Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении источников формирования прибыли, чтобы определить пути их увеличения и резервы роста в современных наших условиях переходу к развитым рыночным отношениям. В качестве объекта исследования мною выбрано предприятие АО «Маргаритар», которое специализируется на закупке и переработке винограда, производстве и реализации винодельческой продукции, инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение..............................................................................................

Глава I. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия..................................................

Прибыль как мера эффективности работы
предприятия...........................................................................

Факторы, влияющие на величину
прибыли..................................................................................

Методике формирования, использования и
распределения прибыли предприятия.................................

Источники информации и задачи анализа
прибыли..................................................................................

Глава II. Анализ финансовых результатов.......................................

2.1. Характеристика АО «Маргаритар»..............................

2.2. Анализ состава, уровня, динамики и структуры
прибыли АО «Маргаритар».................................................

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации
продукции.............................................................................

2.4. Анализ и оценка использования чистой прибыли
предприятия..........................................................................

Глава III. Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»................

Заключение..........................................................................................

Библиография......................................................................................

Файлы: 1 файл

дип. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

 

Затем, на основании расчетов и данных таблицы 3.1.1 находят эмпирическую функцию спроса и функцию издержек

Р = 0,000047 *Q +3,96

С = 0,001 *Q + 19747

Приравнивая функцию спроса к функции издержек, определяют величину оптимального выпуска продукции (-0,000094 * Q = - 3,9599), то есть отсюда оптимальный выпуск АО «Маргаритар» составляет Q = 42126,6 дал.

Зная оптимальный объем выпуска продукции, можно определить цену продукции, выручку, прибыль и издержки производства.

 Исходя из специфики деятельности  АО «Маргаритар» и по результатам  наших расчетов можно сделать  вывод, что предприятию невыгодно  производить большие объемы продукции  виноматериалов. Наибольшая эффективность  работы АО «Маргаритар» и получение большей прибыли в структуре производства будет достигнуто при оптимальном объеме выпуска продукции в размере 42126,6 дал виноматериалов.

Результаты расчетов предельного анализа по АО «Маргаритар» (таб. 3.1.1) показывают, что при объеме производства 640267,4далв 2003 году предприятие получило прибыль в размере 5611,0тыс. леев, от 498057,3 дал в 2004 году прибыль получена в размере 3466,5тыс. леев, а от 1104728,1 дал в 2005 году прибыль составила только 14731,5 тыс. леев.

Недвижимость, находящаяся на балансе предприятия подлежит налогообложению. Однако износ основных средств входит в себестоимость продукции. Тогда, сложив налог на имущество и подоходный налог получим следующее уравнение:

NH + NП = tn * J + (tH – a - tП) - A        (3.1.6)

Где NH – налог на недвижимость, выплачиваемый за год (NH = tH - A)

tH – ставка налога на имущество ( недвижимость)

NП – годовой налог на прибыль [NП = tП*(J – a * A)]

tП – ставка подоходного налога

J – налогооблагаемый доход ( без учета износа основных средств)

а – средний коэффициент износа основных средств.

Из данных этого уравнения видно, что если tH >а* tП, тогда чем меньше будет стоимость недвижимости, тем меньше предприятие будет платить налогов и предприятию выгоднее списывать основные средства раньше установленного срока.

При tH <а* tП, тогда чем больше будет стоимость недвижимости, тем меньше предприятие будет платить налогов. В данной ситуации выбытие основных средств ранее установленного срока уменьшит прибыль в течение оставшегося срока амортизации.

С точки зрения получения большей прибыли для расчета рассматривается наиболее благополучный период, в нашем случае 2003 год.

По АО «Маргаритар» в данном периоде были следующие данные:

tП = 22%

А = 14084962 леев

J = 513255 леев

0,00003 <55,4*0,22

0,0000,3 <12,2.

Таким образом, налог на недвижимость плюс подоходный налог составит:

   NH+NП = 0,22*513255+(0,00003-0,554*0,22)*14084952 =112916,1+(-1716252,6)= -1603336,4 леев.

Из расчетов видно, что за счет амортизационных отчислений сумма подоходного налога в 2003 году была уменьшена на  -1716252,6 леев. С этой точки зрения АО «Маргаритар» невыгодно иметь в наличии большой объем основных средств (в настоящее время около 33% в структуре активов), так как, чем больше будет стоимость недвижимости, тем меньше предприятие будет платить налогов на недвижимое имущество.

Предприятию в перспективе необходимо увеличить объем основных средств, что позволит сэкономить на налоге недвижимого имущества, так как будет платить меньшую сумму, чем ту, на которую уменьшается подоходный налог.

Кроме этого, наметилась тенденция уменьшения из года в год ставки подоходного налога  с юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Например, в 2005 году данная ставка составила 18%, а в 2006 году уже 15%.

При этом налог на недвижимое имущество не уменьшается и поэтому экономия от владения этим имуществом снижается. По данным нашего примера АО «Маргаритар» видно, что даже при такой низкой норме амортизации  основных средств в зависимости от сложившейся ситуации уменьшение подоходного налога может быть ощутимой. И это связано, в первую очередь, с высокой стоимостью основных средств.

Другим резервом сокращения затрат и увеличения прибыли предприятия является оптимизация срока амортизации.

Оптимизация срока амортизации заключается в определении оптимального срока реальной амортизации, то есть определения того, как часто необходимо менять оборудование, чтобы расходы при этом были минимальными, а прибыль – максимальной.

Таким образом, определение оптимальной величины амортизации оборудования основывается на сокращении расходов по эксплуатации оборудования, величина которых прямо пропорциональна его сроку эксплуатации.

Оптимальный срок амортизации оборудования определяется по формуле:

,         (3.1.7)

где ЕО –стоимость приобретаемого оборудования

а – средний коэффициент износа основных средств

Например  на АО «Маргаритар» в 2003 году было приобретено оборудование, первоначальная стоимость которого 8642121 леев.

Предприятие  определило срок эксплуатации 10 лет.

Тогда,

В данном случае за счет  снижения срока амортизации предприятие сможет сэкономить средства на ремонт, увеличивая прибыль.

Следует отметить, что величина кредиторской задолженности также оказывает огромное влияние на величину прибыли предприятия. С одной стороны она повышает величину прибыли за счет увеличение средств, вложенных в производство, а с другой стороны – сокращает величину прибыли за счет необходимости их возврата собственникам этих средств.

Зная, что предприниматель всегда, в первую очередь, интересует прибыльность собственного капитала, тогда

СС=С-К, где

СС – величина собственного капитала,

С – капитал, вложенный в бизнес(актив баланса)

К – кредиторская задолженность.

Для рентабельности собственного капитала имеем:

,          (3.1.8)

где J – прибыль за период времени Т.

следовательно, уменьшение собственного капитала за счет кредиторской задолженности повышает прибыль на собственный капитал, а любая отсрочка платежей увеличивает рентабельность собственного капитала.

Если рассмотреть случай взятия банковской ссуды, когда за кредиторскую задолженность необходимо платить проценты, которые входят в расходы периода, тогда

         (3.1.9)

где J – прибыль за период времени Т без учета расходов по оплате процентов по ссуде,

 T – число дней (время) на которое выдается ссуда,

Tr  - число дней в году,

rC – ставка, по которой выдается ссуда,

С и К – см. выше.

Для того чтобы кредиторская задолженность увеличивала рентабельность необходимо, чтобы

          (3.1.10)

а для того чтобы банковская ссуда была выгодной необходимо чтобы

rc <rr

Для АО «Маргаритар» в 2003 году (последний период когда было получено прибыли) уровень финансовой рентабельности составил:

(годовая рентабельность вложенного  капитала равна 18,1%).

Если, например, средний процент по банковским кредитам будет больше 18,1% тогда можно говорить о том, что привлечение заемного капитала в виде банковских кредитов и займов для АО «Маргаритар» будет невыгодным, поскольку эффект от его использования будет ниже платы за него.

Следует отметить, что коэффициент финансовой рентабельности АО «Маргаритар» довольно высокий и имеет тенденцию к росту. Поэтому данное предприятие имеет возможность привлекать долгосрочные финансовые обязательства, которые составили 757500 леев в 2004 году и 19648945 леев в 2005 году, что приносит предприятию довольно высокую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главная цель производственного предприятия в современных рыночных условиях хозяйствования – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управления.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объёма реализации данной продукции.

Прибыль является основным источником денежных средств предприятия. С одной стороны, прибыль – это результат деятельности предприятия, а с другой – это основа дальнейшего развития предприятия .

Следует отметить, что в условиях перехода к рыночным отношениям предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с их адаптацией к требованиям рынка, что часто приводит к положительным результатам. Однако рыночная система вынуждает принять более активные системные и поэтапные преобразования с использованием современных подходов и методов, целенаправленное управление рыночными изменениями на внутреннем рынке.

Анализ финансового и имущественного состояния АО «Маргаритар» показал, что предприятие имеет высокий уровень основных производственных фондов и текущих активами, которые в целом являются движущей силой производственного процесса.

Вместе с тем, на протяжении всех анализируемых периодов прибыль от всех видов деятельности предприятия падает, несмотря на высокие результаты валовой прибыли. Так, прибыль от операционной деятельности в 2003 году составила 619978 леев, в 2004 году – 40948 леев и в 2005 году – (1456588) леев. Прибыль от инвестиционной деятельности в 2003 году составила 146993 леев, в 2004 году – 554006 леев и в 2005 году – 741 леев. Прибыль от финансовой деятельности в 2003 году составила (253716) леев, в 2004 году – (767249) леев и в 2005 году – (782713) леев.

Анализируя показатель чистых продаж, можем отметить, что в 2004 году по сравнению 2003 годом он снизился почти на 20%. Затем в 2005 году по сравнению с 2003 годом он резко возрос на 52%. Снижение же расходов происходит в небольших размерах: в 2004 году по сравнению с 2003 годом себестоимость продаж снизилась на 13,2% а в 2005 году по сравнению с 2003 годом в связи с увеличением чистых продаж на 52%, себестоимость продаж увеличилась, но незначительно, всего лишь на 12%.

Таким образом, предприятие оказалось в таком положении, когда выручка и другие операционные доходы перекрываются расходами, в результате чего был получен убыток в размере (172295) леев в 2004 года и (649818) леев в 2005 году, или на – 133,6% и –126,6% соответственно в этом же периоде.

По показателям рентабельности можно отметить их общую тенденцию к росту

 На протяжении всего анализируемого  нами периода, кроме 2004 года, когда  наблюдался спад производства  на АО «Маргаритар». Так, уровень  рентабельности продаж в 2003 году  составила 30%, в 2004 году – 16% и в 2005 году – 42,5%.

Большое влияние на изменение прибыли от реализации в 2004 году на АО «Маргаритар» оказали все три рассмотренных фактора – изменения объёма реализации продукции, изменения структуры и ассортимента реализованной продукции, а также изменение уровня затрат на 1 лей реализованной продукции.

Влияние первого фактора уменьшило прибыль от реализации предприятия на (777346,3) леев, влияние второго фактора уменьшило прибыль на (363569) леев, а влияние третьего фактора уменьшила прибыль на (1291275) леев. В данном случае общая потеря прибыли предприятием составила (2432190) леев. В отличие от 2004 года, в 2005 году огромное воздействие на изменение прибыли от реализации на АО «Маргаритар» оказали следующие два фактора – изменение уровня затрат на 1 лей реализованной продукции и изменение структуры и ассортимента реализованной продукции. При этом влияние первого фактора в 2005 году увеличило прибыль от реализации на 8382182 леев (или на 73,2%), влияние же второго увеличило прибыль от реализации на 2360070 леев (или на 20,6%).

Анализ использования чистой прибыли АО «Маргаритар» показал, что чистая прибыль исследуемых периодов остается нераспределенной и является источником собственного финансирования. Это позволит предприятию расширению производства.

Анализ порога окупаемости затрат на производимую продукцию показал, что силы воздействия операционного рычага довольно высокая (20,4%), что связано с высокой долей постоянных затрат, из которых значительную долю занимает износ основных средств. Следовательно, АО «Маргаритар» целесообразно постоянно следить за достигнутом уровне объёма продаж и не допускать его необоснованного снижения, так как при снижении, например, выручки от реализации на 10%, прибыль уменьшиться на 20,4% и наоборот.

Исходя из изложенного нами выше материала, в целях совершенствования структуры формирования прибыли, и выявления резервов её увеличения можно сформулировать следующие предложения:

  1. Развивать и в дальнейшем инвестиционную деятельность в форме активного участия на рынке по финансированию развития винодельческой отрасли, что позволит в будущем обеспечить высококачественным виноматериалом свою производственную и коммерческую деятельность, что положительно повлияет на источниках формирования прибыли предприятия, выхода на новые рынки сбыта своей продукции.
  2. Увеличивать объём производства исходя из возможных пределов, с учётом спроса на продукцию поскольку по результатам предельного анализа оптимальный объём реализации, которому соответствует наибольшая производственная эффективность в структуре получения прибыли, составляет 42126,6 дал винопродукции. АО «Маргаритар» в исследуемый период согласно нами данным предельного анализа обеспечения производство и реализацию продукции в культурном выражении в количестве 640267,4 дал в 2003 году, 498057,3 дал – в 2004 году и 1104728,1 дал – в 2005 году. Соответственно при этих объёмов и на основании этих же расчётов была получена прибыль в размере 5611,0 тыс. леев в 2003 году, 3466,5 тыс. леев в 2004 году и 14731,5 тыс. леев в 2005 году. Уменьшить сроки амортизации оборудования, что позволит сократить расходы по его ремонту за счёт сокращения сроков обновления производственного оборудования. Например, расходы по ремонту оборудования первоначальной стоимостью в 8642121 леев в последние три года срока эксплуатации, установленным предприятием (10 лет) из расчётов с  помощью математического моделирования составят 2246951,5 леев, то есть будет иметь место экономия средств на эту сумму, если мы будем применять еры по оптимизации срока амортизации оборудования, что положительно повлияет на величину прибыли предприятия.
  3. Использовать в процессе планирования производства стратегические  методы и модели прогнозирования  спроса, что приведет  к более полному удовлетворению потребителей и следовательно повышению спроса, сто приведет  в конечном итоге к повышению прибыли предприятия за увеличения  чистых продаж.
  4. Эффективно использовать систему скидок, что позволит предприятию сократить нереализованные остатки готовой  продукции, это также   будет способствовать  увеличению  прибыли предприятия за счет увеличения объема  производства.
  5. В этом  случае  возникнет дополнительный положительный эффект  операционного  рычага  по более  значительному  повышению  прибыли по сравнением с увеличением выручки  от реализации за счет распределения постоянных  затрат на больший объем  производства продукции, что приведет  к увеличению общей прибыли предприятия. Имея в виду то, что сила  воздействия операционного  рычага, рассчитанная  исходя  из результатов  деятельности предприятия за 2003 год составила 2,04 пункта, можно сделать вывод  об эффективности повышения  объемов производства и увеличения  объемов  сбыта  продукции за счет применения предложенных мероприятий, так как согласно этого расчета при однопроцентном увеличении  объема продаж выручка  возрастает на 2,04%. Эффективность будет иметь место в том случае, если величина  скидки будет ниже процента  роста валовой  прибыли.

Информация о работе Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»