО «Гранд кафе «Бульвар».
При грамотном подходе к организации бизнеса и управлению финансовым потоком, оборотных средств и прибыли, которую они приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку» предприятия. Благо, специфика этого бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей.
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека.
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.
В настоящее
время сфера общественного
Сфера общественного питания включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне. Основным назначением общественного питания как отрасли является оказание услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях. По мнению ряда зарубежных ученых, целью общественного питания является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в питании вне домашних условий путем совершенствования на научно-технической основе производства и организации потребления кулинарной продукции в целях достижения качественно нового уровня народного благосостояния.
Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции объективно требует повышенного внимания к повышению уровня обслуживания клиентов ресторанов и кафе, индивидуальному обслуживанию, оказанию новых услуг.
В данной работе был проведен анализ финансовой деятельности предприятия ООО Гранд кафе «Бульвар».
За анализируемый период финансовая ситуация на предприятии заметно улучшилась. Значительно повысились темпы роста объемов реализации продукции, а также темпы роста прибыли.
По итогам 2007 года валюта баланса составляет 199118 тыс. руб.
Общая стоимость
имущества предприятия
Основную долю в структуре имущества в 2005-2006 гг. занимали внеоборотные активы, а в 2007 году - оборотные активы. Их доля за период 2006-2007 г.г. увеличилась с46,64% до 54,36% и составила в 2007 году 108264 тыс. руб.
В целом в 2007 году изменилась структура имущества предприятия. Основную долю стали составлять основные средства (45,62%) и запасы (31,31%).
Анализ пассива показал, что возрастание стоимости имущества в 2007 году обусловлено главным образом увеличением заемных средств на 40196 тыс. руб. по отношению к 2006 году, и на 54096 в сравнении с 2005 годом, то есть рост заемных средств больше темпов роста остальных источников средств. Значительным образом увеличилась кредиторская задолженность на 32304 тыс. руб. по отношению к 2006 году, и на 46204 тыс. руб. по отношению к 2005 году. Собственные оборотные средства в 2007 году увеличились за счет нераспределенной прибыли.
Основную долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками.
По сравнению с 2006 годом в 2007 году сумма кредиторской задолженности перед персоналом снизилась и составила 711 тыс. руб., в сравнении с 2005 годом на 712 тыс. руб.
Итак, наибольший прирост имущества обеспечен внешними источниками средств. Хотя можно сказать, что это хорошо для предприятия - ведь проценты по этому виду заемных средств меньше, чем по кредитам банков, но это может привести так же к потере поставщиков.
Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние ООО Гранд кафе «Бульвар» является довольно устойчивым. Ресторан умеет зарабатывать прибыль, управлять имуществом.
Вместе с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния.
Для этого необходимо более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка; стремиться к сокращению кредиторской задолженности, т.к. она может быть следствием увеличения оборотных средств, а это не является перспективным источником пополнения оборотного капитала и увеличения более ликвидных активов.
Все эти меры позволят
предприятию повысить уровень рентабельности,
пополнить собственный
В финансовой политике предприятия необходимо пересмотреть программу действий с возможным эффектом в будущем, основной целью которой является обеспечение предприятия необходимыми и достаточно денежными ресурсами, получение прибыли, а соответственно рассмотрение факторов, влияющих на прибыль.
На основании
вышесказанного в работе предложена
стратегия предприятия для
Расчеты, приведенные в 4 главе дипломной работы, показали, что введение данной услуги экономически целесообразно.
Список литературы