Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:32, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать вопросы учета и аудита движения основных средств на предприятии.
В соответствии с заданной целью дипломной работы были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы организации учета движения основных средств и методики их оценки по МСФО;
исследовать действующую практику учета движения основных средств на материалах ПК «Экожан»;
провести аудит движения основных средств на предприятии.
Введение
1 Теоретические основы организации учета основных средств и методика их оценки по МСФО
1.1 Понятие основных средств, их виды, роль и задачи учета
1.2 Оценка и переоценка основных средств
2 Действующая практика учета основных средств на предприятии
2.1 Документальное оформление операций по поступлению и выбытию основных средств
2.2 Синтетический и аналитический учет выбытия и поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Отражение информации об основных средствах в финансовой отчетности
3 Аудит движения основных средств предприятия
3.1 Планирование процедур аудита основных средств
3.2 Операционный аудит наличия, движения и эффективности использования основных средств предприятия
3.3 Проверка тождественности данных первичного, бухгалтерского учета и финансовой отчетности
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки движения основных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Акт приемки-перемещения основных средств
Приложение Б – Инвентарный список основных средств
Приложение В – Акт на списание основных средств
Приложение Г – Журнал хозяйственных операций за январь 2008 г.
Приложение Д – Инвентарная карточка учета основных средств
Приложение Ж – Опись инвентарных карточек по учету основных средств
Приложение И – Карточка учета движения основных средств
Приложение К – Акт приемки-передачи основных средств
Приложение Л – Счет-фактура
Приложение М – Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств
Приложение Н - Журнал хозяйственных операций (фрагмент по начислению амортизации) за январь 2008 года
Приложение П - Ведомость начисления амортизации по фиксированным активам
Приложение Р – Отчет о прибылях и убытках
Приложение С – Общий план аудиторской проверки
Приложение Т – Программа аудита основных средств
2.1 Документальное оформление
Проанализируем действующую
Ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии ПК «Экожан» производится на основе Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», национальных стандартов финансовой отчетности, Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
Учетная политика предприятия строится в соответствие с предъявляемыми требованиями к ведению бухгалтерского и налогового учета в Республике Казахстан. Руководство предприятия строит и применяет учетную политику так, чтобы финансовая отчетность ПК «Экожан» соответствовала все требованиям каждого применимого МСФО.
В учетной политике предприятия раскрыты принципы учета основных средств:
1) учет основных средств
2) основные средства учитываются
по фактической стоимости
3) для начисления амортизации
основных средств используется
прямолинейный метод
4) для начисления амортизации
на вычислительную и
5) стоимость существенных
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Основные средства могут поступать на предприятие ПК «Экожан» следующим образом:
- в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств;
- приобретение машин,
- изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели;
- перевода молодняка животных в основное стадо;
- зачисление в основные
- финансируемой аренды объектов
(после перехода права
- вкладов в уставной капитал.
Схема первичной документации по учету движения основных средств в ПК «Экожан» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Первичная документация по учету движения основных средств ПК «Экожан»Наименование документов Кем составляются документы Какие операции оформляются документами
Оформление операций по поступлению основных средств
Акт приема-передачи основных средств (форма № ОС-1) Приемочной комиссией предприятия, принимающего основные средства
Приемка основных средств:
а) построенных или при-обретенных в порядке капи-тальных вложений;
б) приобретенных
за счет финансирования
в) поступивших безвоз-мездно;
г) купленных у различных организаций.
Оформление операций по выбытию основных средств
Акт приема-сдачи отре-монтированных, рекон-струированных и модер-низированных объектов (форма № ОС-3) Представителями пред-приятий или цехов, сдающих и принимаю-щих основные средства Принятие основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации
Акт
приема-передачи основных
Акт о ликвидации основных средств (форма № ОС-4)
Приемочной комиссией
Комиссией предприятия
Передача основных средств другому субъекту
Выбытие основных средств
в случаях полной либо
Оформление операций по перемещению основных средств внутри предприятия
Накладная на внут-реннее перемещение основных средств (форма № ОС-2) Работниками пред-приятия, сдающими и принимающими основные средства Перемещение основных средств из одного цеха в другой. Передача основных средств в ремонт
Поступление основных средств оформляется
актом типовой
При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией. К актам приемки-передачи (перемещения) основных средств прилагается техническая документация (паспорт станка, здания) на данный объект. Акт приемки-передачи, заполненный и подписанный членами комиссии, вместе с паспортом и другой техдокументацией на приобретение (сооружение) объекта передают в бухгалтерию предприятия, где на основании этих документов закрепляют поступивший объект за материально ответственным лицом.
В данном акте помимо обязательных реквизитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидационную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из технических условий его эксплуатации, норм, установленных субъектом или других условий.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств Акт выписывается в двух экземплярах работником подразделения (отдела) – сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - подразделению (отделу) – сдатчику.
При безвозмездной передаче (дарении) основных средств другому субъекту, Акт составляется в двух экземплярах (для субъектов, сдающих и принимающих объект). При реализации основных средств другому субъекту Акт составляется в трех экземплярах: первые два остаются у сдающего субъекта (где первый экземпляр прилагается к отчету об остатках и движении основных средств, а второй – к расчетно-платежным документам), третий экземпляр передается лицу, принимающему основные средства.
Бухгалтерия закрепляет поступивший
объект за материально-ответственным
лицом, открывает инвентарную
Рассмотрим операцию поступления основных средств на предприятие путем внесения его учредителем в качестве вклада в уставный капитал.
Вклад Абылкаирова М.Т. в уставный капитал ПК «Экожан» внесен в виде объектов основных средств (производственного здания и склада), который был оценен в денежной форме в размере 71,5 тыс.тенге.
Основные средства были приняты к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости. Фактической стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал предприятия, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) предприятия.
Внесение учредителем вклада в уставный капитал в виде основных средств происходит на основании приходного первичного документа - акта приемки-передачи основных средств.
На основании этого акта и учредительного договора бухгалтерией производятся записи (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Корреспонденция счетов по учету уставного капиталаСодержание операции Сумма, тыс.тг Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал 71,5 5110 5030
Поступление основных средств и нематериальных активов от учредителей в качестве уставного капитала 71,5 2412 5110
При оформлении приемки производственного сооружения и здания склада в ПК «Экожан» был составлен акт в одном экземпляре. Акт составляется приемочной комиссией, назначенной распоряжением руководителя ПК «Экожан», в которую обычно входят инженер, мастер по производству и представители бухгалтерской службы. Составление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.
Порядок отражения выбытия
основных средств зависит от
того, по какой причине основные
средства выбыли. Чаще всего эти
причины следующие: при
Ликвидация бывает полной
или частичной (при
Для определения
Постоянно действующие комиссии производят непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию, и устанавливают их непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию; причины списания, а в необходимых случаях и виновных в преждевременном списании объектов; возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов, их оценку; составляют акты на списание основных средств. Комиссия обязана при составлении актов использовать паспорта, поэтажные планы, ведомости дефектов, акты об авариях машин и другую имеющуюся документацию.
Здания и сооружения
Полное или частичное
В данном акте дается характеристика списываемых объектов основных средств, указывается причина выбытия, приводится описание технического состояния основных частей, узлов, деталей, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность ремонта. Кроме того, определяется результат от ликвидации объекта. При списании объектов вследствие аварий, а также преждевременного износа или разукомплектования, к акту должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным.
Акт утверждается
Информация о работе Учет, аудит и оценка основных средств (на примере ПК «Экожан»)