Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении источников формирования прибыли, чтобы определить пути их увеличения и резервы роста в современных наших условиях переходу к развитым рыночным отношениям. В качестве объекта исследования мною выбрано предприятие АО «Маргаритар», которое специализируется на закупке и переработке винограда, производстве и реализации винодельческой продукции, инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение..............................................................................................

Глава I. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия..................................................

Прибыль как мера эффективности работы
предприятия...........................................................................

Факторы, влияющие на величину
прибыли..................................................................................

Методике формирования, использования и
распределения прибыли предприятия.................................

Источники информации и задачи анализа
прибыли..................................................................................

Глава II. Анализ финансовых результатов.......................................

2.1. Характеристика АО «Маргаритар»..............................

2.2. Анализ состава, уровня, динамики и структуры
прибыли АО «Маргаритар».................................................

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации
продукции.............................................................................

2.4. Анализ и оценка использования чистой прибыли
предприятия..........................................................................

Глава III. Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»................

Заключение..........................................................................................

Библиография......................................................................................

Файлы: 1 файл

дип. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

 

Изданных таблицы 2.2.1 видно, что объем чистых продаж в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизился на 19,3%, что в сумме составило 5193065 леев. Данное снижение оказало отрицательное воздействие на  на увеличение чистой прибыли предприятия в 2004 году (172295 леев) по сравнению с 513255 леев в 2003 году, величина которой в процентном соотношении  к 2003 году составила 133,6 % или 685550леев в сумме. Следовательно, сложилась ситуация, когда чистая прибыль предприятия в течение года снизилась почти в 1,5 раза и это говорит нм о снижении эффективности деятельности предприятия в 2004 году, тем более, что на динамике снижения объема чистых продаж  наблюдается относительное увеличение уровня себестоимости продаж (величина себестоимости продаж снизилась  в меньшей степени, чем чистые продажи, т.е.на 13,2%). Кроме этого, отрицательное влияние оказало увеличение величины общих и административных расходов на 173285леев или на 7,4%, увеличение других операционных расходов на  75369 леев или на 2,7%. Положительное влияние оказало увеличение в 2004 году других операционных доходов по сравнению с  2003 годом на 2083420 леев или на 850,7%.однако несмотря на это, рост общих и административных расходов, других операционных расходов, а также снижение прибыли от финансовой деятельности в 3 раза по сравнению с 2003 годом не позволило предприятию получить в 2004 году чистой прибыли, которая составила 172295 леев. следует отметить, что коммерческие расходы снизились в 2004 году на 18394 леев или на 4,2% по сравнению с 2003 годом. Также положительное влияние оказало увеличение прибыли от инвестиционной деятельности на 407013 леев или более чем в 3 раза в 2004 году по сравнении с 2003 годом. Таким образом, прибыль от инвестиционной деятельности 2004 года превысила аналогичный показатель предыдущего периода на 376,9%. Но данные изменения, хотя они и значительны, не оказали никакого влияния на итоговый финансовый результат, однако данная тенденция является  благоприятной для предприятия.

Однако, если принять во внимание и то, что цены на продукцию предприятия выросли в исследуемый период пропорционально уровню инфляции, который в среднем был равен 10-12 %, а коэффициент инфляции примем на уровне 1,2, тогда чистые продажи в 2004 году в сопоставимых ценах будут равны :

- изменение чистых продаж под  влиянием цены.

Следовательно, чистые продажи в 2004 году по сравнению с прошлым периодом уменьшились за счет роста цен на 3611777,7 леев.

Чистые продажи в 2005 году в сопоставимых ценах будут равны:

Таблица 2.2.2

СТРУКТУРА

прибыли АО «Маргаритар» за 2003-2004 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

2003

2004

2005

Сумма, лей

%

Сумма, лей

%

Сумма, лей

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Прибыль (убыток) отчетного периода – всего, в т.ч.

 

513255

 

100

 

172295

 

100

 

673104

 

100

1.1

Прибыль от операционной деятельности

 

619978

 

120,8

 

40948

 

23,8

 

1456558

 

216,4

1.2

Прибыль от инвестиционной деятельности

146993

 

28,6

 

554006

 

321,5

 

741

 

0,1

1.3

Прибыль от  финансовой деятельности

 

253716

 

49,4

 

767249

 

445,3

 

782713

 

116,3


 

Вместе с тем из результатов деятельности АО «Маргаритар» в 2003 году видно, что чистая прибыль равна прибыли до налогообложения. Такая же ситуация и в 2004 году. Таким образом, доля расходов по подоходному налогу из прибыли равнялась нулю. Это говорит о том, что налогооблагаемая база предприятия корректировалась с учетом вычетов, предусмотренных законодательством.

Несмотря на снижение чистых продаж АО «Маргаритар» в 2004 году по сравнению с 2003 годом, они резко увеличились в 2005 году по сравнению с 2004 годом, то есть с 21670666 леев до 40833702 леев, или на  19163036 леев, что составляет 188,4%. Это показывает, что имело место повышения эффективности деятельности предприятия по этому показателю как по отношению к 2004 году так и по отношению к 2003 году. Главным фактором повышения эффективности работы предприятия в этот период, явилось увеличение объема чистых продаж в сравнении с 2003 годом на 52% и в сравнении с 2004 годом на 88,45. В 2005 году значительно снизилась себестоимость продукции. При росте чистых продаж по сравнению с 2003 годом и 2004 годом соответственно на 52% и 88,4%, себестоимость продукции возросла на 12,0% и 29,0%. Таким образом, можно было бы отметить, что произошло резкое  уменьшение себестоимости единицы продукции. Вследствие этого, валовая прибыль предприятия тоже значительно увеличилась по сравнению с предыдущими периодами и составила 11451382 лея по сравнению с 2003 годом, то есть на 294,0% и на 13883572 леев по сравнению с 2004 годом, то есть на 500,1 %.

Однако, отрицательно повлияли на финансовый результат 2005 года от операционной деятельности следующие факторы:

    1. значительно повысились другие операционные расходы, которые по сравнению с 2003 годом увеличились на 22734099 леев или на 922,5 %, а по сравнению с 2004 годом увеличились на 2265873 леев или на 898,0 %, перекрыв сумму валовой прибыли 2005 года в 1,5 раза.
    2. наблюдалось также значительное увеличение коммерческих расходов предприятия, которые по сравнению с 2003 годом увеличились на 10052893 леев или на 2346,9%, а по сравнению с 2004 годом увеличились на 10071287леев или на 2447,5%.

Несмотря на положительное влияние на финансовый результата предприятия значительного роста других операционных доходов, которые по сравнению с 2003 годом увеличились на 19331789 леев или на 7066,0%, а по сравнению с 2004 годом на 17248369 леев или на 830,6 % финансовый результат 2005 года АО «Маргаритар» составил 1456558 леев или 234,9% по сравнению с 2003 годом.

Следует отметить, что отмеченные выше расходы увеличились на фоне увеличения объема продаж, связанного с ускорением оборачиваемости товарно-материальных запасов. Тем самым уменьшился экономический эффект от осуществления хозяйственных (коммерческих) и расходных операций по сравнению с предшествующими периодами.

Таким образом, под влиянием вышеперечисленных факторов АО «Маргаритар» в 2005 году получило убыток от операционной деятельности в размере 1456558 леев, который не покрылся  даже положительным результатом от инвестиционной и финансовой деятельности, сопоставившим сумму в  783454 леев. Чистая прибыль 2005 года составила сумму в 649818 леев, то есть был получен убыток.

Такая ситуация сложилась не в связи с невозможностью производить продукцию или в связи с невозможностью ее сбыта. Это связано с техническим перевооружением предприятия и в связи с большими коммерческими и другими операционными расходами, связанные с выходом предприятия на новые рынки сбыта своей продукции в связи с резким увеличением объема выпуска и реализации продукции. Можно предположить, что данные затруднения являются  временными и уже в следующем году , предприятие сэкономит на коммерческих и других операционных расходов, что значительно увеличит прибыльность предприятия при прочих равных условиях.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, как известно, составляет результата деятельности от разных сфер: операционной, инвестиционной и финансовой, а прибыль до налогообложения складывается из результата от финансово-хозяйственной деятельности и величины чрезвычайного результата. Из таблицы 2.2.1 видно, что предприятие имело и прибыли и убытков  в результате всего периода исследования, в силу специфики своей деятельности, поэтому структура  прибыли до налогообложения содержит три составляющих результата: от операционной, инвестиционной и финансовой  деятельности.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что финансовый результат от операционной деятельности является основным источником прибыли (убытка) до налогообложения, а операционная  прибыль играет важную роль в процессе формирования конечного результата предприятия. Так, в 2003 году прибыль от операционной деятельности составила 120,8% в структуре прибыли до налогообложения. Доля прибыли от инвестиционной деятельности составила 28,6% в общей структуре, а прибыль от финансовой деятельности 49,4%.

В 2004 году доля прибыли от операционной деятельности равна 23,8 %, а доля прибыли от инвестиционной деятельности составила 321,5%. Убыток был получен предприятием по финансовой деятельности 445,3%, который оказался достаточно высоким в процентном отношении к прибыли до налогообложения и получен в связи с этим убыток отчетного периода в размере 172295 леев.

В 2005 году структура прибыли изменилась коренным образом. Так если в 2003 и 2004 гг. прибыль наблюдалась по результатам от инвестиционной и финансовой деятельности АО «Маргаритар», то у же в 205 году прибыль была получена от финансовой деятельности в размере 782713 леев, что составило 116,3% в общей структуре прибыли предприятия и от инвестиционной деятельности 0,1%, а от операционной деятельности был получен убыток в размере 216,4%. (см. таб. 2.2.2).

Следовательно, прибыль общества за исследуемый период складывалась в основном от операционной и инвестиционной деятельности, но в 2005 году единственным источником прибыли оказалось финансовая деятельность, а прибыль от инвестиционной деятельности положительной за весь анализируемый период, что нехарактерно для производственного предприятия.

 

 

Рис. 2.2.1. Колебания  финансовых результатов АО «Маргаритар» от различных  видов коммерческой деятельности за 2003 – 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.3

Налогообложения предприятия АО «Маргаритар» за период 2003-2005 гг.

 

№ п/п

Виды налогов

Сумма, тыс. леев

Доля отчислений, %

2003 г

2004 г

2005 г

2003 г

2004 г

2005 г

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подоходный налог с юридических лиц

-

-

39480

-

-

5,3

2

Акциз

474996

414235

354760

57,9

49,24

47,4

3

Налог на недвижимость

452

5287

3491

0,05

0,6

0,5

4

Земельный налог

-

73011

116962

-

8,7

15,6

5

Налог на воду

475

1025

890

0,05

0,1

0,1

6

Подоходный налог у источника выплаты(5%)

87869

341169

134994

10,7

40,6

18,0

7

Сбор на благоустройство

1679

2607

2470

0,2

0,31

0,3

8

Пеня

66238

230

5899

8,1

0,02

0,8

9

Штрафы

189086

-

89537

23,0

-

12,0

10

Дорожный налог

-

3636

-

-

0,43

-

11

Техосмотр

-

32

-

-

0,003

-

Итого

820795

841232

748483

100

100

100


 

 

2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Структурный анализ прибыли АО «Маргаритар» показал, что основным источником ее формирования на анализируемом предприятии является прибыль от операционной, и в какой-то степени и инвестиционной деятельности, которая представляет собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства и обращения. Результат от операционной деятельности можно представить следующим образом:

PQ = QP -S - K – Y, где

QP – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом НДС, акцизов),

S – себестоимость реализации продукции,

K – коммерческие расходы,

Y – общие и административные расходы.

Главными условиями роста прибыли от реализации продукции является увеличение объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение более агрессивных форм расчетов и т.п.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации продукции, ее структуры, ассортимента и себестоимости реализованной продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, соблюдение хозяйственной дисциплин, условий труда и других факторов.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции проведем с помощью показателей таблицы 2.3.1

 

 

 

 

Таблица 2.3.1

Показатели для факторного анализа прибыли от реализации продукции АО «Маргаритар» за 2003-2005 гг.

 

Наименование показателя

2003 г

2004 г

2005 г

1

2

3

4

Чистые продажи

26863731

21670666

40833702

Себестоимость чистых продаж

20961776

18200901

23480365

Валовая прибыль (убыток)

5901955

3469765

17353337

Уровень рентабельности реализованной продукции

30,0%

16,0%

42,5%

Информация о работе Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»