Учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ финансовой деятельности на примере ресторана ООО «Гранд кафе «Бульвар».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия, его инструменты и методологию,
 Дать характеристику деятельности ООО «Гранд кафе «Бульвар»,
 По данным Бухгалтерского баланса провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Гранд кафе «Бульвар», рассчитать основные коэффициенты,
По данным Отчета о прибылях и убытках изучить динамику и структуру прибыли ресторана, показатели рентабельности,
Предложить пути улучшения финансового состояния на предприятии,
Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Информационная база финансового анализа 11
1.3. Инструменты и методы анализа финансового состояния предприятия 25
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 30
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 37
2.1. Краткая характеристика ООО «Гранд кафе «Бульвар» 37
2.2. Анализ баланса ООО «Гранд кафе «Бульвар» 56
2.3. Анализ показателей прибыли и рентабельности 64
2.4. Анализ ликвидности, платежеспособности и деловой активности 72
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАНД КАФЕ «БУЛЬВАР» 81
3.1. Резервы повышения прибыли 81
3.2. Разработка и внедрение актуальной услуги на данном предприятии 84
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 93
4.1. Методика расчета экономической эффективности 93
4.2. Расчет экономической эффективности 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 112

Файлы: 1 файл

Анализ финансовой деятельности на примере ресторана.doc

— 1.46 Мб (Скачать)
  1. Снижение издержек на данном предприятии за счет: внедрения прогрессивных технологий, систем учета, контроля, экономии сырья и материалов, совершенствование системы оплаты труда, снижения налогооблагаемой базы, совершенствование менеджмента на различных уровнях.
  2. Увеличение собственных оборотных средств предприятия и их доли в структуре источников средств формирования.
  3. Обеспечить рост рентабельности основной деятельности, прежде всего за счет снижения издержек.
  4. Выявить и ликвидировать негативные тенденции в организации производства на данном предприятии.
  5. Усиление финансово-аналитической работы на данном предприятии. Здесь следует отметить, что предшествовать выполнению этого пункта должно обеспечение аналитиков достоверной информацией в частности по себестоимости продукции. В настоящее время данная проблема стоит особенно остро.

3.2.    Разработка и внедрение актуальной  услуги на данном предприятии

 

Кейтеринг (catering) – вид деятельности, при котором  любое ресторанное обслуживание, будь то проведение банкета, фуршета  или кофе-брейка организуется практически в любом месте. Это может быть выездной банкет, фуршет, барбекю, коктейль, кофе-брейк или другая форма обслуживания. В случае кейтеринга организация банкета рестораном выездного обслуживания практически ничем не уступает стационарному формату мероприятия. При профессиональном подходе к организации процессов ресторана выездного обслуживания, проведение банкета на выезде будет таким же высококачественным, как и в ресторане.

Кейтеринг представляет новое направление в сфере  обслуживания. Это организация выездного ресторанного обслуживания для различных форм организаций и частных лиц. Если еще недавно в России о кейтеринге было известно только узкому кругу профессионалов, то сегодня российский рынок кейтеринга сформирован и широко развит.

Как мировой, так и российский рынок кейтеринга в настоящее время характеризуются тенденцией к росту. Так, рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%. По данным некоторых игроков рынка, темпы ежегодного роста выше и составляют в среднем около 30%, а у отдельных игроков колеблются в диапазоне 25-70%. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем наблюдаемые темпы роста рынка кейтеринга в России сохранятся.

Объем современного мирового рынка кейтеринга составляет 70 млрд долларов США, объем российского рынка кейтеринга – более 250 млн долларов США.

При этом потенциальная  емкость российского рынка корпоративного питания оценивается экспертами в 10 млрд долларов США. Рынок корпоративного питания включает ряд сегментов: офисное и рабочее питание, обеспечение госучреждений, образования, здравоохранения, домов престарелых, тюрем, армии и другие. На долю бизнеса и промышленности в общей емкости российского рынка корпоративного питания приходится 5 млрд долларов США.

Приведенные оценки свидетельствуют о том, что рынок  кейтеринга в России сохраняет значительный потенциал для развития.

О потенциале российского  рынка кейтеринга свидетельствует  и тот факт, что в структуре  европейского рынка услуг «питания вне дома» кейтеринг занимает лидирующие позиции с долей в 31,5% от объема рынка.

Примечательно, что в Европе кейтеринг опережает  даже широко распространенные фаст-фуды, на долю которых приходится 31% от объема рынка услуг «питания вне дома», доля ресторанов составляет лишь 9%.

В настоящее  время в России действует порядка 500 кейтеринговых компаний, из которых 30 – крупные, при этом каждый год  на рынке появляется около 15 новых  игроов.

С точки зрения открытия нового бизнеса рынок кейтеринга привлекателен, прежде всего, относительно небольшим объемом стартовых инвестиций: чтобы открыть небольшую столовую в офисном центре или на предприятии, достаточно $100 тыс.

Срок окупаемости  вложений составляет 1-1,5 года, иногда и  меньше. Организация доставки готовых  обедов требует еще меньших первоначальных инвестиций. Как отмечают эксперты, некоторые операторы кейтеринга вообще начинают с приготовления обедов в собственных квартирах.

Несмотря на кажущуюся привлекательность работать на рынке кейтеринга в России сегодня  непросто. Из-за выраженной конкуренции в последние годы наблюдается тенденция к снижению рентабельности кейтеринговых предприятий. В частности, по мнению директора департамента корпоративного питания холдинга «Росинтер Ресторантс», доходность кейтеринга за последние полтора-два года упала на 5-10%. Помимо фактора конкуренции деятельность специализированных кейтеринговых компаний осложняет активное развитие кейтерингового направления ресторанами традиционного обслуживания. Как отмечают представители таких ресторанов, развитие кейтеринга позволяет им не только загружать кухню, но и значительно минимизировать риски, избегать простоев.

В целях обеспечения  собственного выживания на рынке  новые фирмы прибегают к демпингу и нередко сами становятся жертвами своей ценовой политики, поскольку кейтеринговый бизнес выгоден при рентабельности в 10-15%. Именно фактором жесткой конкуренции обусловлен тот факт, что, наряду с ежегодным приходом на рынок кейтеринга 15 новых игроков, число игроков, прекращающих свою деятельность, еще более высоко – порядка 20 компаний ежегодно.

Лидером российского  рынка кейтеринга в настоящее  время является французская компания Sodexho, имеющая более ста точек  стационарного питания, в которых  ежедневно обедают 25 тыс. человек. Вторую позицию занимает московская компания Parad Catering (ранее «ЛаньЧ»), располагающая 80 точками корпоративного питания, в которых ежедневно питаются 18,5 тыс. человек. По некоторым оценкам, Parad Catering контролирует 15-17% московского рынка корпоративного питания. Также в пятерке лидеров российского рынка кейтеринга: Mega Foods 2000, «Мастер Фуд», «Бризоль».

По некоторым  данным, вторую позицию на российском рынке кейтеринга занимает компания Mega Foods с долей 12,6% от объема рынка. Mega Foods управляет полусотней корпоративных  столовых, обслуживая в год около 7,9 млн человек.

Российский  рынок кейтеринга на сегодняшний  день преимущественно сконцентрирован  в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится порядка 62% от общего объема рынка кейтеринга в России, на Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные регионы в совокупности составляют лишь 16% от объема российского рынка кейтеринга. Как показывают результаты исследований, представители бизнес-среды нестоличных регионов часто не знакомы даже с самим словом кейтеринг. 

Объем московского рынка кейтеринга, по предварительным оценкам, по итогам 2007 года составил 100 млн долларов США. К услугам кейтеринга в Москве и Санкт-Петербурге прибегают 50-60% аудитории потенциальных потребителей обеих российских столиц (в абсолютных цифрах – около 6% от общего числа действующих компаний). По прогнозам, к 2010 году объем рынка может увеличиться более чем в два раза и составить 260-280 млн. долларов США.

На российском рынке кейтеринга выделяются два  приоритетных сегмента:

  • выездное обслуживание (в том числе проведение банкетов и фуршетов);
  • стационарное обслуживание - обеспечение каждодневного питания сотрудников компаний и предприятий.

Наиболее прибыльным является формат выездного ресторана: здесь рентабельность достигает 25-30%. По расчетам специалистов компании Sodexho, в ресторанном кейтеринге счет на одного человека составляет 50-80 долларов США, тогда как в корпоративном сегменте – лишь 4-7 долларов США. При этом аудитория операторов корпоративного питания значительна: 15-20 тыс. человек ежедневно.

Некоторые крупные  рестораны выездного обслуживания специализируются на обслуживании масштабных массовых мероприятий. Например, ресторан Parad Catering во время Дня города в  Ярославле обеспечивал питанием 8 тыс. человек. На соревнованиях по теннису на «Кубок Кремля» Parad Сatering обслужил 5 тыс. человек.

Несмотря на высокую прибыльность организации  выездного ресторанного обслуживания, эксперты отмечают большую перспективность  сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций. Главным фактором здесь является высокая конкуренция между игроками рынка в сегменте выездного ресторанного обслуживания и существенно меньшая ее выраженность в сегменте организации каждодневного корпоративного питания, поскольку все больше современных компаний считают необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным питанием в рабочее время. Внедрение корпоративной культуры, а также рост конкуренции работодателей, способствуют повышению значимости социальной обеспеченности сотрудников и создания привлекательных условий труда.

Организация полноценного питания во многих компаниях сегодня  рассматривается как необходимая  часть социального пакета работников. Средняя цена обеда в бизнес-центрах  составляет 5-7 долларов США, в частных  компаниях – 4,5 долларов США. Госучреждения и вузы часто выдвигают требования, чтобы обеды обходились не дороже 3 долларов США на человека. Некоторые операторы кейтерингового рынка соглашаются обслуживать и «государственные объекты». Например, средняя цена студенческого обеда в МГИМО, который обслуживает компания «Росинтер Ресторантс», составляет всего 70 рублей.

Предлагаются  варианты и более дробной сегментации  кейтерингового рынка. Выделяются сегменты: доставки готовых обедов, управления предприятиями питания на площадях заказчика, выездного ресторанного обслуживания, устройства банкетов и фуршетов.

В отношении  сегмента доставки готовых блюд в  офисы необходимо заметить, что различаются  два варианта доставки готовых блюд: первый – когда пищу раскладывают в индивидуальные боксы, а в офисе разогревают в СВЧ-печи; второй вариант – доставка обедов «оптом», в специальных емкостях (гастронормах), с последующим порционированием обедов в офисе в стеклянную посуду. Это возможно, если у фирмы есть помещение для расфасовки обедов.

Доставкой обедов в офисы занимаются преимущественно небольшие кейтеринговые компании. Однако и крупные игроки не чураются этого бизнеса. Например, у компании Parad Catering этой услугой пользуются 20% клиентов, у Sodexho – 17%.

Таким образом, различные сегменты рынка кейтеринга имеют много общего, в связи с чем многие кейтеринговые фирмы реализуют в своей деятельности несколько направлений или даже все направления.

Основными потребителями  кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, доля корпоративных заказов составляет порядка 70%. Однако в некоторых регионах России на долю корпоративных заказов приходится меньше 30%. Например, в Красноярске большинство потребителей кейтеринга - частные лица. Соотношение частных и корпоративных заказов составляет примерно 70 к 30%, а в целом ниша кейтиринг-сервиса освоена не более чем на 20%.

Если на этапе  зарождения кейтерингового рынка в  России локомотивом его развития были иностранные компании, то сегодня  до 80% корпоративных заказов на рынке  кейтеринга приходится на российские компании.

Несмотря на активное развитие рынка кейтеринга в России, далеко не все компании предрасположены к заказу подобного  рода услуг. Результаты исследований свидетельствуют  о том, что среди работников московских предприятий и коммерческих фирм лишь 9% обедают в столовой кейтеринговой фирмы, еще 6,3% заказывают доставку обедов в офис / на предприятие. Почти пятая часть работников предприятий и коммерческих фирм обедает в ближайших к офису столовых, кафе, ресторанах (18,1%). Преимущественная же часть участников исследования отметила, что просто приносит еду из дома (40,6%).

Согласно результатам  исследований, проведенных в Москве, 68% столичных компаний вопрос питания  собственных сотрудников вообще не волнует, 13% управляют точками  общепита самостоятельно, без привлечения подрядчиков, 8% имеют своих поваров и только 6% закупают обеды у кейтеринговых компаний, а 5% имеют столовую, управляемую подрядчиком.

Примечательно, что почти половина сотрудников  московских компаний, обедающих в  офисах (46,6%), в той или иной мере не удовлетворены предоставляемыми кейтеринговыми операторами услугами. Основными факторами неудовлетворенности выступают: однообразное меню, маленькие порции, ухудшение качества пищи через несколько месяцев. Расходы компании, обратившейся за кейтеринговыми услугами для организации питания сотрудников, составляют 2-3 тыс. руб. в месяц на сотрудника.

Операторы рынка  кейтеринговых услуг предпринимают  ряд усилий для привлечения клиентов. В частности, реагируя на тенденцию  стремления всё большего числа людей к здоровому питанию, соблюдению различных постов, особое внимание уделяется составу компонентов в каждом блюде предлагаемого клиентам меню в плане количества калорий, содержания лактозы, сахара и даже соли. Расширяется ассортимент предлагаемых блюд, вместе с основным меню предлагается низкокалорийное и бессолевое меню.

Чтобы не терять клиентов, кейтеринговые компании ведут  борьбу с так называемой «кейтеринговой усталостью», которая возникает, когда  блюда в меню долго не меняются и приедаются. Чтобы клиент не ушел к другому поставщику питания, кейтеринговые компании вводят циклическое меню, которое повторяется через определенный промежуток времени – две, три или четыре недели.

В последнее  время операторы кейтеринга разрабатывают  и предлагают заказчикам комплекс дополнительных услуг, включающий приготовление свежевыжатых соков, молочных коктейлей, суши и т.д. Дополнительные услуги могут включать доставку чая, кофе и фруктов прямо в рабочие кабинеты, установку в офисе кулеров с водой, вендинговых аппаратов, обслуживание переговорных комнат.

Информация о работе Учет финансовых результатов