Совершенствование организации учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "ТФ Культторг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования -- разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ТФ Культторг».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками.
2. Рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Рассмотреть методику внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Ознакомится с организацией учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг».
5. Оценить систему учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг».
6. Провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ТФ Культторг».
7. Разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг».

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Поставщики и подрядчики - сущность и понятие.
1.2. Особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Методика внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Глава 2. Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ТФ Культторг»
2.1. Краткая характеристика ОАО «ТФ Культторг».
2.2. Постановка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»
2.3. Аудит учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ТФ Культторг»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "ТФ Культторг"
3.2. Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ОАО «ТФ Культторг»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

1. Определяется  степень воздействия на организацию  первичного учета различных внутренних  и внешних факторов. 

2. Оцениваются  величины внутрихозяйственного  риска системы первичного учета  на данном участке по результатам  проведения аналитических процедур. 

3. Определяются  примерные объемы первичной учетной  документации, представляемой к  проверке, по данному разделу. 

 Следующим  этапом работы было проведение  проверки достоверности и полноты  фактов оприходования ТМЦ, принятия  к учету работ, услуг. Цель - проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг - сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 2.3. 

 Как видно из таблицы не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация. 

 Также была  проведена проверка оперативности  регистрации фактов поступления  сырья и материалов, оказываемых  услуг (табл. 2.4). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете. 

 Таблица 2.3 

 Наличие оправдательных  документов на приобретение ТМЦ,  выполнение работ (услуг)

 п/п Наименование  поставщика Приходный ордер (акт  выполненных работ), №, дата Договор, №, дата, срок действия Счет-фактура, №, дата

1 ООО «Радуга»  Акт № 43 от 15.09.05

 Договор

 № 43/Д от 12.09.05, 1 мес

 № 55 от 15.09.05

2 ООО «Челябрегионторг»  Прих № 215 от 16.09.05 Нет данных  Нет данных

3 ОАО «Комус»  Прих № 216 от 16.09.05

 Договор

 № 1859 от 16.09.05

 Нет данных

4 ООО «Марс»  Прих. № 217 от 17.09.05 Договор № 145 от 17.09.05 № 149 от 17.09.05

5 ООО «Спецодежда»  Прих. № 218 от 19.09.05 Нет данных №  554 от 19.09.05

 Таблица 2.4 Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

__________________ 

Рефераты на заказ. Казалось бы, этот вид работы один из самых простых… Но, увы, часто  темы рефератов очень непростые, и скачать такой реферат на просторах Интернета сложно. Более того, многие преподаватели проверяют работы на плагиат, и это существенно усложняет задачу. Именно поэтому наши специалисты готовы помочь вам в написании реферата. Мы гарантируем уникальность работы и ее соответствие указанной теме. 

Вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг на нашем сайте.

    

03.07.2009, 23:20     #5

реферат купить

реферат купить

 

 

 

Регистрация: 26.03.2009

 Сообщений: 1,313   Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

 №

 п/п

 Наименование  поставщика Дата поступления  ТМЦ, оказания работ (услуг)  Дата регистрации в учете Причины  расхождения

1 ООО «Радуга» 15.09.05 15.09.05 Нет

2 ООО «Челябрегионторг»  16.09.05 16.09.05 Нет

3 ОАО «Комус»  16.09.05 16.09.05 Нет

4 ООО «Марс» 17.09.05 17.09.05 Нет 

 При проверке  оперативности регистрации фактов  поступления ТМЦ в бухгалтерском  учете и их фактическим поступлением  расхождений не обнаружено. 

 Все хозяйственные  операции отражены на тех счетах  бухгалтерского учета, которые  по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям. 

 Выборочная  проверка наличия первичных учетных  документов на каждую хозяйственную  операцию показала, что все хозяйственные  операции отражены своевременно  и в полном объеме, на каждую  операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа. 

 На основании  программы аудита проведем экспертизу  первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (табл. 2.5). 

 Таблица 2.5 

 Проверка  законности первичной учетной  документации по операциям расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 п/п Первичный документ Нарушения при оформлении документов Рекомендации по устранению нарушений

1

 Счет-фактура

 № 55

 Отсутствует  адрес грузополучателя, его ИНН/КПП  Дописать недостающие реквизиты

2

 Счет-фактура

 № 554

 Вместо собственноручной  подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы Переделать счет-фактуру у поставщика 

 При предоставлении  поставщиками товаросопроводительных  документов было замечено, что  в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре. 

 Проверка  соблюдения графика документооборота. 

 На предприятии  нет утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских  работников, потому что не всегда  сразу удается найти нужный документ. 

 Проверка  реальности дебиторской и кредиторской  задолженности

(табл. 2.6). Целью  данной процедуры является достижение  уверенности в том, что задолженность  контрагентов и задолженность  перед контрагентами числятся  на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 Таблица 2.6 Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности  (руб.) 

 Сумма задолженности по учетным данным на 15.09.05 Сумма задолженности по данным контрагентов на 15.09.05 Расхождения

 С-до по  Д-ту: 225074

 С-до по  К-ту: 458225

 С-до по  Д-ту: 225 074

 С-до по  К-ту: 458 225

 Расхождений  не обнаружено, сторонами подписан  акт сверки взаимных расчетов 

 Проверка  соответствия данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета.  Поскольку на предприятии бухгалтерский  учет автоматизирован, то несложно  проследить все операции, которые  группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту. 

 Как видно  из таблицы 2.7 данные аналитического  учета совпадают с данными  синтетического учета. К данному  разделу учета замечаний нет.  При проверке корреспонденции  счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

 Таблица 2.7 Проверка соответствия данных  аналитического учета оборотам  и остаткам по счетам синтетического  учета (руб.) 

 №

 п/п

 Счет аналитического учета Сумма Счет синтетического учета Сумма Соответствие данных синтетического и аналитического учета

1 2 3 4 5 6

1 60.1 428 655 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  614379 Соответствуют

2 60.2 57024 Соответствуют

3 60.3 128 700 Соответствуют

4 76.4 25 067 76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами» 81952 Соответствуют

5 76.5 56885 Соответствуют

 Согласно  данным аналитического учета  за проверяемый период было  совершено всего 3 операции с  использованием векселей (табл. 2.8). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные». Учет налога на добавленную стоимость. Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна делаться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров делается бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2005 года взял к вычету НДС в сумме 9158 рублей. Таблица 2.8 Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей 

 Содержание  операции Вид оплаты Сумма  Отражение на счетах бухгалтерского  учета Нарушения

 Оплата за  товары Вексель (АА № 496231) 250000 60.5 Не обнаружено

 Оплата за  товары Вексель (АА № 815438 120000 60.5 Не обнаружено

 Оплата за  товары Вексель (АВ№ 478569) 100000 60.5 Не обнаружено

 Таким образом  по результатам аудиторской проверки  было установлено, что хозяйственные  договора составляются надлежащим  образом, их условия выполняются  своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Таким образом по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

 Глава 3. Рекомендации  по совершенствованию организации  учета и контроля расчетов  с поставщиками и подрядчиками 

3.1. Разработка  рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 Расчеты с  поставщиками и подрядчиками  отражаются каждой стороной в  своей бухгалтерской отчетности  в суммах, вытекающих из бухгалтерских  записей и признаваемых ею  правильными. По полученным займам  и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов. 

 Отражаемые  в бухгалтерской отчетности суммы  по расчетам с банками, бюджетом  должны быть согласованы с  соответствующими организациями  и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается. 

 На предприятии  к счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» открыты следующие  субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками в рублях» и  60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников. 

 Оценивая  данную ситуацию руководству  можно предложить следующие рекомендации  по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: 

1. К счету  60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» изменить действующие  и добавить следующие субсчета: 

- 60.1 «Расчеты  с поставщиками», 

- 60.3 «Расчеты  с подрядчиками» 

- 60.4 «Неотфактурованные  поставки»; 

Информация о работе Совершенствование организации учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "ТФ Культторг"