Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современного состояния организации учета общехозяйственных расходов на примере ОАО «Ритм» и предложение мер по совершенствованию бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля и меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию учета затрат в хозяйстве.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы учета общехозяйственных расходов…………………………………………………………….……....5
1.1. Экономическая сущность учета общехозяйственных расходов....5
1.2. Нормативные документы учета общехозяйственных расходов..12
1.3. Синтетический и аналитический учет общехозяйственных расходов………………………………………………………….....15
2. Характеристика хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Ритм»……………………………………………………………....19
2.1. Краткая характеристика деятельности и анализ организации в ней бухгалтерского учета………………………………….………19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского баланса (вертикальный и горизонтальный анализ баланса)……21
2.3. Анализ финансового состояния по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»………………………………………….…..26
2.4. Расчет основных финансовых показателей………………………29
3. Оценка организации бухгалтерского учета общехозяйственных расходов на ОАО «Ритм»………………………………………………...33
3.1. Синтетический и аналитический учет общехозяйственных расходов на ОАО «Ритм»…………………………...……………..33
3.2. Контроль общехозяйственных расходов…………………………38
Заключение………………………………………………………………...….42
Список литературы……………………………………………………………45
Таким образом, в 2006 г. устойчивость предприятия характеризовалась как абсолютная, в 2007 году – как нормальная, в 2008 году - нормальная.
Таблица 2.11
Оценка характера изменений коэффициентов финансовой устойчивости
№ п/п |
Показатели |
Расчетная формула |
2006 г. |
2007 г |
2008 г |
Рекомендуемое значение. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
Коэффициент собственности (автономии) |
0,797 |
0,659 |
0,552 |
>0,5 | |
2 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,870 |
0,856 |
0,760 |
>0,8 | |
3 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,255 |
1,518 |
1,813 |
||
4 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,255 |
0,518 |
0,813 |
<1 | |
5 |
Коэффициент финансирования |
3,919 |
1,932 |
1,895 |
>1 | |
6 |
Коэффициент мобильности (маневренности) собственного капитала |
0,404 |
0,330 |
0,193 |
>1 | |
7 |
Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами |
0,613 |
0,389 |
0,192 |
>1 | |
8 |
Коэффициент соотношения внеоборотных активов и собственного капитала |
0,597 |
0,670 |
0,807 |
Таким образом, на конец 2008 года все коэффициенты удовлетворяют рекомендуемым значениям.
При анализе финансовой устойчивости ОАО «Ритм» выявлено, что хотя коэффициент автономии снизился за анализируемый период на 0,138, однако его фактическое значение на конец 2008 года составляет 0,659, что на 0,159 раз превышает пороговый уровень (0,5).
Наблюдается увеличение соотношения заемного и собственного капитала в пользу первого на 0,263. На конец 2008 года ОАО «Ритм» на 1 руб. собственного капитала привлекало 52 коп. заемного капитала.
Большая часть собственного
капитала используется во внеоборотных
активах. Причем эта тенденция продолжает
усугубляться. За рассматриваемый период
коэффициент соотношения
При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого правила экономики организации»:
ТРчп > ТРв > ТРа > 0%, где:
ТРчп – темп роста чистой прибыли;
ТРв – темп роста выручки от продаж;
ТРа – темп роста средней величины активов.
Показатель |
2007 |
2008 |
Темп роста чистой прибыли |
259,25 |
148,13 |
Темп роста выручки от продаж |
170,36 |
143,79 |
Темп средней величины активов |
158,42 |
182,66 |
Таким образом, золотое правило экономики выполняется в 2007 году, и в 2008 году нет, что говорит об ухудшении финансового состояния ОАО «Ритм».
3. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ОАО «РИТМ»
3.1. Синтетический и аналитический учет общехозяйственных расходов на ОАО «Ритм»
Учет общехозяйственных расходов на предприятии ОАО «Ритм» ведется в разрезе статей и корреспондирующих счетов на основании разработочных таблиц по распределению материалов и заработной платы, расчетов амортизации основных средств, погашения стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей, распределение услуг вспомогательных производств, журнала регистрации хозяйственных операций.
Основные проводки по
отражению общехозяйственных
Таблица 3.1
Хозяйственные операции
по учету общехозяйственных
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
Сумма |
Первичные документы |
26 |
02 |
Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения. |
350000 |
Аналитические данные по
начислению амортизации основных средств
в разрезе структурных Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
01 |
Списаны переданные в эксплуатацию объекты основных средств общехозяйственного назначения стоимостью не более 10 тыс.руб. |
36000 |
Учетная политика предприятия, Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
05 |
Начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения. |
30000 |
Аналитические данные по начислению амортизации нематериальных активов в разрезе структурных подразделений, Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
10 |
Отпущены материалы на общехозяйственные нужды. |
395000 |
№ М-8 "Лимитно-заборная карта", № М-11 "Требование - накладная" |
26 |
97 |
Списана доля расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду. |
6000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
20 |
26 |
Общехозяйственные расходы распределены на расходы основного производства. |
817000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
43 |
Готовая продукция отпущена на общехозяйственные нужды. |
120000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
60 |
Выполнены сторонними организациями работы (оказаны услуги) для общехозяйственных нужд. |
60000 |
Договора на оказание услуг, Акт приемки-сдачи выполненных работ, Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
69 |
Начислен единый социальный налог на выплаты управленческому и общехозяйственному персоналу. |
343200 |
Бухгалтерская справка-расчет, Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений, Расчет по авансовым платежам по ЕСН, Налоговая декларация по ЕСН. |
26 |
69-1 |
Начислены платежи по
обязательному страхованию от несчастных
случаев управленческому и |
48840 |
Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
70 |
Начислена заработная плата
управленческому и |
976800 |
№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость" |
26 |
23 |
Отражены затраты |
110000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
26 |
71 |
Произведены командировочные расходы. |
23000 |
Бухгалтерская справка-расчет, № АО-1 "Авансовый отчет". |
Теперь рассмотрим порядок
распределения
Имеются следующие данные:
а) заработная плата администрации:
б) косвенные трудовые затраты:
в) прочие расходы:
Показатели |
Цех производства 1 |
Цех производства 2 |
цех производства 3 |
Итого |
1) площадь, м2 2) балансовая стоимость застрахованных объектов, руб. |
15 000 80 000 |
16 000 90 000 |
10 000 60 000 |
41 000 230 000 |
Отнесение и распределение накладных расходов по центрам затрат.
1.Освещение и отопление. База отнесения затрат (БОЗ) – м2. Найдем доли данных затрат в общем объеме, пропорционально м2, занимаемым каждым из центров затрат:
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1.Цех1 2. Цех2 3. Цех 3 |
15 000 16 000 10 000 |
37 39 24 |
1850 1950 1200 |
Итого: |
41 000 |
100 |
5000 |
2. Страхование. База отнесения затрат – балансовая стоимость застрахованных объектов.
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1. Цех производства 1 2. Цех производства 2 3. Цех производства 3 |
80 000 90 000 60 000 |
35 39 26 |
35000 39000 26000 |
Итого: |
230 000 |
100 |
100000 |
3. Затраты, связанные с имуществом. База отнесения затрат – м2.
Центры затрат |
БОЗ |
Доля, в %. |
Сумма, в руб. |
1. Цех производства 1 2. Цех производства 2. 3. Цех производства 3 |
15 000 16 000 10 000 |
37 39 24 |
129500 136500 84000 |
Итого: |
41 000 |
100 |
350000 |
Сводная таблица, в рублях.
Показатели |
Цех производства 1 |
Цех производства 2 |
Цех производства 3 |
Всего |
Распределение общих затрат по центрам затрат 1.З\пл администрации 2.Косвенные затраты труда 3.Освещение и отопление 4.Страхование 5.Затраты, связанные с имуществом |
200000 350000 1850 35000 129500 |
180000 250000 1950 39000 136500 |
150000 190000 1200 26000 84000 |
530000 790000 5000 100000 350000 |
Итого косвенных затрат: |
716350 |
607450 |
451200 |
1775000 |
3.2. Контроль накладных расходов
Корректная оценка накладных
издержек позволяет в дальнейшем
без труда производить
Шаг 1. Расчет нормативов накладных издержек. Выделив переменные накладные затраты и выбрав базовый показатель, рассчитываются (нормативы) расходные формулы, показывающие, на какую сумму изменяется каждый из видов накладных переменных затрат при изменении базового параметра на одну единицу.
Шаг 2. Определение планируемой суммы накладных затрат. Исходя из планируемого объема выпуска продукции, а также основываясь на предыдущем опыте работы предприятия, планируется значение базового показателя предприятия на будущий период. Умножая на этот объём затратные формулы переменных затрат и добавляя постоянные затраты, оценивается планируемый объём накладных затрат на будущий период.
Информация о работе Теоретические и методологические основы учета общехозяйственных расходов