Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении источников формирования прибыли, чтобы определить пути их увеличения и резервы роста в современных наших условиях переходу к развитым рыночным отношениям. В качестве объекта исследования мною выбрано предприятие АО «Маргаритар», которое специализируется на закупке и переработке винограда, производстве и реализации винодельческой продукции, инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение..............................................................................................

Глава I. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия..................................................

Прибыль как мера эффективности работы
предприятия...........................................................................

Факторы, влияющие на величину
прибыли..................................................................................

Методике формирования, использования и
распределения прибыли предприятия.................................

Источники информации и задачи анализа
прибыли..................................................................................

Глава II. Анализ финансовых результатов.......................................

2.1. Характеристика АО «Маргаритар»..............................

2.2. Анализ состава, уровня, динамики и структуры
прибыли АО «Маргаритар».................................................

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации
продукции.............................................................................

2.4. Анализ и оценка использования чистой прибыли
предприятия..........................................................................

Глава III. Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»................

Заключение..........................................................................................

Библиография......................................................................................

Файлы: 1 файл

дип. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

Другая разновидность метода прямого счета - метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной мере не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

Таким образом, модель формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики содержит ряд расчётов:

1-й расчёт. Определение валовой прибыли. Валовая прибыль определяется как разница между величиной чистых продаж в отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и  начисления, а также косвенные производственные затраты.

Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных и маркетинговых служб предприятий, либо показатели уровня торговой маржи для торговых предприятий.

2-й расчёт. Определение прибыли от операционной деятельности, которая определяется путём суммирования валовой прибыли и других операционных доходов, а затем вычитанием из полученного результата текущих  периодических расходов (коммерческих и общих административных расходов), приходящихся на реализованную продукцию. Следует отметить, что в соответствии с Национальными Стандартами Бухгалтерского Учёта (НСБУ) такие расходы в полном объёме вычитываются из валовой прибыли. В то же время прибыль от операционной деятельности есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия.

3-й расчёт. Определения результата от инвестиционной деятельности, результата от инвестиционной деятельности, результата от финансовой деятельности и результата от результата от финансово-хозяйственной деятельности (основной, финансовой и инвестиционной). Вместе с тем, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности характеризует экономическую эффективность хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

4-й расчёт. Определение прибыли до налогообложения. Данная прибыль определяется путём корректировки результата от финансово-хозяйственной деятельности на величину чрезвычайного результата, но не зависящего напрямую от действий предприятия.

5-й расчёт. Определение прибыли, остающейся в расположении предприятия или чистой прибыли. Чистая прибыль определяется вычитанием из прибыли до налогообложения расходов (экономии по подоходному налогу).

6-й расчёт. Определение нераспределённой прибыли включаемой в бухгалтерский баланс. Такая прибыль определяется вычитанием из чистой прибыли средств, используемых в отчётном периоде. В данном случае прибыль расходуется согласно уставу на накопление и потребление. За счёт средств фонда накопления финансируется научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, работы по созданию, освоению и внедрению новой техники, совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий, обеспечению прироста текущих активов, погашения долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, производятся взносы предприятий – учредителей в создание уставного фонда других предприятий, взносы союзам, ассоциациям, в состав которых входят предприятия, а также покрываются другие затраты и расходы.

 

Схема 1.3.1.

Формирование и распределение прибыли предприятия.

Фонд потребления предназначен для удовлетворения потребительских и хозяйственных нужд – покрытия расходов по эксплуатации находящихся на балансе предприятий объектов социально-бытового назначения, финансирования строительства объектов непроизводственного назначения, проведения оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, выплаты единовременных поощрений, премий, пособий, материальной помощи, надбавок к пенсиям и других направлений.

Обобщенную характеристику хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики дают величина чистой прибыли и показатели финансового состояния предприятия. При этом важно получить, возможно, большую прибыль и правильно использовать ту её часть, которая остаётся в распоряжении предприятия.

С этой целью следует обеспечивать оптимальное соотношение темпов научно-технического, производственного и социального расширенного производства. Кроме этого в динамике темпов роста собственных средства счёт прибыли предприятия, проявляются успехи или недостатки развития предприятия.

Рассмотренная нами модель формирования и распределения прибыли предприятия отражает основные черты системы принятых нормативных распределительных отношений между интересами государства и предприятий или предпринимательских структур. Для предприятия подоходный налог как система безвозмездного изъятия определенной доли прибыли в государственный бюджет является необходимым элементом в процессе функционирования капитала предприятия. Его величина может быть оптимизирована за счёт улучшения системы внутрипроизводственного планирования и контроля затрат и инвестиций за счёт комплексной рационализации хозяйственной деятельности и обоснованного выборы учетной политики предприятия.

И наконец, модель формирования и распределения прибыли от производственно-хозяйственной деятельности предприятия определяет порядок и направления анализа прибыли предприятия.

 

1.4. Источники информации  и задачи анализа прибыли.

Способность предприятия обеспечить наклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Финансовый результат деятельности предприятия, в свою очередь, выражается в изменении величины его собственного капитала за отчётный период.

Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия обобщено, представлены в «Отчёте о финансовых результатах» - форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчётности.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений с участниками предпринимательской деятельности.

К ним относятся:

  • валовая прибыль (убыток);
  • результат от операционной деятельности;
  • результат от финансовой деятельности;
  • прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль.

Кроме этого, в форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также и сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ), оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (вертикальный анализ), изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (трендовый анализ) и выявление факторов и причин изменения показателей прибыли, их количественную оценку.

Также на предприятиях проводится итоговый (ретроспективный анализ) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.

Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызывавших изменения прибыли, налоговых платежей  в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли, в связи с изменением цен, вызванных рыночной конъюнктуры.

Следует отметить, что различных пользователей бухгалтерской отчетности интересует только определённые качества финансовых результатов, к примеру, администрацию предприятия интересует масса полученной прибыли и её структура, а также факторы, воздействующие на её величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по подоходному налогу. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли или устойчивости и надёжности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложения в активы предприятия.

В рыночных условиях хозяйствования руководители предприятий стремятся больше проводить прогнозный анализ прибыли путём сопоставления различных вариантов получения прибыли в будущем, чем затрачивать время на анализ результатов фактического исполнения путём их сравнения с оценки роста прибыли в динамике.

Предприниматель заинтересован, чтобы получить больше прибыли в конкретной борьбе. Данный размер прибыли он стремится обосновать необходимыми аналитическими расчётами.

Основными задачами финансового анализа:

  • анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
  • выявление и оценка возможных резервов роста прибыли на основе оптимизации объёмов реализации, издержек производства и обращения;
  • определение направленности и размеров влияния факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
  • оценка выполнения плана по получению прибыли;
  • анализ порога рентабельности на основе определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности;
  • разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учётом будущего развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ финансовых результатов.

 

2.1. Характеристика АО  «Маргаритар».

Акционерное общество «Маргаритар» создано путем реорганизации государственного предприятия «Винзавод Колибаш» (сертификат о государственной регистрации № 127002674 от 29 декабря 1993 года) в соответствии с законом Республики Молдова. Общество зарегистрировано регистрационной палатой при Министерстве Юстиции РМ, регистрационный номер 127007461 от 26.09.1994 г. с уставным капиталом 1455500 леев, который разделен на 29110 простых именных акций номинальной стоимостью 50 леев каждая.

Генеральный директор: Бондаренко Виталий Васильевич. Главный бухгалтер: Станева Людмила Федоровна. Основными видами деятельности АО «Маргаритар» является:

1) Закупка и переработка винограда, производство и реализация винодельческой  продукции;

2) Внешнеэкономическая деятельность  и инвестирование. Предприятие действует  на рынке производства винодельческой  продукции - это выпуск обработанных  виноматериалов, вина виноградного, крепких национальных напитков, с последующей отгрузкой наливом. Обществом заключены договоры с сельскохозяйственными предприятиями на закупку производимого ими винограда. Чаще всего виноград закупается в счет погашения задолженности сельскохозяйственных предприятий перед фирмой за предоставленные им запчасти к сельхозтехнике и агрегатам, удобрения, ядохимикаты и т.д.

В 2004 году предприятием принято и переработано около 15 000 тонн винограда, из которого получено 3605 тонн виноматериала, основная доля которого будет направлена на изготовление ординарных, марочных, крепленных и десертных вин. АО «Маргаритар» организует свою работу путем авансирования хозяйств - поставщиков сырья на содержание виноградных плантаций. В течение 2001г., 2002г., 2003г., 2004г. в форме аванса хозяйствам было выдано денежных и материальных средств на сумму свыше 60 млн. леев. Основанием для надежного взаимоотношения и сотрудничества между фирмой и хозяйствами являются договора заключенные обеими сторонами.

АО «Маргаритар», являясь реализатором на рынке организаций-потребителей ведет конкурентную борьбу с другими производителями вина, как из самой Молдовы, гак и других стран. Но высокое качество вина и относительно невысокие цены, расчет которых производится с целью долговременного сотрудничества, дает возможность занимать твердые позиции в своей сфере бизнеса. Произведенная продукция экспортируется в Российскую Федерацию в г. Москва ОАО «Корнет», г. Челябинск АО «Челябинский винодельческий комбинат», г. Новосибирск ОАО «Вина», а также в Абхазию ООО «Вина и воды Абхазии». На внутреннем рынке покупателями винной продукции АО «Маргаритар» являются фирмы: ООО «GB & СО». ООО «Консона», СП «Зарга-вин», АО «Арома».

В перспективе производственно-хозяйственной деятельности предприятием планируется проведение монтажа новых эмалированных емкостей, для хранения виноматериала; строительство подвальных помещений с установкой дубовых бочек под закладку коллекционных и крепленых вин, а также учитывая большую потребность в спирте для использования в производстве и недостаточное его производство в республике, АО «Маргаритар» в следующим году, кроме основной деятельности, построит свой спиртзавод.

В составе работающих на предприятии можно выделить административный и инженерно-технический персонал, и рабочих. Численность рабочих - 53 человека, а численность административного и инженерно-технического персонала составляет 44 человека. Таким образом, в структуре работающих на предприятии удельный вес рабочих составляет 54,6 % от их общей численности, а административный и инженерно-технический персонал соответственно 45,4%. В настоящее время предприятие полностью обеспечено рабочими кадрами и специалистами.

Выполнением функций управления производством занимается управляющая система - аппарат управления. Организационная структура аппарата управления АО "Маргаритар" относится к линейной структуре управления, т.е. во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю, а генеральный директор песет ответственность перед общим собранием акционеров, которое проводится ежегодно с целью оценки результатов деятельности Акционерного Общества. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают линейному руководи гелю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами указаний или инструкций управляемому объекту не дают. Организационную структуру управления предприятием графически отобразим на схеме 1, приведенной ниже.

Информация о работе Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»