Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 22:48, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении источников формирования прибыли, чтобы определить пути их увеличения и резервы роста в современных наших условиях переходу к развитым рыночным отношениям. В качестве объекта исследования мною выбрано предприятие АО «Маргаритар», которое специализируется на закупке и переработке винограда, производстве и реализации винодельческой продукции, инвестиционной деятельности.
Введение..............................................................................................
Глава I. Сущность прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсов предприятия..................................................
Прибыль как мера эффективности работы
предприятия...........................................................................
Факторы, влияющие на величину
прибыли..................................................................................
Методике формирования, использования и
распределения прибыли предприятия.................................
Источники информации и задачи анализа
прибыли..................................................................................
Глава II. Анализ финансовых результатов.......................................
2.1. Характеристика АО «Маргаритар»..............................
2.2. Анализ состава, уровня, динамики и структуры
прибыли АО «Маргаритар».................................................
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации
продукции.............................................................................
2.4. Анализ и оценка использования чистой прибыли
предприятия..........................................................................
Глава III. Пути увеличения прибыли АО «Маргаритар»................
Заключение..........................................................................................
Библиография......................................................................................
Другая разновидность метода прямого счета - метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.
В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной мере не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Таким образом, модель формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики содержит ряд расчётов:
1-й расчёт. Определение валовой прибыли. Валовая прибыль определяется как разница между величиной чистых продаж в отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и начисления, а также косвенные производственные затраты.
Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных и маркетинговых служб предприятий, либо показатели уровня торговой маржи для торговых предприятий.
2-й расчёт. Определение прибыли от операционной деятельности, которая определяется путём суммирования валовой прибыли и других операционных доходов, а затем вычитанием из полученного результата текущих периодических расходов (коммерческих и общих административных расходов), приходящихся на реализованную продукцию. Следует отметить, что в соответствии с Национальными Стандартами Бухгалтерского Учёта (НСБУ) такие расходы в полном объёме вычитываются из валовой прибыли. В то же время прибыль от операционной деятельности есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия.
3-й расчёт. Определения результата от инвестиционной деятельности, результата от инвестиционной деятельности, результата от финансовой деятельности и результата от результата от финансово-хозяйственной деятельности (основной, финансовой и инвестиционной). Вместе с тем, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности характеризует экономическую эффективность хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
4-й расчёт. Определение прибыли до налогообложения. Данная прибыль определяется путём корректировки результата от финансово-хозяйственной деятельности на величину чрезвычайного результата, но не зависящего напрямую от действий предприятия.
5-й расчёт. Определение прибыли, остающейся в расположении предприятия или чистой прибыли. Чистая прибыль определяется вычитанием из прибыли до налогообложения расходов (экономии по подоходному налогу).
6-й расчёт. Определение нераспределённой прибыли включаемой в бухгалтерский баланс. Такая прибыль определяется вычитанием из чистой прибыли средств, используемых в отчётном периоде. В данном случае прибыль расходуется согласно уставу на накопление и потребление. За счёт средств фонда накопления финансируется научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, работы по созданию, освоению и внедрению новой техники, совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий, обеспечению прироста текущих активов, погашения долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, производятся взносы предприятий – учредителей в создание уставного фонда других предприятий, взносы союзам, ассоциациям, в состав которых входят предприятия, а также покрываются другие затраты и расходы.
Схема 1.3.1.
Формирование и распределение прибыли предприятия.
Фонд потребления предназначен для удовлетворения потребительских и хозяйственных нужд – покрытия расходов по эксплуатации находящихся на балансе предприятий объектов социально-бытового назначения, финансирования строительства объектов непроизводственного назначения, проведения оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, выплаты единовременных поощрений, премий, пособий, материальной помощи, надбавок к пенсиям и других направлений.
Обобщенную характеристику хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики дают величина чистой прибыли и показатели финансового состояния предприятия. При этом важно получить, возможно, большую прибыль и правильно использовать ту её часть, которая остаётся в распоряжении предприятия.
С этой целью следует обеспечивать оптимальное соотношение темпов научно-технического, производственного и социального расширенного производства. Кроме этого в динамике темпов роста собственных средства счёт прибыли предприятия, проявляются успехи или недостатки развития предприятия.
Рассмотренная нами модель формирования и распределения прибыли предприятия отражает основные черты системы принятых нормативных распределительных отношений между интересами государства и предприятий или предпринимательских структур. Для предприятия подоходный налог как система безвозмездного изъятия определенной доли прибыли в государственный бюджет является необходимым элементом в процессе функционирования капитала предприятия. Его величина может быть оптимизирована за счёт улучшения системы внутрипроизводственного планирования и контроля затрат и инвестиций за счёт комплексной рационализации хозяйственной деятельности и обоснованного выборы учетной политики предприятия.
И наконец, модель формирования и распределения прибыли от производственно-хозяйственной деятельности предприятия определяет порядок и направления анализа прибыли предприятия.
1.4. Источники информации и задачи анализа прибыли.
Способность предприятия обеспечить наклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Финансовый результат деятельности предприятия, в свою очередь, выражается в изменении величины его собственного капитала за отчётный период.
Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия обобщено, представлены в «Отчёте о финансовых результатах» - форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчётности.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений с участниками предпринимательской деятельности.
К ним относятся:
Кроме этого, в форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также и сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ), оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (вертикальный анализ), изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (трендовый анализ) и выявление факторов и причин изменения показателей прибыли, их количественную оценку.
Также на предприятиях проводится итоговый (ретроспективный анализ) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.
Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызывавших изменения прибыли, налоговых платежей в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли, в связи с изменением цен, вызванных рыночной конъюнктуры.
Следует отметить, что различных пользователей бухгалтерской отчетности интересует только определённые качества финансовых результатов, к примеру, администрацию предприятия интересует масса полученной прибыли и её структура, а также факторы, воздействующие на её величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по подоходному налогу. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли или устойчивости и надёжности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложения в активы предприятия.
В рыночных условиях хозяйствования руководители предприятий стремятся больше проводить прогнозный анализ прибыли путём сопоставления различных вариантов получения прибыли в будущем, чем затрачивать время на анализ результатов фактического исполнения путём их сравнения с оценки роста прибыли в динамике.
Предприниматель заинтересован, чтобы получить больше прибыли в конкретной борьбе. Данный размер прибыли он стремится обосновать необходимыми аналитическими расчётами.
Основными задачами финансового анализа:
Глава II. Анализ финансовых результатов.
2.1. Характеристика АО «Маргаритар».
Акционерное общество «Маргаритар» создано путем реорганизации государственного предприятия «Винзавод Колибаш» (сертификат о государственной регистрации № 127002674 от 29 декабря 1993 года) в соответствии с законом Республики Молдова. Общество зарегистрировано регистрационной палатой при Министерстве Юстиции РМ, регистрационный номер 127007461 от 26.09.1994 г. с уставным капиталом 1455500 леев, который разделен на 29110 простых именных акций номинальной стоимостью 50 леев каждая.
Генеральный директор: Бондаренко Виталий Васильевич. Главный бухгалтер: Станева Людмила Федоровна. Основными видами деятельности АО «Маргаритар» является:
1)
Закупка и переработка
2) Внешнеэкономическая
В 2004 году предприятием принято и переработано около 15 000 тонн винограда, из которого получено 3605 тонн виноматериала, основная доля которого будет направлена на изготовление ординарных, марочных, крепленных и десертных вин. АО «Маргаритар» организует свою работу путем авансирования хозяйств - поставщиков сырья на содержание виноградных плантаций. В течение 2001г., 2002г., 2003г., 2004г. в форме аванса хозяйствам было выдано денежных и материальных средств на сумму свыше 60 млн. леев. Основанием для надежного взаимоотношения и сотрудничества между фирмой и хозяйствами являются договора заключенные обеими сторонами.
АО «Маргаритар», являясь реализатором на рынке организаций-потребителей ведет конкурентную борьбу с другими производителями вина, как из самой Молдовы, гак и других стран. Но высокое качество вина и относительно невысокие цены, расчет которых производится с целью долговременного сотрудничества, дает возможность занимать твердые позиции в своей сфере бизнеса. Произведенная продукция экспортируется в Российскую Федерацию в г. Москва ОАО «Корнет», г. Челябинск АО «Челябинский винодельческий комбинат», г. Новосибирск ОАО «Вина», а также в Абхазию ООО «Вина и воды Абхазии». На внутреннем рынке покупателями винной продукции АО «Маргаритар» являются фирмы: ООО «GB & СО». ООО «Консона», СП «Зарга-вин», АО «Арома».
В перспективе производственно-хозяйственной деятельности предприятием планируется проведение монтажа новых эмалированных емкостей, для хранения виноматериала; строительство подвальных помещений с установкой дубовых бочек под закладку коллекционных и крепленых вин, а также учитывая большую потребность в спирте для использования в производстве и недостаточное его производство в республике, АО «Маргаритар» в следующим году, кроме основной деятельности, построит свой спиртзавод.
В составе работающих на предприятии можно выделить административный и инженерно-технический персонал, и рабочих. Численность рабочих - 53 человека, а численность административного и инженерно-технического персонала составляет 44 человека. Таким образом, в структуре работающих на предприятии удельный вес рабочих составляет 54,6 % от их общей численности, а административный и инженерно-технический персонал соответственно 45,4%. В настоящее время предприятие полностью обеспечено рабочими кадрами и специалистами.
Выполнением функций управления производством занимается управляющая система - аппарат управления. Организационная структура аппарата управления АО "Маргаритар" относится к линейной структуре управления, т.е. во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю, а генеральный директор песет ответственность перед общим собранием акционеров, которое проводится ежегодно с целью оценки результатов деятельности Акционерного Общества. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают линейному руководи гелю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами указаний или инструкций управляемому объекту не дают. Организационную структуру управления предприятием графически отобразим на схеме 1, приведенной ниже.