Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении источников формирования прибыли, чтобы определить пути их увеличения и резервы роста в современных наших условиях переходу к развитым рыночным отношениям. В качестве объекта исследования мною выбрано предприятие АО «Маргаритар», которое специализируется на закупке и переработке винограда, производстве и реализации винодельческой продукции, инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение..............................................................................................

Глава I. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия..................................................

Прибыль как мера эффективности работы
предприятия...........................................................................

Факторы, влияющие на величину
прибыли..................................................................................

Методике формирования, использования и
распределения прибыли предприятия.................................

Источники информации и задачи анализа
прибыли..................................................................................

Глава II. Анализ финансовых результатов.......................................

2.1. Характеристика АО «Маргаритар»..............................

2.2. Анализ состава, уровня, динамики и структуры
прибыли АО «Маргаритар».................................................

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации
продукции.............................................................................

2.4. Анализ и оценка использования чистой прибыли
предприятия..........................................................................

Глава III. Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»................

Заключение..........................................................................................

Библиография......................................................................................

Файлы: 1 файл

дип. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

Точка безубыточности необходима еще и для того, чтобы определить объемы производства и себестоимость продаж, при которых предприятие сможет покрыть все расходы, работая без прибыли и в тоже время без убытков.

Данный метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные при расчете маржинальной прибыли. Маржинальную прибыль еще называют валовой маржей, маржинальным доходом, суммой покрытия, предельной прибылью. В этом случае из доходов от реализации продукции (без НДС и акцизов) вычисляют условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Из маржинальной прибыли далее вычисляют условно- постоянные затраты и определяется тем самым финансовый результат (прибыль или убыток).

В 2005 году АО «Маргаритар» произвело и продало продукции на 38663668 леев. В этот период были произведены затраты в размере 23934032леев, из которых на постоянные затраты приходилось 15266059 леев.

Для расчета точки безубыточности при полученном соотношении постоянных и переменных затрат сначала следует определить процент маржинальной прибыли в выручке от реализации, затем вычислить точку безубыточности. Для наглядности представим данные в таблице 2.4.2

 

Таблица 2.4.2

Данные для расчета порога окупаемости производственных затрат на АО «Маргаритар» за 2005 год.

 

Показатели

Сумма. леев

Процент

1.Объем продаж

38663668

100

2.Переменные затраты

8667973

22,5

3. Маржинальная прибыль (п.1-п.2)

29995695

77,5

4. Постоянные затраты

15266059

-

5. Прибыль (убыток) (п.3-п.4)

14729636

-


Таким образом, маржинальная прибыль в относительном выражении, определяемая отношением маржинальной прибыли к объему продаж, составила:   77,5% .

В этом случае точка безубыточности равна отношению постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации:

Точка безубыточности = (15266059 : 77,5%) * 100% = 19698140 леев.

Это значит, что при данной структуре переменных и постоянных затрат объем продаж в размере 19698140 леев не принесет предприятию ни прибыли ни убытка. В этом случае запас финансовой прочности предприятия составляет 18965528 леев (38663668 леев – 19698140 леев). Несмотря на то ,что предприятие производит такую рентабельную продукцию, в годовом финансовом отчете за 2005 год отражены убытки от операционной деятельности в размере 1456558 леев. Это связано с  тем, что в АО «Маргаритар» в данном отчетном периоде были отражены огромные суммы коммерческих расходов (10500312 леев), общих и административных расходов (2420900 леев) а также другие операционные расходы в размере 25497988 леев, некоторую часть из которых должна была покрыть стоимость частично выполненного заказа.

После определение точки  безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного рычага, который состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных расходов на финансовый результат при изменении объемов производства и реализации продукции. При этом, чем выше доля условно-постоянных затрат в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага и наоборот.

Следует отметить, что эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли (убытку) полученному при расчете порога окупаемости. В АО «Маргаритар» он составляет:

Сила воздействия операционного рычага

Это означает, что любое изменение доходов от продаж повлечет за собой изменение прибыли  в пропорции 1 : 2,04. в этом случае предприятию целесообразно использовать любую возможность увеличения прибыли от увеличения объема продаж, так как от увеличения выручки от реализации, например, на 1%,прибыль возрастет на 2,04%. И наоборот, снижение выручки влечет за собой снижение прибыли в таких же пропорциях.

Выполненные нами расчеты показывают что сила воздействия операционного рычага достаточно велика и она связана с большой долей постоянных затрат, большую часть из которых составляют коммерческие расходы и долги предприятия. В связи с этом, предприятие резко увеличило объемы продаж, почти в 2 раза в 205 году по сравнению с 2004 годом. Это приводит к снижению доли постоянных затрат в себестоимости  единицы продукции.

Кроме этого, предприятию необходимо изыскать и внутренние резервы снижения производственных затрат, что позволит снизить себестоимость продукции и увеличить объем реализации продукции, при постоянном уровне рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Пути увеличения прибыли на предприятии

 

На  предприятии АО «Маргаритар» должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем, плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции,

- улучшение качества продукции,

-  продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду,

- снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего времени,

- диверсификация производства,

- расширение рынка продаж и  др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

Следует отметить, что в условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства АО «Маргаритар» занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них --механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи предприятию без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Кроме того, важное значение для повышения производительности труда имеет также надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение  ресурсосберегающих технологических процессов.

Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и виноматериалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

На зарубежных предприятиях рассматриваются также и такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет и свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов (см. таб. 3.1.2).

При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Проблема безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства - с другой, для многих наших отечественных компаний, банков и предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли и нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.

Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Цена, издержки  и объем производства продукции находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. В связи с этим максимизация прибыли  предприятия возможна только при определенных сочетаниях данных величин. Все решения, связанные с увеличением прибыли необходимо принимать с учетом предполагаемых величин предельного дохода и предельных издержек. Чтобы прибыль предприятия увеличилась, следует обеспечить равенство предельных издержек и предельного дохода, а также отрицательный знак разности производной предельного дохода по количеству продукта и производной предельных издержек по количеству продукта.

Цель предпринимательской деятельности – получение максимальной прибыли при меньших издержках, можно представить в виде функции:

R = (P*Q) - C    -  max                                                (3.1.1)

Тогда введем следующие условные обозначения:

Q - количество товара

P – цена товара

P*Q – доход от реализации

C - издержки производства

R – прибыль от реализации

Применение предельного дохода и предельных издержек производства дает нам следующее соотношение:

          (3.1.2)

,

где     - предельный доход,

- предельные издержки.

Это подтверждает вывод о том, что чтобы обеспечить максимальную прибыль необходимо обеспечить равенство предельных доходов и предельных издержек АО «Маргаритар», а также отрицательный знак второй производной прибыли по количеству товаров. Тогда данное соотношение позволяет  вычислить оптимальный размер объема производства при заданных функциях спроса P = F(Q) и издержек С = (Q).

На основе данных таблицы 3.1.1 проведем расчет оптимальности объема производства на АО «Маргаритар».

Зависимость между ценой товара и его количеством в динамике также представим в виде функции:

P=ao + a1*Q           (3.1.4)

Далее по методу наименьших квадратов определим неизвестные параметры ao и a1 путем составления и решения нормальных уравнений следующего вида:

nao+a1 +ΣQ= ΣP

ao * ΣQ+a1 * ΣQ2 = ΣPQ.          (3.1.5)

где n – число наблюдений ( лет).

Таблица 3.1.1

Исходные данные для определения предельного расчета по

АО «Маргаритар» за 2003-2005 гг.

 

Показатели

2003 г

2004 г

2005 г

1. Производство и реализация продукции в натуральном выражении(Q), дал

640267,4

498057,3

1104728,1

2. Средняя цена одной единицы (Р), леев

40,0

42,2

35,0

3. Затраты по полной себестоимости (С), тыс. леев

19999,7

17551,5

23934,0

4. Выручка от реализации произведенной  продукции (P*Q), тыс.леев

25610,7

21018,0

38665,5

5. Прибыль (R), тыс.леев

5611,0

3466,5

14731,5

Информация о работе Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»