Сопутствующие аудиту услуги, их состав и порядок предоставления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время сопутствующие аудиту услуги начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских организациях. И это не случайно. Именно в аудиторских фирмах работают наиболее квалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета, права, налогообложения, финансов. Поэтому и был создан не имеющий аналога в международных аудиторских стандартах российский Стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….……4
1. Характеристика услуг, сопутствующих аудиту……………..…..……..6
1.1. Сущность аудита, его содержание, цели и задачи……………….…….6
1.2. Сопутствующие виды аудиторских услуг………………………………………………………….…………………..….8
1.3. Различия между аудитом и сопутствующими услугами……….……………………………………………………………….....12
1.4.Основная классификация сопутствующих услуг……………………………………………………….………………….……14
2. Организация и проведение сопутствующих аудиту услуг ……….…23
2.1 Оформление, порядок оказания услуг и результаты их выполнения…………………………………………………………….……….…23
2.2 Профессиональные требования к оказанию сопутствующих услуг………………………………………………………………….….………....27
2.3. Ответственность сторон при оказании сопутствующих услуг……………………………………………………………….…….…….…...32
3. Особенности становления и перспективы развития сопутствующих аудиту услуг………………………………………………………………..……33
3.1.Маркетинговый анализ как сопутствующая аудиту услуга.........…33
3.2.. Роль аудиторско-консалтинговых услуг в процессе становлении аудита…………………………………………………………………..……..…..40
3.3. Факторы, влияющие на активизацию рынка сопутствующих услуг……………………………………………………………………….…...…47
Заключение………………………………………………………………..…......49
Список литературы………………………………………………………….…..51
Приложение……………………………………………

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ .docx

— 125.78 Кб (Скачать)

Согласованные процедуры - это действия, совершаемые аудитором, которые были предварительно согласованы между аудитором, лицом, заключившим договор оказания сопутствующих аудиту услуг, и третьим лицом;

     Компиляция  финансовой информации

     Компиляция (от лат. compilatio, буквально - кража, грабеж) - в определенном смысле означает литературную работу, сочинение (научное или учебное), составленные по заимствованным у других авторов материалам, без самостоятельной их обработки и собственных исследований. В данном случае аудитор использует сведения финансового характера (чаще всего - данные бухгалтерского учета) для сбора, классификации и обобщения с целью составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, при этом собственного мнения не выражает

     "Компиляция  финансовой информации" определяет  следующие понятия: 

     - компиляция финансовой информации - сбор, классификация и обобщение  финансовой информации, а также  возможная ее трансформация; 

     - трансформация финансовой информации - преобразование форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных  в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации,  в иные формы финансовой (бухгалтерской)  отчетности. 5

     При проведении компиляции аудитор использует экспертные знания в области бухгалтерского учета для сбора, классификации и обобщения финансовой информации без проверки предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, лежащих в основе этой информации.

     Выполняемые процедуры не предназначены для  выражения мнения и не позволяют  аудитору выразить мнение о достоверности  финансовой информации.

     Однако  пользователи компилированной информации получают определенные преимущества от участия в работе высококвалифици-

-рованного специалиста, поскольку услуги предоставляются с должными профессиональной компетентностью и добросовестностью.

     Задание по компиляции финансовой информации обычно включает составление финансовой (бухгалтерской) отчетности (в полном объеме или частично), но может также  включать сбор, классификацию и обобщение  иной финансовой информации.

     Если  аудитору становится известно о каких-либо существенных искажениях информации, то он должен согласовать надлежащие изменения с лицом, заключившим  договор на проведение компиляции.

     Если  такие изменения не вносятся руководством и финансовая информация, по мнению аудитора, способна ввести пользователя в заблуждение, то аудитор должен отказаться от выполнения задания.

     Примеры отчетов о проведении компиляции финансовой информации приведены в  Приложении В.

     Обзорная  проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

     Согласно  ФПСАД N 33 "Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности" такая  проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, которые определяются исполнителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, федеральных  правил (стандартов) и с учетом условий  договора оказания услуг по обзорной проверке.

     Цель  обзорной проверки предполагает предоставление аудитору возможности определить на основе соответствующих процедур, не привлекло ли его внимание что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. 6

     Обзорная  проверка включает в основном запросы  и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок  составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, при этом оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, тестирование бухгалтерских  записей и ответов на запросы, сбор подтверждающих доказательств, получаемых в ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета, не предусматриваются.

При проведении обзорной проверки обнаружение  возможных существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности менее  вероятно по сравнению  с аудитом и  уровень уверенности, выраженный в заключении по обзорной проверке, ниже уровня, предоставляемого в аудиторском заключении.

     Примеры заключений по результатам обзорной проверки приведены в Приложениях С 

1.3.Различия между аудитом и сопутствующими услугами

Основное  различие между аудитом  и сопутствующими аудиту услугами состоит  в степени уверенности, обеспечиваемой аудитором. При проведении аудита аудитор обеспечивает разумный, но не абсолютный уровень уверенности в том, что информация, являющаяся предметом аудита, не содержит существенных искажений (в аудиторском заключении это выражается в форме позитивной разумной уверенности).

При проведении обзорной проверки аудитор  обеспечивает ограниченный уровень уверенности  в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений (в  заключении по результатам  обзорной проверки это  выражается в форме  негативной уверенности).

При проведении согласованных  процедур аудитор  представляет только отчет об отмеченных фактах без обеспечения  уверенности. Вместо этого представителям хозяйствующего субъекта или пользователям  отчета предоставляется  возможность самим  оценить проведенные  процедуры и факты, приведенные в  отчете, и сделать  собственные выводы по данным работы аудитора.

     К основным принципам аудита МСА 120 относит  разграничение понятий аудит и сопутствующие услуги. Д,тя этого в стандарте приводятся основные показатели, характеризующие аудит и сопутствующие ему услуги, и основные различия между ними.

     При этом, например, к налоговому консультированию и консультированию по вопросам бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности основные принципы применяться не должны,

     Различия  между аудитом и сопутствующими услугами определяются, в первую очередь, целями, которые ставятся перед этими заданиями. Эти цели обусловлены уровнем уверенности, который должны обеспечивать задания. МСА выделяют следующие уровни уверенности:

     • «Абсолютная уверенность». Достигается исключительно редко, когда доказательства носят исчерпывающий характер.

     • «Высокий уровень  уверенности». Может быть достигнут тогда, когда профессиональному бухгалтеру удалось собрать достаточное количество доказательств, соответствующих выбранным критериям.

     • «Средний уровень  уверенности». Образуется в тех случаях, когда

профессиональный  бухгалтер может выразить мнение о том, что предмет является правдоподобным при данных обстоятельствах.7

     Цель  аудита - выражение мнения о соответствии финансовой отчетности всем основным критериям ее подготовки.

     В ходе аудита аудитор должен, для  формирования мнения об отчетности, собирать достаточные и надлежащие доказательства, которые необходимы для обоснованного выражения этого мнения. Мнение аудитора офинансовой отчетности субъекта проверки (клиента) повышает достоверность этой отчетности.

     Цель  обзорной проверки - выражение мнения по предоставленным процедурам и доказательствам о том, что во всех основных аспектах она соответствует основным критериям подготовки финансовой отчетности.

     К обзорной проверке относятся различные  запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок, положенных в основу формирования финансовой отчетности и которые являются предметом ответственности руководства субъекта проверки. В

ходе обзорной проверки уровень уверенности понижается, поскольку сокращается количество аспектов информации, которые она охватывает.

     Цель  согласованных процедур - высказывание аудитором мнения о

фактах, для выявления которых он был приглашен. Отчет о согласованных процедурах должен предоставляться только сторонам проверки и не имеет внешнего применения, т.е., используется только аудитором для целей проверки.

     Цель  компиляции - найм бухгалтера для использования его экспертных знаний. При этом не предполагается, что бухгалтер будет выражать уверенность в отношении финансовой отчетности.8

Сравнительная характеристика аудита и сопутствующих  аудиту услуг проведена в Приложении С. 

     1.4.Основная классификация сопутствующих услуг.

Сопутствующие аудиту услуги можно  классифицировать следующим  образом:

1)услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

2)услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;9 

1)Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:

а) ведению бухгалтерского учета;

б) восстановлению бухгалтерского учета;

в) составлению налоговых  деклараций;

г) составлению бухгалтерской  отчетности.

Рассмотрим  подробнее некоторые  из них.

1. Ведение учета. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации. Единственным ограничением на данный вид услуг является указанная Временными правилами аудиторской деятельности невозможность выдачи в таких случаях заключения о достоверности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма ведет учет. Для ведения учета аудиторская фирма разрабатывает для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.

Сотрудники  аудиторской фирмы  в случае, если предприятие  на момент заключения договора не располагает  необходимой оргтехникой  — компьютерами, средствами связи, —  могут дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента технических  средств произвести подбор, установку и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз данных.10

По  желанию клиента  сотрудник (сотрудники) аудиторской фирмы  работают непосредственно  в офисе у заказчика, который берет  на себя обязательства  по предоставлению необходимого оборудования, организации  рабочего места аудитора и др. Если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает  нецелесообразным ее приобретение, не имеет  условий для работы сотрудников аудиторской  фирмы в офисе  клиента, то заказчик берет на себя обязательства  исключительно по своевременному предоставлению первичных документов. Все остальные функции — по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению сохранности документов, обработке документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие - берет на себя аудиторская фирма.

Ведение учета может осуществляться как по всем видам  и участкам учета (полное ведение учета), так  и по отдельным  участкам или разделам учета (учету движения материальных ценностей  — такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет  складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету расчетов по оплате труда и  др.).

Как следует из описания данного вида услуги, у предприятия-заказчика, как правило, отсутствует  бухгалтерская служба и, следовательно, нет  и квалифицированного сотрудника, которому можно было бы поручить составление отчетности, заполнение налоговых деклараций, защиту бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в государственной налоговой инспекции и других учреждениях. Поэтому клиент включает в договор и такой вид услуг, как составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в налоговой инспекции.

2. Восстановление бухгалтерского учета. В отличие от предыдущего вида работ данная услуга проводится за определенный период и носит разовый характер.

Залогом того, что такая  работа будет выполнена  своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных  и прочих необходимых  документов, а также  использование программного обеспечения с  гибкой системой настройки  для выполнения всего  комплекса работ  по восстановлению учета  на персональных компьютерах.

Информация о работе Сопутствующие аудиту услуги, их состав и порядок предоставления