Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:00, реферат
В России звание аудитора было введено Петром I. Тогда их называли присяжными бухгалтерами. В их обязанности входили и делопроизводство, и секретарская работа, и прокурорская. Однако попытки организации аудита вплоть до 1929 года терпели неудачи, так как в тот период отсутствовала общественная внутренняя потребность в возникновении и развитии аудита, а введенный директивно, он постепенно терял свое первоначальное назначение.
Развитие
и становление
аудита в России.
В России звание аудитора было введено Петром I. Тогда их называли присяжными бухгалтерами. В их обязанности входили и делопроизводство, и секретарская работа, и прокурорская. Однако попытки организации аудита вплоть до 1929 года терпели неудачи, так как в тот период отсутствовала общественная внутренняя потребность в возникновении и развитии аудита, а введенный директивно, он постепенно терял свое первоначальное назначение. И лишь в период мирового экономического кризиса (1929–1933 года) аудиторская деятельность в России начала развиваться.
Была
заимствована германская модель построения
аудита. Однако опыт западных стран
для России не всегда был понятен
и приемлем, так как в них
суть аудиторов, или, как их правильно
называли, присяжных бухгалтеров, состояла
в том, что они по просьбе клиентов
и за плату должны были проверять
объективность представляемой им отчетности
различных фирм. Аудиторы принимали
на себя ответственность за качество
своей работы и возмещали убытки
потерпевшим в случае, если не замечали
искажений отчетности. Такая практика
была неприемлема для России в
тот период, так как в стране
господствовал принцип
Вопрос о необходимости аудита в современной истории России возник с начала рыночных преобразований. В Законе РСФСР от 04.07.1991 N° 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» упоминается о необходимости проведения проверки для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности предприятий с иностранными инвестициями силами аудиторских организаций РСФСР, а также проверки аудиторской организацией ликвидационного баланса предприятия при его ликвидации.
Первые аудиторские фирмы в России появились в 1987 г., зачастую они создавались с участием иностранного капитала. Многие из них действуют и до настоящего времени и входят в число крупнейших аудиторских фирм и объединений. Необходимость появления таких фирм была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых взаимоотношений.
Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галлопирующей инфляции это было возможно лишь с привлечением иностранного капитала. Его привлечение требовало гарантий возврата, а следовательно, и независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Кроме того, для России предпосылкой возникновения аудита послужила необходимость достоверной оценки имущества (прежде всего основных фондов) в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычный способ получения надежной информации — это проведение независимого аудита. Таким образом, необходимость аудита стала объективной реальностью.
Первый
проект закона об аудиторской деятельности
был разработан в 1992 г., но в результате
политического кризиса в нашей
стране он не был принят. Указом Президента
РФ от 22.12.1993 № 2263 были утверждены Временные
правила аудиторской
Закон, регламентирующий деятельность аудиторских фирм, появился 7 августа 2001.
Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов :
Первый этап (1987-1993) характеризовался, с одной стороны, созданием аудиторских организаций директивным путем (1987 г. — создание первой аудиторской организации «Интераудит»), с другой — стихийным зарождением аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990-1993 гг.).
Второй этап (декабрь 1993 г. (до принятия Закона об аудите) — август 2001 г.) можно охарактеризовать как период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли указанные выше Временные правила аудиторской деятельности.В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, были созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, стали проводиться обязательные аудиторские проверки и оказание сопутствующих аудиту услуг. За этот период Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также методика проведения аудита, что и составило методологическую основу российского аудита.
Третий
этап аудиторской деятельности в России
начался после принятия Федерального
закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской
деятельности». Его принятие подтвердило
окончательное становление аудита в России,
позволило принять ряд нормативных правовых
актов по регулированию аудиторской деятельности
в нашей стране, сделать шаг по пути интеграции
российского аудита в международную аудиторскую
систему.
В
настоящее время в России действует
шестиуровневая система
регулирования аудиторской
деятельности:
I. Закон
об аудите.
II. Законодательные
и подзаконные нормативные
III. Федеральные
правила (стандарты)
IV. Правила
(стандарты) специальных видов
деятельности.
V. Стандарты
общественных объединений
VI. Внутрифирменные
аудиторские стандарты.