Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
• Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
• Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………
Ез - годовой фонд зарплаты основных производственных рабочих, млн. руб./год;
Ез = Сз * Аi
Где Сз - заработная плата основных производственных рабочих на единицу продукции, руб./ед;
Аi - количество продукции за год.
Езэл= млн. руб. Езут= тыс. руб.
Косвенные расходы в основном (хотя не все) являются независимыми от объема производства, поэтому, чем больше количество выпускаемой продукции, тем больше фонд заработной платы основных рабочих, а, следовательно, меньше процент накладных расходов.
При калькуляции учитываются и внепроизводственные расходы. Внепроизводственные расходы – это расходы по упаковке, таре, транспортировке, содержанию сбытовых отделов. Они включаются в себестоимость конкретного вида продукции процентом к заводской стоимости.
%Евнепроиз = (Евнепроиз / Езавод) *100
где Евнепроиз - внепроизводственные расходы, млн. руб./год;
Езавод - производственные расходы предприятия на выпуск всей продукции за год, млн. руб./год.
%Еэкспл.об = Eэкс/Езосн *100=
%Ецех = Eцех/Езосн *100=
%Еобщ зав = Eобщ/Езосн *100=
%Евнепроиз = (Евнепроиз / Езавод) *100=
Таблица 8.1
№п/п | Статьи расходов | Расходы на единицу | Расходы за год, млн. руб/год | |
ИзделиеАэл, млн. руб/ед | Изделие Бут , руб/ед | |||
| План выпуска за год, ед/год |
|
|
|
1 | З/пл основных производственных работников |
|
|
|
2 | Материалы |
|
|
|
3 | Расходы по эксплуатации оборудования |
|
|
|
4 | Цеховые расходы |
|
|
|
5 | Общезаводские расходы |
|
|
|
| Производственная себестоимость |
|
|
|
6 | Внепроизводственные расходы |
|
|
|
| Полная себестоимость |
|
|
|
Снижение себестоимости электровоза:
∆С = анез*х / (100+x) , %
aнез – это сумма косвенных расходов (строки таблицы 8.1 - 3,4,5,6) и деленная на полную себестоимость и выраженная в процентах
aнез= (Eэкс+ Eцех+ Eобщ+ Евнепроиз)/ Спол*100=
х – 10%
∆С =
Увеличение производства электровозов на 10 % снижает себестоимость
на %.
∆Спроэл = Спол * ∆С , млн. руб./ед.
Спол – полная себестоимость
∆Спроэл = млн. руб./ед.
Расчёт увеличения производства электровозов на 10 % или на электровоза, приводит к снижению себестоимости изготовления электровоза на %, т. е. на млн. руб./ ед.
В курсовом проекте рассмотрены:
1. Методом непосредственного расчета С10 ткм= коп/10 т км,
С10 пас.км = коп/10 пас км, С10 прив= коп/10 прив. км.
2. Методом расходных ставок определена по зависящим расходам С10 ткм= руб/10 т км.
3. Выявлено влияние качественных показателей грузового подвижного состава на С10 ткм, Так увеличение среднесуточного пробега вагона на км/сут обеспечило экономию млн. руб./год, экономия от уменьшения коэффициента порожнего пробега вагона на км/сут. составила млн. руб./год, экономия от увеличения веса поезда на составила млн. руб./год., экономия от увеличения участковой скорости на км/ч. Составила млн.руб./год, экономия от увеличения динамической нагрузки на т/ваг. , составила экономию млн.руб./год, экономия от увеличения среднесуточного пробега локомотива на км/сут, обеспечило экономию млн.руб./год.
4. Методом расходных ставок рассчитана зависящая от А
С 10пас.км = руб/10 пас. км .
5. Выявлено влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на С10 пас.км. Экономию при увеличении показателей на железной дороге повлекло за собой увеличение состава поезда на вагонов, экономия составила млн. руб./год; увеличение населенности пассажирского вагона на пас/ваг, привело тем самым к экономии млн. руб. /год.; увеличение участковой скорости на км/ч и маршрутной скорости на км/ч, привело к экономии млн.руб./год.
6. Выявлено влияние увеличения объема перевозок на С10 ткм, экономия эксплуатационных расходов от увеличения объема грузовых
перевозок на % составит млн. руб./ год.
7. Выявлено влияние увеличения объема перевозок на % на С10 пас.км , экономия эксплуатационных расходов от увеличения объема пассажирских перевозок на %, составляет млн. руб./ год.
8. Рассчитано влияние расчёта производительности труда % на себестоимость С10 ткм снижение составило %, экономия расходов млн. руб./ год.
Увеличение производительности труда в пассажирском движении
на %, снизило С10 пас.км на %, экономия составила млн. руб./ год.
9.Cоставленная калькуляция себестоимости единицы изделия А и Б на промышленном предприятии выявила влияние увеличения количества выпуска электровозов на 10% на себестоимость изготовления электровоза.
Увеличение электровозов на 10% или на электровоза привело к снижению себестоимости изготовления электровоза на % экономия
составила млн. руб./ед.
1. А.И. Журавель «Себестоимость железнодорожных перевозок»,
Новосибирск, 2001 год.
2. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог, М., 2008 год.
3. Экономика железнодорожного транспорта, М., 2001 год.
4. Смехова Н. “Себестоимость железнодорожных перевозок”, М., 2003 год.
5
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров