Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:17, курсовая работа
В процессе предпринимательской деятельности у организаций возникают хозяйственные связи со своими контрагентами: поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, объединениями и ассоциациями, финансово-кредитной системой и т.д., в результате которых возникают финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности.
В условиях недостатка оборотных средств организации вынуждены использовать амортизационные отчисления на их пополнение, в ущерб долгосрочным интересам развития организации.
Кредиторская задолженность является непланируемым внутренним источником финансовых ресурсов. Структура кредиторской задолженности неоднородна, в её составе кредиторская задолженность поставщикам, кредиторская задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, кредиторская задолженность по оплате труда, задолженность прочим кредиторам.
Кредиторская
задолженность поставщикам
Существует временной промежуток между закупками и реальной их оплатой. Задержку платежа называют «растягиванием» кредиторской задолженности. Отсрочки платежа поставщику называют «коммерческим кредитом». В странах рыночной экономики применяется так называемое «спонтанное финансирование», когда размер оплаты дифференцируется в зависимости от периода, в котором произведена оплата. Это отражает нормальные отношения доверия и взаимопонимания организаций - участников в рыночной системе. Однако, рассматривая просроченную кредиторскую задолженность как просроченный коммерческий кредит, следует учесть, что в этом случае отсутствует один из главных признаков кредита - добровольность предоставления.
В
обороте организации кроме
В условиях кризиса, падения производства государство должно проводить денежно-кредитную политику, направленную на стимулирование кредита и снижение нормы процента - кредитную экспансию. Доступные "дешевые деньги" позволяют расширить кредитование экономики, оказывают положительное влияние на динамику капитальных вложений, способствуют выведению экономики из кризисного состояния.
Последовательное снижение ставки ЦБ РФ, на которую ориентируется процентная политика кредитных организаций, привело к тому, что организации шире стали использовать заемные средства.
Поскольку банковский кредит нельзя получить без предварительного анализа финансового состояния, изучения вероятности невозврата кредита, обоснованного бизнес-плана удельный вес просроченной задолженности достаточно низок и составляет 5,8% в целом по организациям РФ.
Но для многих организаций банковский кредит продолжает оставаться средством лишь для краткосрочного привлечения недостающих финансовых ресурсов.
На наш взгляд, расширение финансирования инвестиций в основной капитал за счет банковских кредитов будет возможным лишь тогда, когда уровень рентабельности деятельности организации будет не ниже процентной ставки по кредиту. То есть, организация будет в состоянии в течение длительного времени уплачивать проценты за кредит и это не повлечет за собой убыточности организации.
Помимо снижения ставки рефинансирования, одним из путей выхода из сложившейся ситуации, на наш взгляд, является развитие таких форм финансирования как корпоративные облигации, финансовые векселя и лизинг. Распространению облигационных займов мешали особенности их налогообложения - проценты по ним выплачивались за счет чистой прибыли. Однако после введения в действие 25 главы Налогового Кодекса "Налог на прибыль организаций", предусматривающей включение в расходы процентов по долговым обязательствам любого вида, следует ожидать повышения популярности данного источника финансовых ресурсов. Лизинг – это целостная система экономических отношений, которая включает в себя арендные, инвестиционные, кредитные и торговые отношения, складывающиеся в связи передачей активов в пользование одним участником отношений, лизингодателем, на условиях платности, срочности и возвратности на основе их приобретения другому участнику отношений, лизингополучателю, с возможностью, если это предусмотрено соглашением сторон, выкупа лизингополучателем актива в конце срока лизинга.
Следующий вид источников финансовых ресурсов - бюджетные ассигнования - могут предоставляться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Формы и условия предоставления бюджетных ассигнований организациям установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Согласно Кодексу предоставление бюджетных средств юридическим лицам осуществляется в виде
бюджетных кредитов (средств, предоставляемых на возвратной и возмездной основах);
субвенций (бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов);
субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
Предоставление бюджетных средств связано с рядом условий. Например, бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставляется на основании договора, только при условии предоставления заемщиком высоко ликвидного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Обязательное условие предоставления бюджетного кредита проведение предварительной проверки финансового состояния организации финансовым органом. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. Невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов влечет наложение штрафов на руководителей, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, процентов, взыскание пени.
Для унитарных предприятий - получателей бюджетных кредитов, предоставление обеспечения не требуется, но, они также обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование.
Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается:
из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
из бюджетов субъектов РФ - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления.
Субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредитов установлены Налоговым кодексом РФ. Инвестиционный налоговый кредиты представляют собой изменение срока уплаты налогов на срок 1-5 лет при выполнении ряда условий.
Инвестиционный налоговый кредит, как явствует из его названия, направлен на поддержание инвестиционной деятельности организации и предоставляется, если организация проводит научно - исследовательские или опытно - конструкторские работы, занимается внедренческой или инновационной деятельностью или выполняет особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона.
Информация о работе Сущность финансов организации, их функции и принципы организации