Расчеты с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:30, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

      Товары,   поступившие  на  предприятие,  по  товарообменным  операциям  отражаются  в  порядке, отражённом  в  Письме  Минфина  РФ  №  16-05/4  [16].

      Постановлением  « Об  утверждении  порядка  ведения  журналов  учёта  счетов – фактур  при  расчётах  по  налогу  на  добавленную  стоимость»  №  914  [11], пунктом  3  регламентируются  обязательные  реквизиты, которыми  должен  быть  оформлен  счёт – фактура.

      При  отсутствии  у  должников, признавших  претензии, денежных  средств, достаточных  для  удовлетворения  требований  кредиторов, то  кредитор  вправе  обратиться  в  арбитражный  суд  с  иском  о  взыскании  соответствующей  денежной  суммы  обращением  взыскания  на  принадлежащее  должнику  имущество. Этот  порядок  определён  Письмом  Высшего  Арбитражного  суда  [17].

      Отражение  в  бухгалтерском  учёте  операций, связанных  с  обращением  векселей, осуществляется  в  соответствии  с  Планом  счетов  и  Письмом  «О  порядке  отражения  в   бухгалтерском  учёте  и  отчётности  операций    с   векселями,   применяемыми   при   расчётах    организации за  поставку  товаров, выполненные  работы  и  оказанные  услуги»  №  142  [18].

      Порядок  проведения  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  организации  и  оформления  её  результатов, устанавливают  Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  №  49  [28]. Инвентаризации  подлежит  всё имущество организации, независимо  от  его местонахождения и все виды  финансовых  обязательств. Основными  целями  инвентаризации  обязательств  является  проверка  полноты  отражения  в  учёте  обязательств.

      Отражение всех налогов, порядок их начисления, сроки и порядок

уплаты,    особенности    налогообложения  товарных     операций,   а    также

операции,   подлежащие и   не подлежащие налогообложению, раскрывает Налоговый  Кодекс  РФ  [3].

      Положение  по  ведению  бухгалтерского  учёта  и  бухгалтерской  отчётности  РФ  №  34н [9]   определяет  порядок организации и ведения  бухгалтерского  учёта, составления  и  представления  бухгалтерской  отчётности  юридическими  лицами,   независимо  от  правовой  формы  (кроме  кредитных  и  бюджетных  организаций), а  также  взаимоотношения  организации  с  внешними  потребителями  бухгалтерской  информации, даёт  представление  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности, порядке  списания  долгов  и  сроков  исковой  давности.

      Бухгалтерская  отчётность  как  единая  система  данных  об  имущественном  и  финансовом  положении  организации  и  о  результатах  её  хозяйственной  деятельности  составляется  на  основании  данных  бухгалтерского  учёта. Формы  бухгалтерской  отчётности  и  указания  по  ней  отражены  в  Приказе  «О  формах  бухгалтерской  отчётности»  №  67н  [14].

      Проведение  аудита  должно  производиться  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  «Об  аудиторской  деятельности»  [8], в нем отражены  права и обязанности аудиторских организаций и экономических субъектов,   понятия    аудиторской    тайны,   которую     обязаны   хранить аудиторские  организации.

      Основной  целью  аудита  является  установление  достоверности  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  экономического  субъекта  и  соответствие  совершенных  им  операций  нормативным  актам. Эти  цели  определены  в  правиле (стандарте) «Цели  и  основные  принципы, связанные  с  аудитом  бухгалтерской  отчетности» [19].

      Взаимоотношения аудиторской организации и  экономического  субъекта  начинаются  с  заключения  договора, которому предшествует  составление письма-обязательства в соответствии с правилом (стандартом) [25]. 

      Договор  на  оказание  аудиторских  услуг  является  официальным  документом, регламентирующим  взаимоотношения  аудиторской  организации  и  экономического  субъекта  и  составляется  в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Порядок  заключения  договоров  на  оказание  аудиторских  услуг» [20].

        Перед  проведением  проверки  производится  планирование  аудита, которое  является  первоначальным  этапом, когда  составляется  общий  план  и  программа  аудита, по  которым  будет  проводиться  проверка [21].

      Аудитор  формирует  свое  мнение, исходя  из  аудиторских  доказательств  – информации, полученной  им  разными  способами из  разных  источников, виды  аудиторских  доказательств  находят  отражение  в  правиле (стандарте) «Аудиторские  доказательства» [22].

      После  оформления  результатов  планирования  в  виде  плана  и  программы  аудита, производится  проверка  каждого  запланированного  сегмента, то  есть  сбор  аудиторских  доказательств, возникает  необходимость  рабочего  документирования. Требования  к  рабочей  документации  установлены  правилом (стандартом) «Документирование  аудита» [23].

      После  проверки  бухгалтерской  отчетности  составляется  аудиторское  заключение, которое  содержит  мнение  аудитора  о  достоверности бухгалтерской  отчетности  проверяемого  субъекта. Форма, содержание  и  порядок  представления  аудиторского  заключения  определены  правилом (стандартом)   «Порядок     составления    аудиторского    заключения      о 

бухгалтерской  отчетности» [24].

      1.2 Особенности деятельности МУФП  «Центральная городская аптека» и их влияние на учетную политику

      В соответствии со ст.4 Федерального закона «О лекарственных средствах» [5] аптечным учреждением признается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств.  Деятельность аптечных учреждений, включающая розничную торговлю лекарственными средствами и их изготовление, именуется фармацевтической. В соответствии с Федеральным

законом   «О лекарственных   средствах» [5], лицензия на  фармацевтическую деятельность выдается аптечному учреждению на срок до пяти лет.

      Деятельность  МУФП «ЦГА» осуществляется в соответствии с Уставом, кроме этого используется Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [6].

      Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит МУФП «ЦГА» на праве хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе.

        МУФП «ЦГА» самостоятельно распоряжается  выпускаемой продукцией и прибылью, полученной в результате своей  деятельности, которая осталась  после уплаты налогов и других  обязательных платежей. Часть чистой  прибыли в размере 50 %, согласно договору, который был заключен между администрацией города и руководством предприятия, подлежит перечислению в бюджет города в обязательном порядке.

      В состав МУФП «ЦГА» входит 6 аптек  и 9 аптечных пунктов, которые являются ее структурными подразделениями [Приложение 3].

      Учетная политика МУФП «ЦГА» [Приложение 28] сформирована в соответствии с ПБУ 1/98 [9]. Она    является      основным     документом,    регламентирующим ведение бухгалтерского и налогового учета.

      С  2002 г. МУФП   «ЦГА»  была  переведена на  единый   налог на вмененный доход (ЕНВД), поэтому она не платила налог на добавленную стоимость (НДС), отдельно он не выделялся и при  получении товаров на приход ставилась вся сумма по документам вместе с НДС.

      С 2003 г. в связи с тем, что помимо розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация медикаментов, то был разделен учет по розничной и мелкооптовой реализации.

      Кроме этого, в учетной политике оговорены  некоторые моменты. Так как МУФП «ЦГА» является предприятием розничной  торговли, то все приобретаемые товары оцениваются по розничным ценам  с применением счета 42 «Торговая  наценка».

      Реализация  товаров   осуществляется   по   методу начисления, выручка отражается в момент реализации товаров, независимо от того, когда произошла отплата за поставку. Кроме этого, затраты по доставке товаров от поставщика до принятия к учету, включаются в состав издержек. К этим затратам относят транспортные расходы и услуги спецсвязи по доставке наркотических средств.

      Все элементы учетной политики применяются  всеми структурными подразделениями МУФП «ЦГА», которые входят в ее состав.

      Закупка товаров производится подразделениями  самостоятельно, а оплату за него производит МУФП «ЦГА» со своих расчетных счетов в банках.

      Для того чтобы определить, как осуществляется деятельность МУФП «ЦГА» необходимо рассмотреть технико-экономические показатели работы предприятия за 2000-2002 гг. и привести анализ результатов [Приложение 1].

      В результате сравнительного анализа  по технико-экономическим показателям  видно, что выручка от реализации стабильно растет.  В 2001 г. она  составила 70715 тыс. руб. (+ 27,89%),  а в 2002 г. уже 93920 тыс.руб., что на 38628   тыс.руб. больше, чем в 2000 г., а в процентном отношении рост выручки составил + 69,86%.

      В то же время заметен и постоянный рост себестоимости реализованных товаров, в 2001 г. она увеличилась на 26,47% и составила 53007 тыс. руб., в 2002 г. по сравнению с 2000 г. она составила 69574 тыс. руб. (+65,99%).

      Несмотря  на постоянное увеличение себестоимости  и расходов на продажу, наблюдается  и рост валовой прибыли от реализации. В 2001 г. ее рост был 36,04% и она составляла 3948 тыс. руб.,  в 2002 г. по сравнению с 2000 г. этот показатель увеличивается вдвое и его рост составляет 106%. Эту динамику можно отобразить графически [Приложение 2]. Увеличение прибыли говорит о хорошей работе предприятия.

      Увеличение  прибыли привело к росту рентабельности продаж, которая показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля продаж. Таким образом,   в   2002 г.  он   составил 6,36% на 1 руб. продаж, что больше по

сравнению с 2000 г. на 21,14%.

      В отношении рентабельности основной деятельности также необходимо отметить рост показателей с 5,54% в 2000 г. до 6,80% в 2002 г. Эти данные свидетельствуют об эффективности работы МУФП «ЦГА», что приводит к постоянному росту выручки от реализации.

      В 2001 г. произошло изменение в среднегодовой  стоимости основных фондов. Они увеличились  по сравнению с 2000 г. на 18,25%, а в 2002 г. уже на 21,63%. Эти результаты говорят о том, что основные средства предприятия постоянно обновляются, приобретается более эффективное и оборудование.

      С ростом выручки увеличилась фондоотдача  основных средств в 2001 г. по сравнению  с 2000 г. на 8,11%, а в 2002 г. – на 39,62%, которая  характеризует эффективность использования  основных фондов, измеряемую величиной продаж, приходящих на единицу стоимости средств.

      Обобщающим  показателем, характеризующим уровень  обеспеченности предприятия основными  фондами, является фондовооруженность. Чем выше ее показатель, тем более обеспеченным основными средствами является предприятие. В 2001 г. фондовооруженность составила 24,38%, а в 2002 г. уже 25,08%, что говорит о постоянном росте показателя и напрямую связано с ростом среднегодовой стоимости основных фондов.

      Снижение  уровня фондоемкости положительно сказывается  на предприятии. Показатель является обратным значением фондоотдачи и показывает величину основных фондов, приходящих на единицу продаж товаров.  Чем  ниже показатель, тем эффективнее  используются основные фонды на предприятии. В 2001 г. фондоемкость составляла 0,05 руб. на 1 руб. продаж, по отношению к 2000 г. этот показатель составлял 92,59%, в 2002 г. фондоемкость была уже 0,039 руб. на 1 руб. продаж и составляла по отношению к 2000 г. 72,22%, что говорит о постоянном снижении показателя.

      Фонд  заработной  платы  в 2000 г. составлял 5245,64 тыс. руб., а в 2002 г. уже   11208,05   тыс.   руб.,   произошло   увеличение  более,  чем  в  2  раза,  а  в процентном соотношении +113,66%.

      В 2001 г. увеличилась среднесписочная численность на 9 человек, со 136 до 145 (+6,625), в 2002 г. изменений не отмечается.

      Увеличение  фонда заработной платы приводит к росту среднегодовой заработной платы работников, в 2002 г. по сравнению  с 2000 г. она выросла на 100,41% и составила 77,30 тыс. руб., тогда как в 2001 г. этот показатель составлял 50,59 тыс. руб., а в 2000 г. 38,57 тыс. руб. Во многом рост зарплаты связан с увеличением окладов работникам, а также зависит от того, что МУФП «ЦГА» работает круглосуточно, без выходных, происходит рост зарплаты за счет работы в ночное время, праздничные дни, увеличения объема работ, связанных с реализацией товаров.

      Увеличение  выручки привело к росту производительности труда. По сравнению с 2000 г. показатель в 2001 г. составил 487,69 тыс. руб. (+19,96%) на каждого работника, а в 2002 г. уже 647,72 тыс. руб. (+59,32%), что является положительным моментом в работе предприятия [Приложение 2].

      По  результатам сравнительного анализа  можно отметить повышение всех показателей  за 2002 г. по сравнению с 2000 г., это говорит о стабильной работе МУФП «ЦГА» и его дальнейшей перспективе развития.

Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками