Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:37, реферат
Основной целью данного реферата является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сопутствующие услуги, регулируемые ФПСАД;
- раскрыть прочие сопутствующие аудиту услуги
Введение………………………………………………………………………......3
1. Сопутствующие услуги, регулируемые ФПСАД…………………………….4
2. Прочие сопутствующие аудиту услуги………………………………………7
Заключение.............................................................................................................15
Список использованной литературы...................................................................17
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сопутствующие услуги, регулируемые ФПСАД…………………………….4
2. Прочие сопутствующие аудиту услуги………………………………………7
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Аудит – это осуществляемая
на платной основе деятельность в
виде независимой вневедомственной
проверки аудиторами бухгалтерских
отчетов, балансов, расчетов, деклараций
экономических субъектов с
В настоящее время аудиторская деятельность включает два компонента: собственно аудит (обязательный аудит) и сопутствующие ему услуги. Если на первоначальном этапе становления аудита основным видом деятельности и основным источником дохода аудиторских фирм являлось подтверждение достоверности отчетности, то за последние годы спектр аудиторских услуг значительно расширился и сопутствующие услуги стали одной из равноправных статей дохода аудиторских фирм и аудиторов. В аудиторских организациях они начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам выполнения.
И это не случайно, так
как именно в аудиторских фирмах
работают наиболее квалифицированные
специалисты в области
Частота пользования аудиторскими услугами возрастает с каждым днем возрастает, а значит данный вопрос носит актуальный характер.
Основной целью данного реферата является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сопутствующие услуги, регулируемые ФПСАД;
- раскрыть прочие сопутствующие аудиту услуги
Аудиторская деятельность в нашей стране изначально складывалась из оказания клиентам комплекса услуг, включающих как собственно аудит, так и сопутствующие аудиту услуги. С принятием нового закона «Об аудиторской деятельности в РФ» и утверждением Правительством России нового федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» в нашей стране официально принято установленное международными стандартами аудита концептуальное разделение аудита и сопутствующих аудиту услуг. Правительством РФ были также утверждены ФПСАД № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации», ФПСАД № 31 «Компиляция финансовой информации» и № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности». В ФПСАД № 24 установлено, что аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены. Все услуги, оказываемые клиентам аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами, могут быть подразделены на сопутствующие услуги, регулируемые федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и прочие сопутствующие аудиту услуги.
К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся:
а) обзорные проверки;
б) согласованные процедуры;
в) компиляция финансовой информации.
Аудит и сопутствующие аудиту услуги отличаются, прежде всего, различным уровнем уверенности (аудиторских гарантий), который обеспечивается аудитором в результате проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг. В п. 7 ФПСАД № 24 уверенность рассматривается как убежденность аудитора в отношении надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Степень достигнутой убежденности и, следовательно, уровень уверенности, который может быть предоставлен аудитором заказчику, определяются на основе результатов выполненных процедур.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При проведении аудита аудитор обеспечивает разумный, но не абсолютный уровень уверенности в том, что информация, являющаяся предметом аудита, не содержит существенных искажений.
В аудиторском заключении это выражается в форме позитивной разумной уверенности.
Целью обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление аудитору возможности определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. Обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, за которые отвечает сторона, составляющая отчетность, и предназначенные для использования предполагаемыми пользователями.
При проведении обзорной проверки аудитор обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений. В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме негативной уверенности. Уровень уверенности, выраженный в заключении по обзорной проверке, существенно ниже уровня, предоставляемого в аудиторском заключении.
Цели согласованных
При проведении согласованных
процедур аудитор предоставляет
только отчет об отмеченных фактах
без обеспечения уверенности. Вместо
этого представителям хозяйствующего
субъекта или пользователям отчета
предоставляется возможность
Компиляция финансовой информации представляет собой сбор, классификацию и обобщение финансовой информации, а также возможную ее трансформацию, т.е. преобразование форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в иные формы финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Целью компиляции финансовой информации для аудитора является использование экспертных знаний в области бухгалтерского учета, а не экспертных знаний в области аудита, для сбора, классификации и обобщения финансовой информации. Обычно это предполагает приведение подробных сведений в удобную для понимания и управления форму без проверки предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, лежащих в основе этой информации. Выполняемые процедуры не предназначены для выражения мнения и не позволяют аудитору выразить мнение о достоверности финансовой информации. Однако пользователи компилированной финансовой информации получают некоторые преимущества от привлечения аудитора, поскольку услуги предоставляются с профессиональной компетентностью и добросовестностью.
Прочие виды сопутствующих аудиту услуг, предоставляемых аудиторами своим клиентам, федеральными стандартами аудиторской деятельности не регулируются. Об этом однозначно заявлено в п. 6 ФПСАД № 24 и приведен перечень таких услуг. Аналогичный перечень прочих услуг, оказываемых аудиторами, установлен статьей 6 Закона РФ «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ от 30.12.2009, а именно:
1) постановку, восстановление
и ведение бухгалтерского
2) налоговое консультирование,
постановку, восстановление и ведение
налогового учета, составление
налоговых расчетов и
3) анализ финансово-
4) управленческое
5) юридическую помощь
в областях, связанных с аудиторской
деятельностью, включая
6) автоматизацию бухгалтерского
учета и внедрение
7) оценочную деятельность;
8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
9) проведение научно-
10) обучение в областях,
связанных с аудиторской
Перечень таких услуг
не является закрытым. В законе «Об
аудиторской деятельности»
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России № 17 от 6 августа 1993 г., поименованные в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» услуги входят в следующие классификационные группы:
- 7412000 «Услуги в области составления счетов, бухгалтерского учета, ревизий и налогообложения».
- 7414000 «Консультативные услуги по вопросам управления коммерческой деятельностью».
- 8000000 «Услуги в области образования».
- 7200000 «Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров».
Общий порядок оказания прочих сопутствующих аудиту работ и услуг, требования по их выполнению, качеству, ответственности сторон, документальному оформлению результатов были установлены правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999). В соответствии с Постановлением правительства РФ от 06.03.2002 № 80 до утверждения Правительством РФ соответствующих федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами применяются правила (стандарты), одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Как было отмечено выше, утвержденные Правительством РФ ФПСАД № 24, 30 и 31 регламентируют только три вида сопутствующих аудиту услуг. Следовательно, остальные виды аудиторских работ и услуг по-прежнему регулируются правилом (стандартом), одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ.
Прочие сопутствующие аудиту работы и услуги можно классифицировать на работы и услуги, не совместимые с обязательным аудитом и совместимые с обязательным аудитом.
Перечень работ и услуг, не совместимых с обязательным аудитом, носит ограниченный характер. Выполнение таких работ и услуг может привести к потери независимости аудитора, и поэтому запрещено ст. 12 Закона РФ «Об аудиторской деятельности» в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению обязательного аудита. К ним относятся работы и услуги по:
а) ведению бухгалтерского учета;
б) восстановлению бухгалтерского учета;
в) составлению налоговых деклараций;
г) составлению бухгалтерской отчетности.
Остальные виды сопутствующих
аудиту услуг, как регулируемых, так
и не регулируемых ФПСАД, не являются
препятствием для проведения обязательного
аудита. Однако при оказании таких
услуг необходимо иметь в виду,
что уровень независимости
Аудит и сопутствующие аудиту услуги имеют различные цели, обеспечивают различный уровень аудиторских гарантий достоверности финансовой информации, различаются по способам оформления и представления клиентам результатов выполнения работ и оказания услуг.
Услуги по аудиту достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и любые сопутствующие аудиту услуги и работы, выполняемые аудиторской фирмой для клиента, должны быть документально оформлены. Правильное документальное оформление результатов оказания сопутствующих аудиту услуг особенно важно для клиента аудиторской фирмы в целях обоснованного включения затрат в издержки производства в бухгалтерском учет и в расходы – в налоговом учете.
Документальное оформление аудита регулируется Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об аудиторской деятельности» и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и включает в себя:
- договор на оказание аудиторских услуг;
- письмо аудиторской фирмы или индивидуального аудитора о согласии на проведение аудита;
- акт приемки-сдачи выполненных работ;
- аудиторское заключение;
- письменную информацию по результатам аудита, представляющую интерес для управления аудируемым лицом. В соответствии с ФПСАД № 22 такая информация может быть доведена до руководства аудируемого лица и в устной форме;
– рабочую документацию
аудитора. Рабочая документация аудиторской
фирмы в соответствии с п. 13 ФПСАД
№ 2 «Документирование аудита»