Теоритические аспекты развития аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:23, дипломная работа

Краткое описание

Собственники и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет, теоретическая значимость, структура

Оглавление

Введение.
1. Теоретические аспекты развития аудита в современных условиях
1.1 Причины появления аудита
1.2 Понятие и сущность аудита
1.3 Организация аудита в РК
1.4 Зарубежный опыт организации аудита
2. Методологические принципы организации аудита
2.1 Внедрение МСФО и МСА в РК
2.2 Основные принципы аудита
2.3 Методология проведения аудита
3. Правовое регулирование проведения аудиторской проверки
3.1 Проведения аудиторской проверки
3.2 Процедура планирования аудита
3.3 Внутренний и внешний аудит
3.4 Налоговый аудит

Файлы: 1 файл

2 Теоретические аспекты развития аудита в современных условиях.doc

— 603.50 Кб (Скачать)
  • Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования.
  • При воспрепятствовании доступа должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) составляется протокол.
  • Протокол подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым агентом). При отказе от подписания указанного протокола налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа.
  • Должностные лица органа налоговой службы должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан они необходимы.
  • Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если: предписание не вручено либо не оформлено в установленном порядке; сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли; данные лица не указаны в предписании; запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.
  • Изъятие документов производится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
 

 

Как заканчивается налоговая  проверка?

По завершении налоговой проверки должностным  лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:

  • места проведения налоговой проверки, даты составления акта;
  • вида проверки;
  • должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;
  • фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);
  • места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера;
  • фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;
  • проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;
  • подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;
  • результатов налоговой проверки.
 

 

   Завершением срока налоговой проверки считается  день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа налоговой службы.  Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении.  

Если  выносится решение  о начислении штрафа и пени?

     По  завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой  проверки органом налоговой службы выносится уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в установленные сроки.

Регистрация уведомления о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов и акта налоговой проверки осуществляется органом налоговой службы под одним номером.

В уведомлении  о начисленных суммах налогов  и других обязательных платежей в  бюджет, пени и штрафов должны содержаться  следующие реквизиты и сведения:

  • дата и номер регистрации уведомления и акта налоговой проверки;
  • фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика;
  • регистрационный номер налогоплательщика;
  • сумма начисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;
  • требование об уплате и сроки уплаты;
  • реквизиты соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;
  • сроки и место обжалования.

   Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных  суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, если налогоплательщик не обжаловал результаты налоговой проверки. В случае, если по завершении налоговой проверки нарушения налогового законодательства не установлены, уведомление по результатам налоговой проверки не выносится  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В условиях рынка  важное место в системе контроля отводится аудиторским организациям, призванным осуществлять независимую  экспертизу финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.

Финансовая отчетность является важнейшим объектом аудита, основное предназначение которого заключается  в установлении достоверности ее данных.

В получении  достоверной информации заинтересованы все без исключения участники  хозяйственного оборота независимо от форм собственности. Все они заинтересованы в законности и, что важно, эффективности финансовой деятельности субъектов и достоверности учета. Достоверность учета может подтвердить независимый эксперт, каковым является аудитор.

Аудитор или  аудиторская организация по окончании проверки обязаны представить заказчику не только свой стандартный аудиторский отчет о достоверности финансовой отчетности, реальности баланса и итогового дохода (убытка) субъекта, но и развернутую информацию в форме акта аудиторской проверки о всех без исключения недостатках его хозяйственной деятельности, выявленных в ходе аудита.

Аудит как новая  отрасль научных знаний остро  нуждается в дальнейшей разработке теоретических и методологических принципов аудита в РК.

Что очень важно, методике проведения была детализированной. Так как в МСФО есть возможность альтернативности, что приводит к допущению ошибок со стороны бухгалтеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глоссарий

Новое понятие Содержание
  Аудит - предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей
2 Аудитор - физическое  лицо, отвечающее квалификационным  требования, установленным законодательством,  и аттестованное в установленном порядке на право осуществления аудиторской деятельности
3 Аттестация - проверка  квалификации физических лиц,  изъявивших желание заниматься  аудиторской деятельностью, с  выдачей кандидатам, успешно сдавшим  необходимые квалификационные экзамены, документа – квалификационного аттестата аудитора установленного образца
4 Группа аудиторская - группа  лиц, включающая руководителя  группы, аудиторов, ассистентов аудитора, экспертов, стажеров и технических  работников, как являющихся, так  и не являющихся сотрудниками данной аудиторской организации, принимающая непосредственное участие в проведении аудиторской проверок данного экономического субъекта
5 Деятельность  аудиторская - деятельность  аудиторов и включающее как  собственно аудит, так и сопутствующие  аудиту услуги
6 Знание деятельности - совокупность  информации об экономике в  целом и той отрасли, к которой  относится экономический субъект,  подлежащий аудиту. А также непосредственно  об особенностях функционирования  этого экономического субъекта, которую аудитор обязан получить на этапе планирования для надлежащего выполнения своих обязанностей и может дополнять на прочих этапах аудиторской проверки
7 Правила (стандарты) аудиторской деятельности - нормативные  документы, регламентирующие единые  требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и к оценке их квалификации
8 Проверка аудиторская - мероприятие,  заключающееся в сборе, оценке  и анализе аудиторских доказательств,  касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта
9 Программа аудита - совокупность  методов и приемов аудита, оформленная  документально в установленной  форме
10 Процедура аудиторская - определенный  порядок и последовательность  действий аудитора для получения  необходимых аудиторских доказательств  на конкретном участке аудита
11 Услуги, сопутствующие  аудиту - услуги, которые разрешается оказывать  аудиторам помимо собственно  проведения аудиторских проверок
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Федеральный закон об аудиторской деятельности №119 –ФЗ от 07.08.2001г.

2.   Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (с изм. 2006 г.) // СПС Гарант

3.  Стандарты аудиторской деятельности. М.: «Книга сервис» - 2004.

4.  Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004.

5.  Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др.; под ред. проф. Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6.  Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2005.

7.   Глушков И.Е. «Практический аудит на современном предприятии», - М.: Новосибирск: КНОРУС ЭКОР, 2007

8.   Дефлиз Ф.Л., Дженик Г.Р., О’Рейлли В.М. «Аудит Монтгомери» перевод с англ.; под ред. Соколова Я.В. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007

9.   Бычкова С.М. «Аудиторская деятельность», - СПб.: Лань – 2006

10. Данилевский Ю.А. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности // Бухгалтерский учет. –2007. - № 6.

11.   Данилевский Ю.А. Становление аудита в России // Бухгалтерский учет. – 1995. - № 2.

12.  Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. – М.: ПРИОР, 2002.

13.  Крикунов А. Российский аудит: ключевые вопросы дальнейшего развития // Финансовая газета. – 2006. - № 4.

14.  Справочно-правовая система «Гарант»

15.    Об аудиторской деятельности: Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года (с изменениями и дополнениями).

16.     О бухгалтерском учете и финансовой отчетности: Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. № 2732 (с изменениями и дополнениями).

17.     Международные стандарты аудита в Казахстане: Алматы, 2001.

18.     Международные стандарты финансовой отчетности.

19.     Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

20.     Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – Москва: Дело и Сервис, 1998, с. 464

21.      Алборов Р.А., Коцевая С.М. Основы аудита. – Москва: Дело и Сервис, 2001

22.     Адамс Р. Основы аудита. Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. - Москва: Аудит. ЮНИТИ, 1995.

23.     Аренс А., Лоббек Дж. Аудит: Пер. с англ. - Москва: Финансы и статистика, 1995 – 560 с.

24.   Барышников Н. П. Организация и методика проведения общего аудита. - Москва: Инф.-издат. дом «ФИЛИНЪ», 1995. - 448 с.

25.    Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. - Москва: Экзамен, 1999.

26.    Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - Москва: Экзамен, 2000.

27.    Воропаев Ю.Н. Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет, № 9. – 2003

28.   Дайрабаева А. Организация внутреннего аудита на зерноперерабатываю-щих предприятиях// Финансы Казахстана, №3, 2004г.

29.    Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. –Москва: Финансы и статистика, 1998, с.318

30.    Дефлиз Ф.Л., Дженик Г.Р., О’Рейлли В.М. Аудит Монтгомери (перевод с англ.)/ Под ред. Соколова Я.В. – Москва: Аудит, ЮНИТИ, 1997

31.   Дюсембаев К. Ш., Егембердиева С. К., Дюсембаева Е. К. Аудит и анализ финансовой отчетности. - Алматы. 1998.

32.    Жакипбеков С.Ж. Развитие теории системы первичного учета во внутреннем аудите//Вестник университета «Туран», №3-4, 2003.

33.    Жакипбеков С.Ж Стандарты – аудиторские доказательства внутреннего аудита предприятия//Бухгалтеский учет и аудит, №5, 2003.

34.    Заварихин Н.М., Потехина Ю.В. Методы аудита//Аудитор, № 7, 2005 (http://www.gaap.ru/biblio/audit/auditor/0705_01.asp)

35.   Исина А.К. Сущность, особенности и функции внутреннего аудита, Современные проблемы социально-политической и экономической модернизации Казахстана. г. Караганды, 2005, с.392

36.  Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежей в бюджет»  Алматы 2010г.

37.     Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие. -Алматы, 2006.-472с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОГОВОР 
на оказание аудиторских услуг  

г._Алматы N_____ "_____"__________20___г.
 

 

<Наименование юридического лица,> <резидентство, дата создания, свидетельство о регистрации, дата и номер, кем зарегистрировано> именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице <должность, ф.,и.,о. лица, подписывающего договор> действующего на основании <устава, положения, доверенности N_____ от "_____"__________200___г.> и <наименование юридического лица,> <резидентство, дата создания, свидетельство о регистрации, дата и номер, кем зарегистрировано или ф.и.о. физического лица, гражданство, резидентство, номер и дата документа, удостоверяющего личность> именуемое (ая, ый) в дальнейшем "Заказчик", заключили настоящий договор о нижеследующем.

Информация о работе Теоритические аспекты развития аудита