Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:42, курсовая работа
Представленные на современном российском рынке рестораны значительно отличаются друг от друга по концепции, числу посадочных мест, количеству занятого в них персонала и организационной форме.
Тем не менее, можно выделить обязательные элементы, которые присутствуют в структуре управления любого предприятия, будь то классический ресторан как самостоятельное предприятие, и заведение, входящее в сеть, или небольшое кафе.
Тема 1. Построение структуры организации…………………………………………………….. 3
Организационная структура ресторана «Дары моря» ООО «Эра»…………………………….. 3
Тема 2. Организационно-правовые формы предприятий. Порядок создания и организации деятельности предприятия……………………………………………………………………….. 4
Организационно-правовая форма ресторана «Дары моря» ООО «Эра»……………………… 4
Тема 3. Внешняя среда организации…………………………………………………………….. 8
Внешняя среда ресторана «Дары моря» ООО «Эра»…………………………………………… 8
Тема 4. Управление внутренней средой организации………………………………………… 12
Анализ сильных и слабых сторон организации ресторан «Дары моря» ООО «Эра»……….. 12
Тема 5. Принятие управленческих решений…………………………………………………… 21
Посуда и мебель. Подсчитывается количество необходимой мебели и посуды, определяют примерную стоимость и общую сумму затрат на покупку всего этого.
Прочие услуги. Это услуги в роде создания игровых комнат для детей, бизнес-обеды. Перечитывается весь список услуг и комментируется каждая из них, разрабатывается метод рекламы услуг и их внедрения.
Привлечение клиентов. Разрабатываются общие принципы привлечения. Возможно разработка маркетинговой и рекламной стратегии. Составляется список рекламных мероприятий, определяется примерный рекламный бюджет.
Именно от концепции зависит то, насколько удачным будет проект. Основой концепции должны быть маркетинговые исследования, а сама она должна быть составлена в письменном виде. Маркетинговые исследования помогают понять, насколько удачной является идея ресторана, удачно ли подобрано место, и правильно ли определены целевые посетители.
Учитывая то, что для проведения маркетинговых исследований нужно много времени и труда, рестораторы иногда от них отказываются и полагаются только на свой опыт, или же они используют только экспертные оценки консультантов сферы ресторанного бизнеса. Благодаря концепции на ресторан можно посмотреть с точки зрения целой маркетинговой системы.
Для того чтобы концепция была разработана правильно, стоит доверить её профессионалам в данной сфере, а не заниматься этим самостоятельно.
Понятия, требования классификации решений.
На протяжении всего развития общества человеку приходится постоянно принимать те или иные решения, которые могут быть значительными или незначительными, объемными или не объемными, долгосрочными или не долгосрочными.
Решения — выбор альтернатив (Мескон).
Решения — директивный документ, организационный, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (Людин А.А. , Белоусов Р.А.).
Классификация решений:
1. По степени влияния
на будущее организации —
2. В соответствие со временем реализации — долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.
3. По степени обязанности
— директивная
4. По функциональному назначению — организационная, координирующая, регулирующая, активизирующая, контролирующая.
5. По сфере реализации — производственные, сбытовые, исследовательские и т.д.
Также решение классифицируется по способу принятия, по преднамеренности, по широте охвата и по содержанию.
Требования к управленческим решениям:
1. Иметь ясную цель быть.
2. Быть обоснованными.
3. Иметь адресата и сроки исполнения.
4. Быть не противоречивыми.
5. Быть правомерными.
6. Конкретность, реальность, гибкость, признаваемость, проверяемость, совместимость.
Процесс принятия решений:
Диагностика проблемы
Формировка органически и критериев принятия решения
Определение альтернатив
Оценка альтернатив
Выбор альтернативы
Реализация решений
Оценка результатов.
Методы принятия решения
Метод — способ, прием выполнения тех или иных действий.
1. Неформальный (эвристический).
2. Коллективный.
3. Количественный.
Неформальный — основанный
на аналитических способностях и
опыте руководителя. Это совокупность
логических приемов и методов
выбора оптимальных решений
Коллективный:
1. Метод “мозговой
атаки”, “мозговой штурм” применяется,
как правило, при
2. Метод “Дельфы” (г.
Дельфа — древний греческий
город с проживающими там
3. Метод “Кингисе”
(Кубышкин) — японская кольцевая
система принятия решения,
а) на основе большинства;
б) применяется принцип “Курио” - каждый эксперт предлагает свое решение, выбор без ущемления.;
в) принцип “Паретто” — эксперты образовали единое целое;
г) принцип “Эджворта” - эксперты разбились на несколько групп. Решение принимается то, которое не наносит ущерба.
Количественный:
1. Линейное моделирование.
2. Динамическое программирование.
3. Вероятные и статические модели (метод теории массового обслуживания).
4. Теория игр (моделирование
таких ситуаций, принятия решений
которых должны учитывать не
совпадения интересов
5. Имитационные модели, метод экспериментального подтверждения или не подтверждения правильности решения.
Стили принятия решений:
1. Решение уравновешенного типа.
2. Импульсивное решение.
3. Инертное решение (каждый шаг проверяется не однократно, руководитель ориентировал, как правило, на успех).
4. Рискованные решения.
5. Решения осторожного
типа (руководитель данного типа,
принимая решение, как правило,