Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:17, курсовая работа
В процессе предпринимательской деятельности у организаций возникают хозяйственные связи со своими контрагентами: поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, объединениями и ассоциациями, финансово-кредитной системой и т.д., в результате которых возникают финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности.
В настоящее время согласно ПБУ 6/2001 сумма амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета может рассчитываться одним из следующих способов:
линейный способ - применение его обосновано, в случае, если обесценение основного средства в наибольшей степени зависит от срока использования, а доходы, получаемые в результате использования основного средства, остаются практически постоянными в течение всего срока его полезного использования;
способ уменьшаемого остатка (declining balance) - в странах рыночной экономики этот метод считается методом ускоренного начисления износа;
способ
списания стоимости по сумме чисел
лет срока полезного
способ
списания стоимости пропорционально
объему продукции (работ) -
применим при следующих условиях: объем
выпуска продукции в штуках поддается
измерению, роль фактора
морального износа незначительна,
срок полезного использования определяется
количеством выработанной при его помощи
продукции.
Для исчисления налогооблагаемой прибыли 25 главой НК РФ установлены два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный (двойного уменьшаемого остатка).
С 01.01.2002 г. для целей налогообложения все амортизируемое имущество делится на 10 групп по сроку полезного использования. Определяют его организации на основании классификации основных средств, устанавливаемой Правительством РФ. По амортизируемому имуществу со сроком полезного использования от 1 года до 20 лет (группы с 1 по 7-ю) может применяться как линейный, так и нелинейный метод начисления амортизации. По зданиям, сооружениям и передаточным устройствам (8-10 группы) только линейный способ.
В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации организация вправе применять специальный коэффициент, не выше 2.
Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.
Ускоренная амортизация представляет собой отсрочку погашения обязательств по налогу на прибыль, поскольку в первые годы эксплуатации оборудования значительная часть выручки направляется на формирование амортизационных отчислений, а не прибыли. Однако завышение амортизации эффективно до момента, пока финансовый результат деятельности организации положителен. Если организация и без того убыточно, нет смысла получать льготу по налогу на прибыль.
В условиях недостатка оборотных средств организации вынуждены использовать амортизационные отчисления на их пополнение, в ущерб долгосрочным интересам развития организации.
К числу внутренних источников финансовых ресурсов относятся устойчивые пассивы. Они не принадлежат организации, но постоянно находятся в обороте и используются на вполне законных основаниях. К ним относятся:
-
минимальная переходящая задолженность
по заработной плате и отчислениям во
внебюджетные фонды, которая обусловлена
естественным расхождением между
сроком начисления и датой выплаты заработной
платы, перечисления обязательных
платежей;
-
минимальная задолженность по резервам
на покрытие предстоящих расходов и
платежей;
- задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам;
-
задолженность заказчикам
по авансам и частичной
оплате (предоплате)
продукции;
-
задолженность бюджету по налогам, начисление
которых проходит раньше срока
платежа.
Данный источник средств по существу является планируемой кредиторской задолженностью.
В отличие от устойчивых пассивов кредиторская задолженность является непланируемым внутренним источником финансовых ресурсов. Структура кредиторской задолженности неоднородна, в её составе кредиторская задолженность поставщикам, кредиторская задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, кредиторская задолженность по оплате труда, задолженность прочим кредиторам.
Кредиторская
задолженность поставщикам
Существует временной промежуток между закупками сырья, материалов и реальной их оплатой. Задержку платежа называют «растягиванием» кредиторской задолженности. Отсрочки платежа поставщику называют «коммерческим кредитом». В странах рыночной экономики применяется так называемое «спонтанное финансирование», когда размер оплаты дифференцируется в зависимости от периода, в котором произведена оплата. Это отражает нормальные отношения доверия и взаимопонимания организаций -участников в рыночной системе. Однако, рассматривая просроченную кредиторскую задолженность как просроченный коммерческий кредит, следует учесть, что в этом случае отсутствует один из главных признаков кредита - добровольность предоставления.
Возникновение кредиторской задолженности неразрывно связано с возникновением дебиторской задолженности. Из-за роста дебиторской задолженности покупателей значительная часть авансированных средств возвращается организации со значительным опозданием и организация вынуждена задерживать оплату поставщикам, выплату заработной платы, перечисление средств в бюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, кредиторская задолженность в большинстве случаев является источником покрытия просроченной дебиторской задолженности. И если нормальная кредиторская задолженность поставщикам является бесплатным источником финансирования для организаций, то просроченная задолженность может повлечь за собой пени за нарушение хозяйственной дисциплины. Финансирование же за счет просроченной кредиторской задолженности по платежам в бюджет, по оплате труда является крайне невыгодным и недопустимым.
В обороте организации кроме собственных финансовых ресурсов находятся заемные средства, переданные ей во временное пользование на условиях платности и возвратности, основу которых составляют кредиты банков, а также средства других организаций в виде векселей, облигационных займов и др.
В
условиях кризиса, падения производства
государство должно проводить денежно-кредитную
политику, направленную на стимулирование
кредита и снижение нормы процента
- кредитную экспансию. Доступные "дешевые
деньги" позволяют расширить
Последовательное снижение ставки ЦБ РФ, на которую ориентируется процентная политика кредитных организаций, привело к тому, что организации шире стали использовать заемные средства.
Поскольку банковский кредит нельзя получить без предварительного анализа финансового состояния, изучения вероятности невозврата кредита, обоснованного бизнес-плана удельный вес просроченной задолженности достаточно низок и составляет 5,8% в целом по организациям РФ.
Но для многих организаций банковский кредит продолжает оставаться средством лишь для краткосрочного привлечения недостающих финансовых ресурсов.
На наш взгляд, расширение финансирования инвестиций в основной капитал за счет банковских кредитов будет возможным лишь тогда, когда уровень рентабельности деятельности организации будет не ниже процентной ставки по кредиту. То есть, организация будет в состоянии в течение длительного времени уплачивать проценты за кредит и это не повлечет за собой убыточности организации.
Помимо снижения ставки рефинансирования, одним из путей выхода из сложившейся ситуации, на наш взгляд, является развитие таких форм финансирования как корпоративные облигации, финансовые векселя и лизинг. Распространению облигационных займов мешали особенности их налогообложения - проценты по ним выплачивались за счет чистой прибыли. Однако после введения в действие 25 главы Налогового Кодекса "Налог на прибыль организаций", предусматривающей включение в расходы процентов по долговым обязательствам любого вида, следует ожидать повышения популярности данного источника финансовых ресурсов. Лизинг – это целостная система экономических отношений, которая включает в себя арендные, инвестиционные, кредитные и торговые отношения, складывающиеся в связи передачей активов в пользование одним участником отношений, лизингодателем, на условиях платности, срочности и возвратности на основе их приобретения другому участнику отношений, лизингополучателю, с возможностью, если это предусмотрено соглашением сторон, выкупа лизингополучателем актива в конце срока лизинга.
Следующий вид источников финансовых ресурсов - бюджетные ассигнования - могут предоставляться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Формы и условия предоставления бюджетных ассигнований организациям установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Согласно Кодексу предоставление бюджетных средств юридическим лицам осуществляется в виде
бюджетных кредитов (то есть средств, предоставляемых на возвратной и возмездной основах, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций (бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов);
субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
Предоставление бюджетных средств связано с рядом условий. Например, бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставляется на основании договора, только при условии предоставления заемщиком высоко ликвидного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Обязательное условие предоставления бюджетного кредита проведение предварительной проверки финансового состояния организации финансовым органом. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. Невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов влечет наложение штрафов на руководителей, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, процентов, взыскание пени.
Для унитарных предприятий - получателей бюджетных кредитов, предоставление обеспечения не требуется, но, они также обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование.
Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается:
из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
из бюджетов субъектов РФ - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления.
Субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Информация о работе Сущность финансов организации, их функции и принципы организации