Нестандартные PR-акции в ресторане

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:34, реферат

Краткое описание

Мероприятие «Сон в летнюю ночь. Ода подушке». Я объединила всех известных дизайнеров и предложила им сделать подушки. На аукционе лотами выступали подушки, которых представляли дизайнеры. Они рассказывали о концепции, о технике, которую использовали для их изготовления. Естественно подушки были в единственном экземпляре. Все средства собирались на благотворительную программу. Мероприятия проводились при сотрудничестве с благотворительным фондом, на счета которого мы и переводили собранные деньги.

Файлы: 1 файл

Нестандартные PR.docx

— 25.60 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Маркетинг в СКС и Т

На тему: «Нестандартные PR-акции в ресторане»

 

 

 

Исполнитель: Рогожникова  Полина

Группа РС-10

Научный руководитель: доцент,

Солосиченко Т.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Нестандартные PR-акции в  ресторане    

27 июля 2011 года в Киеве  состоялся организованный компанией  Meeting Point Ukraine форум для ресторанного бизнеса Украины – Restaurant Industry Forum. Мероприятие было направлено на обсуждение наиболее острых вопросов организации и ведения бизнеса и выработку практических рекомендаций, касающихся применения инновационных инструментов ресторанного менеджмента, мотивации гостей ресторанов, маркетинговых решений для продвижения заведений. 

 Одним из спикеров  форума рестораторов стала Маргарита  Сичкарь, на сегодняшний день  одна из успешных киевских  рестораторов Украины.

Справка:  Маргарита Сичкарь – Окончила Киевский торгово-экономический институт (сейчас Киевский национальный торгово-экономический университет) специальность инженер-технолог общественного питания (1985-1990гг.) Стоит у истоков развития ресторанного бизнеса с 1985 года. Открывала ресторан «Пантагрюэль» (1994-2001гг.), ресторан «Гетьман» в Москве (1998-1999гг.) Открывала рестораны: Pleasure Cafe (2005), ресторан «Коммунальная квартира». Сегодня она владелица известного культового ресторана "Тампопо" (суши-бар, авторская кухня). Известна, как организатор благотворительного аукциона "Pig Parade" (2055, 2006, 2007, 2009) 

 Известна как организатор  благотворительного аукциона «Pig Parade». В 2007 году написала книгу "Дневник ресторатора", в 2099 году "Жизнь без паники. 25 способов жить с пользой для себя", в 2011 году  "Дневник успешной женщины". Издавала журналы "Наш досуг" и "Olive". Автор телевизионного реалити-шоу «История одного ресторана. Коммунальная квартира» (трансляция на телеканале УТ-1 в 2007-2008гг., на СІТІ (2009г.)

Собственный сайт http://www.margaritasichkar.com  

 

 

    Прочитав книги Олега Назарова я открыла для себя формулу проведения event-мероприятий. Event состоит из некоей темы, действия, и это действие должно заканчиваться какой-либо активностью всех людей, присутствующих на мероприятии. Аукцион, как форма event-мероприятия наиболее подходит для включения в действие всех, начиная от Vip-ов и заканчивая обычными гостями. У Олега Назарова была подсказка – делать  аукцион благотворительным. Люди активнее в нем участвуют, когда знают, что средства от него используются на благотворительность. Семь лет назад я стала делать аукционы, и поверьте, количество ссылок, публикаций в СМИ и телепрограмм было в таком количестве, что если это можно измерить в деньгах, то это годовой бюджет ресторана. И все это за одно мероприятие. Плюс к этому всегда можно привлечь спонсоров и часть затрат на проведение мероприятия покрыть за счет спонсорских средств. Т.е. программа минимум, чтобы уйти в ноль, программа максимум, чтобы оставшиеся деньги потратить в развитие и дооснащение ресторана.  

Мероприятие «Сон в летнюю ночь. Ода подушке».  Я объединила всех известных дизайнеров и предложила им сделать подушки. На аукционе лотами выступали подушки, которых представляли дизайнеры. Они рассказывали о концепции, о технике, которую использовали для их изготовления. Естественно подушки были в единственном экземпляре.  Все средства собирались на благотворительную программу. Мероприятия проводились при сотрудничестве с благотворительным фондом, на счета которого мы и переводили собранные деньги.   

 О социальной ответственности  бизнеса мы все знаем, но  не знаем, как это применить,  особенно в ресторанном бизнесе.  Многие рассуждают таким образом – ресторан - это коммерческое предприятие и прибыль, это прибыль владельца, а не деньги на благотворительность.  Скажу так, благотворительностью заниматься можно и нужно и в конце я подскажу, откуда можно брать ресурсы на такие мероприятия.     

 Даже, если вы находитесь  в небольшом городе, и нет возможности  пригласить «звезд», на которые  слетятся, как мотыльки, различные  СМИ у вас есть возможности  делать такие event-мероприятия.  Например, вы можете объединиться с другими компаниями и сделать во дворе дома в вашем районе небольшое футбольное поле. Вспомните, как раньше во дворах были футбольные поля. Зимой там заливали катом и играли в хоккей. Они были разрушены и на их месте что-то построено, но все равно вы можете найти пустые пространства. Если вы обратитесь к руководству города с предложением  построить площадку для детей и сделать затем торжественное открытие, то таким образом вы сделаете доброе дело и для города и для детей своего микрорайона. Во-вторых, предоставление стажировки для молодого поколения из малообеспеченных семей или детских домов. Или, например, соседи. Многие рестораны, кафе находятся сейчас в жилых домах . Соседи пишут всевозможные кляузы, закатывают скандалы. Не ругайтесь с ними. Наверняка у них есть проблемы, которые вы можете решить. Вы знаете, в чем проблема современного общества? Мы все живем в многоэтажных домах, но даже не знаем, кто живет с нами по соседству. Конечно, также и в ресторанном бизнесе. Вы должны знать всех своих соседей, которые находятся  хотя бы в километре от вас.  Если вы находитесь в жилом доме, узнайте, сколько пенсионеров и инвалидов живет в доме. Узнайте их поименно. Это и есть благотворительность. Протяните руку помощи этим людям. Вы сами получите от этого моральное удовлетворение. Второе- эти люди не будут писать на вас жалобы.  Атмосфера вокруг вас будет очищаться, не будет негатива, никто не будет кидать окурки на автомобили ваших гостей, ругаться матом с балкона из-за того, что гости ресторана громко разговаривают. 

 Благоустройство прилегающей  территории – это тоже благотворительность.  Обычно благоустраивают территорию  ровно по стенке занимаемого  помещения. Делайте ландшафтное  озеленение – вам самим будет  приятно, устанавливайте скамейки, делайте детские площадки, если позволяет бюджет.  

 Экология - куда вы  деваете мусор?  Я  подразумеваю здесь пластиковые бутылки, стекло, бумагу и пищевой жир. На примере Нью-Йорка – пищевой жир очень загрязняет канализационные системы и практически не перерабатывается. В Нью-Йорке поставили специальные установки, которые перерабатывают пищевой жир. Администрация города заключала договора с ресторанами на переработку и выдавала им наклейки, которые ресторан должен был клеить на стенки при входе в ресторан. Эта наклейка гласила, что ресторан поддерживает экологию города. И затем мэр выступил на телевидении и призвал людей не ходить в рестораны, на которых нет таких наклеек. На следующий день все, у кого не был заключен договор , побежали его заключать.  Давайте и мы сделаем первые шаги навстречу и начнем задумываться об экологии.

Вы знаете, какое количество бумаги выбрасывается. У нас в  ресторане, офисе стоят специальные  урны, в которые мы кладем бумагу.  Затем приезжает  машина, забирает эту бумагу, а из вторсырья мы получаем чистую бумагу. Таким образом, мы голосуем за экологию.  Стекло также утилизируем. От пластика мы отказались.

Откуда брать средства на благотворительность?

  1. «Десятина» - 1/10 часть от прибыли, если вас поддерживает учредитель. Вы аккумулируете эти деньги на благотворительные нужды.
  2. Установка в ресторане, кафе боксов для сбора денег – сразу скажу, что это малоэффективно.
  3. Проведение аукционов – Один раз в три месяца. Но  не чаще. Дайте людям хотя бы забыть, сколько они потратили в прошлый раз, а то перестанут ходить. Если вы сможете собрать «звезд», СМИ, сделать яркий event и заявите благотворительную программу, на которую вы ориентируетесь – это здорово! Зрелище, угощение, обязательно подогрев, неординарная подача,  а в конце сделать заключительный аукцион. Если у вас хорошая, креативная команда, то вы можете придумать много хороших event-мероприятий и сделать замечательные лоты для продажи.
  4. Благотворительные ужины – по всему миру рестораны, «мишленовские»  и «не-мишленовские»,  проводят такие мероприятия, когда в качестве официантов работают владельцы ресторанов и известные люди. В  каждом городе есть свои «звезды», есть богатые люди, о которых все слышали и вы их знаете.  Часть средств от счета 30-40% собирается на благотворительные программы. Во время ужина непринужденное общение, музыка. Нужно создать такую атмосферу в заведении, чтобы все были счастливы, довольны и самое главное - финал: благотворительность.
  5. Привлечь соседов-бизнесменов. Вокруг вас  находится очень много компаний. Объединитесь с ними по социальной программе. Например, постройте футбольное поле или детскую площадку.  Они станут постоянными клиентами в вашем ресторане и у вас будет повод о чем поговорить друг с другом, что обсудить.
  6. Спонсорская поддержка. Вы работаете с поставщиками продуктов. Сделайте продовольственные наборы для пенсионеров. Можете пообщаться с компанией-поставщиком о выделении какой-то части бесплатной продукции на благотворительные цели.  Постарайтесь найти партнеров среди Ds hf,jnftntддержка - ffтех людей, которым это может быть созвучно. Во-первых, вы экономите, а во-вторых у вас улучшается качество отношений с компанией-поставщиком.
  7. 50/50 с государственными службами. Говорите с ними о тех соцпрограммах, которые вам интересны. Я готов/а сделать то-то и то-то и могу выделить столько-то денег. Если вы убедительно расскажете о вашей программе, то нормальный чиновник пойдет вам навстречу, найдет резерв, тем более, что он экономит на данной программе 50%
  8. Продажа лотерейных билетов. Билет может купить каждый и таким образом поучаствовать в благотворительном деле.  Найдите спонсора, который предоставит ценные подарки, и вы разыграйте их на мероприятии. Если лот стоит 1000 и больше, то лотерейный билет 100 и купить его может позволить каждый.

 

Список использованной литературы:

 

  1. http://www.to-ural.ru – Журнал Торговое Оборудование

(http://www.to-ural.ru/horeca/4421)

  1. Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003.
  2. grebennikoff.ru›journal/marketing - Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников»
  3. http://www.cfin.ru/press/marketing -Энциклопедия маркетинга
  4. http://www.mavriz.ru/articles - Журнал Маркетинг Менеджмент
  5. http://guest-marketing.com  - Гостеприимный маркетинг
  6. http://www.mavriz.ru – Маркетинг в России и зарубежом

 

 

 

 


Информация о работе Нестандартные PR-акции в ресторане