Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа
Царь царей, Дарий I происходил из династии Ахеменидов (правил 522-486гг. до н.э.). Он проводил активную внутреннюю политику. Занимался усмирением восставших, проводил реформы административной структуры, ввел упорядоченную систему налогообложения, создал устойчивую монетную систему, установил официальный государственный язык, организовал систему связи. Дарий начал строительство дорог и каналов, в результате чего произошло оживление торговли.
Цель данной работы состоит в том, чтобы понять суть реформ Дария I. Рассмотреть основные положения его реформ. К чему привела его политика империю Ахеменидов?
В сатрапиях, где политические связи издревле основывались на добровольном подчинении мелких государств, роль руководителей подчиненных сатрапам областей выполняли местные правители с их традиционным аппаратом власти и местным самоуправлением.
Далекие периферийные районы, населенные небогатыми племенами, тоже обычно сохраняли традиционную систему управления во главе с вождями, а их взносы в персидскую казну ограничивались небольшой данью, принимавшей форму подарков. При этом почти во все окраины державы центр посылал свои военные отряды, сооружая там крепости и форпосты. Воины гарнизонов обычно получали освобождение от налогов. Они получали земельные наделы и жили за счет их обработки. При этом строго соблюдался принцип, согласно которому в число воинов не должны были включаться жители данного района.
В период правления Дария I был достигнут высокий уровень развития ремесла, торговли, строительства. Ремесло и особенно транзитная торговля как и операции по закладу либо аренде нередко сосредоточивались в руках больших торговых домов частных собственников, в основном вавилонских. Рабов в империи было немного, причем использовались они либо в государственных хозяйствах на тяжелых работах (рудники, каменоломни), либо в сфере услужения в частных домах. Те из рабов, которые сажались на землю или обзаводились кое-каким имуществом, включались в торгово-ростовщические операции, приобретали ремесленные специальности и тем постепенно изменяли свой реальный статус, сближаясь в имущественном отношении с иными слоями населения, хотя юридически долго оставались неполноправными, что находило отражение в системе оброка-пекулия. Тем самым человек, попавший в рабство, мог фактически обрести свободу и стать равноправным членом общества.
Для развития торговых связей большое значение имело и различие в природе и климатических условиях стран, входивших в состав Ахеменидской державы. Особенно оживленной стала торговля Вавилонии с Египтом, Сирией, Эламом и Малой Азией, где вавилонские купцы покупали железо, медь, олово, строительный лес и полудрагоценные камни. Из Египта и Сирии вавилоняне вывозили квасцы для отбелки шерсти и одежды, а также для производства стекла и медицинских целей. Египет поставлял в греческие города зерно и полотно, покупая у них взамен вино и оливковое масло. Кроме того, Египет обеспечивал золотом и слоновой костью, а Ливан - кедровым деревом. Из Анатолии доставляли серебро, с Кипра - медь, а из районов верхнего Тигра вывозили медь и известняк. Из Индии импортировали золото, слоновую кость и благовонную древесину, из Аравии - золото, из Согдианы - лазурит и сердолик, а из Хорезма - бирюзу. Из Бактрии в страны Ахеменидской державы поступало сибирское золото. Из материковой Греции в страны Востока вывозили керамические изделия.
Для облегчения связи между
областями персы проложили
С этим путем в Сусы дело обстоит ведь так. На всем его протяжении есть царские стоянки и отличные постоялые дворы, и весь путь проходит по населенной и безопасной стране. Двадцать таких стоянок расположено на пути через Лидию и Фригию на расстоянии 94,5 парасангов. Из Фригии путь ведет непосредственно к реке Галису, где есть (горный) проход, через (ворота) которого необходимо пройти для переправы через реку. У (ворот) прохода находится сторожевое укрепление с сильной охраной. За рекой следует Каппадокия, и по ней на расстоянии 104 парасангов до границы Киликии расположено 28 стоянок. На этой границе надо пройти через два прохода и миновать два сторожевых укрепления; на пути через Киликию— три стоянки на расстоянии 15,5 парасангов. Границу Киликии и Армении образует судоходная река по имени Ефрат. В Армении находится 15 стоянок с заезжими домами и сторожевым укреплением на протяжении 56,5 парасангов. Из этой (Армении) путь ведет в Матиену; (здесь) 34 стоянки на расстоянии 136 парасангов. По этой стране протекают четыре судоходных реки. Через все эти реки надо переправляться на судах. Первая река-Тигр, затем вторая и третья под (одним) названием Забат. Но это разные реки, и начинаются они не в одной местности. Первая из упомянутых рек течет из Армении, а вторая — из Матиены. Четвертая же река называется Гинд. Ее Кир в свое время разделил на 360 каналов. Затем путь идет (через эти проходы) в страну Киссию, где на расстоянии 42,5 парасангов находится 11 стоянок до реки Хоаспа, которая также судоходна. На ней лежит город Сусы. Всех этих стоянок от Сард до Сус 111 и столько же постоялых дворов.23
Если этот царский путь правильно измерен парасангами и если 1 парасанг равен 30 стадиям (что так и есть на самом деле), то из Сард до царского дворца в Сусах (по имени Мемнония) 13500 стадий, так как путь составляет 450 парасангов. Если считать на каждый день по 150 стадий, то на весь путь придется как раз 90 дней.24
Дарий I ввел единую для страны золотую монету— дарик25, весом 8,4 грамма. Чеканка золотой монеты была привилегией персидского царя. Проведением монетной реформы послужило то, он хотел ввести вместо разнообразной денежной системы единую денежную систему и тем самым усилить экономические связи между сатрапиями, оживить торговлю. Это способствовало экономическому росту страны и мобильности торговли.
Чеканку монеты Дарий I заимствовал у Лидийского царства. Из сообщения Геродота видно, что сатрапам Дарий разрешал чеканить только серебряную монету, но и эту денежную эмиссию сатрапы могли проводить только уведомав об этом царя, то есть с его разрешения. В основном сатрапы чеканили эти монеты для расплаты с наёмниками во время военных походов.
Благодаря малой доли примеси
(всего 3%) дарик в течение нескольких
веков занимал положение
Основной опорой власти была армия, набиравшаяся в основном из персов и мидян. Костяком армии являлись 10 тысяч «бессмертных», первая тысяча которых, состоявшая из представителей знатных родов, занимали привилегированное положение в качестве личной охраны царя. Остальная часть армии делилась на пехотинцев-лучников и всадников. Широко использовались наемники, большую часть которых составляли греки. Армия состояла из конницы, колесниц и пехоты. В более позднее время появились боевые слоны. Конница, набиравшаяся из знати, мечами и луком со стрелами. Основным оружием пехоты был лук. Войска делились на отряды по 100 человек. В каждой провинции стояли войска по 10-12 тысяч воинов. На границах государства в крепостях стояли военные гарнизоны, воины которых наделялись землей. Вначале строго следили за тем, чтобы воинские наделы оставались наследственно-должностными и не переходили в личную собственность, не становились объектом купли-продажи. С течением времени, однако, наделы начинали отчуждаться, что не могло не сказаться на боеспособности армии. Как известно, это привело к тому, что последние персидские цари вынуждены были все большую ставку делать на воинов-наемников. Во время походов все сатрапы должны были поставить определенное количество войск. Став мировой державой, империя Ахеменидов вынуждена была активно строить военные корабли, особенно после того как ей пришлось столкнуться с сильными именно на море греками. Был создан и военный флот из кораблей малоазийских греков, финикийцев, киприотов и жителей островов Эгейского моря.
Персидский царь чрезвычайно
заботился о военном деле: каждому
правителю каждого народа, с которого
он собирает дань, он предписал,
сколько всадников, стрелков, пращников
и вооруженных щитами он
Завоеватели-персы, облагавшие огромными податями подвластное им иноплеменное население, выступали в качестве правопреемников тех правителей, которые прежде олицетворяли собой власть-собственность в каждой из покоренных персами стран. Во всех них система царско-храмовых хозяйств становилась одним из важнейших источников дохода казны Ахеменидов, причем земли этих хозяйств по-прежнему обрабатывали арендаторы, обычно зависимые либо неимущие полноправные из числа местного населения. Параллельно с царско-храмовыми многие из аннексированных земель были розданы знатным персам и иным приближенным либо заслуженным лицам, которые тем самым приобретали большие должностные и личные владения, обрабатывавшиеся для них на правах аренды преимущественно теми же зависимыми, нередко из числа бесправных покоренных пленников. Часть крупных владений имела привилегии и иммунитеты, т.е. была освобождена от налогов, тогда как с остальных налоги взимались по минимальной ставке. К должностным землям крупного масштаба были близки по характеру и более мелкие должностные владения чиновников и воинов, которые обычно также обрабатывались арендаторам. Основная доля земельного фонда в персидской империи принадлежала общинникам, выплачивавшим налоги непосредственно в казну и исполнявшим все повинности. Среди них были и богатые, и бедные, причем богачи подчас сдавали излишки земли в аренду беднякам. Долговое рабство распространено не было, но практика заклада имущества была хорошо известна, особенно в связи с системой откупов: крупные дельцы, бравшие на откуп тот или иной район империи, беспощадно выколачивали из населения не только причитавшийся с каждого налог, но и немало сверх этого, что и вынуждало бедняков расставаться с имуществом либо закладывать его.
Заключение.
Создав огромную империю, немногочисленный этнос персов должен был выработать оптимальное решение для управления разноплеменным конгломератом высокоразвитых и примитивных народов, различных по своим судьбам и уровню развития стран, объединенных отныне под властью единой администрации. Нужно отметить, что в распоряжении персидских правителей не было развитой религиозной системы, которая могла бы крепко объединить собранные народы, сформировать у них единую общность, и могла бы послужить основой для формирования крепкой власти. Такого рода система в форме иранского зороастризма еще только зарождалась и потому не могла быть использована в необходимом для нужд империи в нужном объеме. Поэтому вместо религии нужно было создать оптимальную административную структуру, основы которой были заложены ассирийцами. Как раз такую структуру и выработал в ходе своих реформ Дарий I.
Функция реформ Дария сводилась прежде всего к обеспечению господства персов в рамках созданной ими мировой державы. Сами персы — кара(это слово означало одновременно «народ» и «воины», что адекватно отражало сравнительно ранний этап развития персов как этноса, и те социально-политические функции, которые выпали на их долю в империи)занимали в стране привилегированное положение. Из их числа формировался командный состав армии, так же они составляли ядро административного аппарата. Для управления большим государством Дарий создал огромный чиновничий аппарат. Это позволило ему более тщательно контролировать жизнь в Персидском царстве.
Благодаря Дарию у персов появилась единая денежная система. Дарий I начал чеканку собственных монет— дариков. Было приведено к единообразию и законодательство. Именно сам царь устанавливал законы и назначал судей.
Дарий I начал собирать четко установленные законом размеры податей. Он организовал боеспособную армию, способную противостоять натиску любого врага, что позволило Дарию, упрочив свою власть и закончив реформы, начать расширение границ государства.
Строительство новых дорог
и каналов значительно
Таким образом реформы Дария I привели к расцвету Персидского государства. Структуры власти четко подчинялись центру, во главе которого был сам Дарий I. Так же улучшилось экономическое состояние в государстве, были расширены его границы и усилилось влияние Персии на мировой арене.
Список используемой литературы:
1 Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.78
2 История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. 1958. – С.124.
3 Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.96 .
4 История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. 1958. – С.156.
5 Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.50 .
6 Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.55 .
7 Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.57.
8 Ксенофонт.Киропедия. СПб, 1837 – С.46.
9 Кир – царь персидский.СПб, 1899 - С.59.