Реформы Дария I

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Царь царей, Дарий I происходил из династии Ахеменидов (правил 522-486гг. до н.э.). Он проводил активную внутреннюю политику. Занимался усмирением восставших, проводил реформы административной структуры, ввел упорядоченную систему налогообложения, создал устойчивую монетную систему, установил официальный государственный язык, организовал систему связи. Дарий начал строительство дорог и каналов, в результате чего произошло оживление торговли.
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять суть реформ Дария I. Рассмотреть основные положения его реформ. К чему привела его политика империю Ахеменидов?

Файлы: 1 файл

Реформы Дария I (1).docx

— 66.69 Кб (Скачать)

Введение.

Царь царей, Дарий I происходил из династии Ахеменидов (правил 522-486гг. до н.э.). Он проводил активную внутреннюю политику. Занимался усмирением восставших, проводил реформы административной структуры, ввел упорядоченную систему налогообложения, создал устойчивую монетную систему, установил официальный государственный язык, организовал систему связи. Дарий начал строительство дорог и каналов, в результате чего произошло оживление торговли.

Цель данной работы состоит в том, чтобы понять суть реформ Дария I. Рассмотреть основные положения его реформ. К чему привела его политика империю Ахеменидов?

Тема данной курсовой работы особенно актуальна в наше время. Время, когда особенно не хватает активных, инициативных людей. При проведении реформ всегда затрачивается большое количество времени и энергии. Результаты самих реформ зачастую становятся видны спустя много лет после их проведения.

Чтобы наиболее полно раскрыть содержание данной темы я использовал нарративный источник- Геродот «История». Этот источник можно считать достоверным, поскольку это монументальный труд Геродота. Это первое  полностью дошедшее до нас историческое сочинение древности и одновременно первый в истории античной культуры памятник художественной прозы. Ценнейший источник по ранней истории Греции и Востока. Противопоставление Персии и Греции, рабства и свободы, демократии и тирании составляют основное содержание труда «отца истории», как именуют Геродота. Живое дыхание эпохи, изысканный и вместе с тем предельно ясный язык снискали ему заслуженную славу одного из самых увлекательных произведений мировой истории. Так же я использовал информацию из учебников и интернета.

 

 

Глава I. Образование империи Ахеменидов

Известно, что  самые древние обитатели Ирана  имели иное происхождение, нежели персы  и родственные им народы, создавшие  цивилизации на Иранском нагорье, а  также семиты и шумеры, цивилизации  которых возникли в Месопотамии. При раскопках в пещерах вблизи южного побережья Каспийского моря были обнаружены скелеты людей, датированные VIII тыс. до н.э. На северо-западе Ирана, в местечке Гёй-Тепе, были найдены  черепа людей, живших в III тыс. до н.э.

Ученые предложили назвать коренное население каспиями, что указывает на географическую связь с народами, населявшими  Кавказские горы к западу от Каспийского  моря. Сами кавказские племена, как  известно, мигрировали в более  южные районы, в пределы нагорья. «Каспийский» тип, по-видимому, сохранился в сильно ослабленном виде среди  кочевых племен луров в современном Иране.1

Для археологии Среднего Востока центральным вопросом является датировка появления здесь  сельскохозяйственных поселений. Памятники  материальной культуры и другие свидетельства, найденные в каспийских пещерах, говорят о том, что населявшие регион племена с VIII до V тыс. до н.э. занимались преимущественно охотой, затем перешли к скотоводству, которое, в свою очередь, ок. IV тыс. до н.э. сменилось земледелием. Постоянные поселения появились в западной части нагорья еще до III тыс. до н.э., а скорее всего – в V тыс. до н.э. К главнейшим поселениям можно  отнести Сиалк, Гёй-Тепе, Гиссар, но самым крупным были Сузы, ставшие  впоследствии столицей персидского  государства. В этих небольших селениях вдоль петляющих узких улочек теснились друг к другу глинобитные  хижины. Умерших хоронили либо под  полом дома, либо на кладбище в скрюченном («утробном») положении. Реконструкция  жизни древних обитателей нагорья  производилась на основании изучения утвари, орудий труда и украшений, которые помещались в могилы, чтобы  снабдить усопшего всем необходимым  для загробной жизни.

Развитие культуры в доисторическом Иране происходило  поступательно в течение многих веков. Как и в Месопотамии, здесь  начали строить кирпичные дома больших  размеров, изготавливать предметы из литой меди, а затем и из литой  бронзы. Появились печати из камня  с вырезанным рисунком, которые являлись свидетельствами появления частной  собственности. Найденные большие  кувшины для хранения продуктов  позволяют предположить, что на период между урожаями делались запасы. Среди  находок всех периодов встречаются  статуэтки богини-матери, часто изображавшейся с супругом, который был ей одновременно и мужем и сыном.

Самым примечательным является огромное разнообразие расписных  глиняных изделий, стенки некоторых  из них не толще скорлупы куриного яйца. Изображенные в профиль фигурки  птиц и животных свидетельствуют  о таланте доисторических ремесленников. На некоторых глиняных изделиях изображен  сам человек, занятый охотой или  совершающий какие-то ритуалы. Около 1200–800 до н.э. расписная керамика сменяется  одноцветной – красной, черной или  серой, что объясняют вторжением племен из пока еще не установленных  регионов. Керамика такого же типа была найдена очень далеко от Ирана  – в Китае2.

Историю Ирана  часто делят на два периода: домусульманский  и мусульманский. Исламизация иранского  общества привела к фундаментальным  изменениям его культурной, социальной и политической структуры. Однако и  после принятия ислама прежние духовные ценности отнюдь не исчезли. Более того, они оказали сильное влияние  на нарождавшуюся в стране новую  культуру, которую некоторые ученые называют иранским исламом. В современном  Иране сохраняются многие домусульманские  традиции и обряды. На протяжении 16 веков после арабо-исламского завоевания неоднократно предпринимались попытки  возродить древние традиции. Последняя  из таких попыток была предпринята  в правление династии Пехлеви.

Ряд историков  полагает, что древнеперсидский пророк Заратуштра жил и проповедовал в  начальные годы правления династии Ахеменидов. Сильное влияние на Ахеменидов, широко использовавших таланты покоренных народов, оказала высокоразвитая культура Месопотамии. При этом Ахемениды  внесли и собственный значительный вклад в развитие цивилизации  обширного региона, простиравшегося  от Индии до Египта. Ахемениды первыми  разработали концепцию всемирного правительства и мирового государства3. Письменные свидетельства эпохи Ахеменидов практически не сохранились, поскольку Александр Македонский приказал перевести все иранские произведения на греческий и коптский языки и уничтожить оригиналы, в том числе Авесту, священную книгу зороастрийцев

Историческая  эпоха начинается на Иранском нагорье  в конце IV тыс. до н.э. Большая часть  сведений о потомках древних племен, живших на восточных границах Месопотамии, в горах Загроса, почерпнута из месопотамских  летописей. (О племенах, населявших центральные и восточные районы Иранского нагорья, в летописях  никаких сведений нет, потому что  они не имели связей с месопотамскими царствами.) Самыми крупными из народов, населявших Загрос, были эламиты, захватившие  древний город Сузы, расположенный  на равнине у подножий Загроса, и  основавшие там могущественное и  процветающее государство Элам. Эламские летописи начали составляться ок. 3000 до н.э. и велись две тысячи лет. Далее  к северу жили касситы, варварские племена  конников, которые к середине II тыс. до н.э. завоевали Вавилонию. Касситы  восприняли цивилизацию вавилонян  и правили Южной Месопотамией несколько столетий. Менее значимыми  были племена Северного Загроса, луллубеи и гутии, обитавшие в  районе, где великий трансазиатский торговый путь спускался от западной оконечности Иранского нагорья  на равнину.

Начиная со II тыс. до н.э. на Иранское нагорье одна за другой обрушивались волны нашествий  племен из Центральной Азии. Это  были арии, индоиранские племена, говорившие на диалектах, являвшимися праязыками нынешних языков Иранского нагорья  и Северной Индии. Они же дали Ирану  его имя («родина ариев»). Первая волна завоевателей нахлынула ок. 1500 до н.э. Одна группа ариев осела  на западе Иранского нагорья, где  основала государство Митанни, другая группа – на юге среди касситов. Однако основной поток ариев миновал  Иран, повернув резко на юг, перевалил  через Гиндукуш и вторгся в Северную Индию4.

В начале I тыс. до н.э. по тому же пути на Иранское нагорье  прибыла вторая волна пришельцев, собственно иранских племен, причем куда более многочисленная. Часть иранских племен – согдийцы, скифы, саки, парфяне  и бактрийцы – сохранили кочевой  образ жизни, другие ушли за пределы  нагорья, но два племени, мидяне и  персы (парса), обосновались в долинах  хребта Загрос, смешались с местным  населением и восприняли их политические, религиозные и культурные традиции. Мидяне осели в окрестностях Экбатаны (современныйХамадан). Персы расселились  несколько южнее, на равнинах Элама  и в горном районе, примыкающем  к Персидскому заливу, который  позднее получил название Персида (Парса или Фарс). Возможно, первоначально  персы обосновались к северо-западу от мидян, западнее озера Резайе (Урмия), и лишь позднее переместились  к югу под давлением Ассирии, переживавшей тогда пик своего могущества. На некоторых ассирийских барельефах 9 и 8 вв. до н.э. изображены сражения с  мидянами и персами.

Постепенно набирало силу Мидийское царство со столицей в Экбатане. В 612 до н.э. мидийский  царь Киаксар (правил с 625 по 585 до н.э.) вступил  в союз с Вавилонией, захватил Ниневию  и сокрушил ассирийскую державу. Мидийское царство простиралось от Малой Азии (современная Турция) почти до р. Инд. На протяжении всего лишь одного царствования Мидия из маленького княжества-данника превратилась в сильнейшую державу Среднего Востока.

Могущество Мидии  не продержалось дольше жизни двух поколений. Персидская династия Ахеменидов (названная так по имени своего основателя Ахемена) еще при мидянах  стала господствовать в Парсе. В 553 до н.э. Кир II Великий, Ахеменид, правитель  Парсы, поднял восстание против мидийского царя Астиага, сына Киаксара, в результате которого был создан могущественный союз мидян и персов. Новая держава  угрожала всему Среднему Востоку. В 546 до н.э. царь Лидии Крез возглавил  направленную против царя Кира коалицию, в которую помимо лидийцев вошли  вавилоняне, египтяне и спартанцы. Согласно легенде, оракул предсказал лидийскому царю, что война закончится крушением  великого государства. Обрадованный Крез даже не удосужился спросить, какое  именно государство имелось в  виду. Война закончилась победой  Кира, который преследовал Крёза  до самой Лидии и там захватил его в плен. В 539 до н.э. Кир занял  Вавилонию, а к концу своего правления  расширил границы государства от Средиземного моря до восточных окраин Иранского нагорья, сделав столицей Пасаргады, город на юго-западе Ирана.

Если не считать  нескольких кратких ахеменидских надписей, основные сведения о государстве  Ахеменидов мы черпаем из работ древнегреческих  историков. Даже имена персидских царей  вошли в историографию так, как  их писали древние греки. Например, имена царей, известных сегодня  как Киаксар, Кир и Ксеркс, по-персидски  произносятся как Увахштра, Куруш  и Хшаяршан.

Главным городом  государства были Сузы. Вавилон и  Экбатана считались административными  центрами, а Персеполь – центром  ритуальной и духовной жизни. Государство  было разделено на двадцать сатрапий, или провинций, во главе которых  стояли сатрапы. Сатрапами становились  представители персидской знати, а  сама должность передавалась по наследству. Такое сочетание власти абсолютного  монарха и полунезависимых наместников  составляло характерную особенность политического устройства страны на протяжении многих веков.

Все провинции  соединялись почтовыми дорогами, самая значительная из которых, «царская дорога» длиной 2400 км, пролегала  от Суз до средиземноморского побережья. Несмотря на то, что по всей империи  были введены единая административная система, единая денежная единица и  единый официальный язык, многие подвластные  народы сохраняли свои обычаи, религию  и местных правителей. Период правления  Ахеменидов отличался терпимостью. Долгие годы мира при персах благоприятствовали развитию городов, торговли и сельского  хозяйства. Иран переживал свой Золотой  век.

Персидская армия  по составу и тактике отличалась от прежних армий, для которых  были типичны колесницы и пехота. Главной ударной силой персидских войск стали конные лучники, засыпавшие противника тучей стрел, не вступая  при этом с ним в прямое соприкосновение. Армия состояла из шести корпусов по 60 000 воинов в каждом и элитных  соединений численностью 10 000 человек, отобранных из членов знатнейших семейств и называвшихся «бессмертными»; они  же составляли личную охрану царя. Однако во время походов в Грецию, а  также во время правления последнего царя из династии Ахеменидов Дария III в  бой шла огромная, плохо управляемая  масса конников, колесниц и пехотинцев, не способная маневрировать на небольших  пространствах и зачастую значительно  уступавшая дисциплинированной пехоте греков.

Ахемениды очень  гордились своим происхождением. Бехистунская надпись, выбитая на скале  по приказу Дария I, гласит: «Я, Дарий, великий царь, царь царей, царь стран, населенных всеми народами, давно  уже царь этой великой земли, простирающейся еще дальше, сын Гистаспа, Ахеменид, перс, сын перса, арий, и предки мои  были ариями». Однако цивилизация Ахеменидов представляла собой конгломерат  обычаев, культуры, общественных институтов и идей, существовавших во всех частях Древнего Мира. В то время Восток и Запад впервые вступили в непосредственный контакт, и возникший в результате обмен идеями никогда после этого не прерывался.

Историю иранской государственности принято начинать с Кира II, основателя династии Ахеменидов (550–330 до н.э.), который первым объединил  два крупнейших индо-иранских племенных  союза – мидян и персов. Еще  ранее, до возникновения персидского  государства, мидяне, чьей столицей была Экбатана, расположенная в окрестностях современного Хамадана, достигли высокого уровня политической организации, бросив вызов ассирийцам и в 612 до н.э. захватив столицу Древней Ассирии Ниневию.

Кир великий (ок. 590–530 до н.э.), или Кир II, царь Персии и основатель Персидского государства. Кир (древнеперс.«Куруш» или «Кураш»), родился ок. 590 до н.э. в семье Ахеменидов, которая, будучи вассалом Мидии, правила  царством, называвшимся Персис, в Сузиане, на юго-западе Персии. Взошел на трон после  смерти своего отца, Камбиса I, в 558 до н.э.5

О его детстве  и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь мидийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцуГарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребенка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нем своего внука, заставил приемного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман. Мальчика же в целости и сохранности отправили к настоящим родителям в Персию. Согласно другой легенде, Кира оставили диким зверям, но волчица выкормила и вырастила его. Еще одно предание, записанное Ктесием, греческим историком, жившим при персидском дворе в 5 в. до н.э., утверждает, что Кир был не сыном, а мужем Манданы.

Информация о работе Реформы Дария I