Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
• Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
• Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.

Оглавление

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………

Файлы: 1 файл

Управление_затратами_(ФОРМА)_заочники_Ростов_..doc

— 446.00 Кб (Скачать)

МSо = МSгл (1+Во)

где              Во               - коэффициента вспомогательного (общего) пробега локомотива

МSо =                                                                                                 лок. км                                       

 

5.Локомотиво-часы

Мt = МSгл * 24 / Sл

где              Sл              - среднесуточный пробег пассажирского локомотива, км/сут.

Мt =                                                                                                лок. ч                                      

6.Бригадо-часы

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч

где              Vуч              - участковая скорость, км/ч

Y              - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и сдачи локомотива 0,3.

Бtл.бр. =                                                                                                                       бриг.-ч                                    

 

7.Киловатт часы

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000

где              Нэ              - норма расхода электроэнергии на 10000 пас. км, кВт. ч.

              Р/              - вес одного пассажира 0,1

Э =                                                                                                                                                            кВт ч                                                      

 

8.Тонно-километры брутто

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл

где              Рл              - служебный вес пассажирского локомотива, тонн.

Т км.бр =                                                                                                                                                         т км. бр.                                                                        

 

9.Локомотиво-часы маневровой работы

Мtман = Нман * nSn / 1000

где              Нман              - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, лок. ч.

Мtман =                                                                                                                      лок. ч маневр работы                                           

 

10.Отправление пассажира

Ов = 1000/lср

где              lср              - средняя дальность перевозки, км

Ов =

 

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимость           10 пас. км. приведен  в таблице 4.1.

 

5

 



 

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и
себестоимость 10 пас. км. (базовая)

Таблица 4.1

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

1

2

3

4

Ваг. км

 

nSn = 1000/Рн = 

 

 

Ваг. ч

 

nt = nSn * 24/Sв =

 

 

Ваг.ч. д.

 

ntдв = nSn / Vмар =

 

 

Лок. км.

 

МSгл = nSn / nсост =

 

МSо = МSгл (1+Во) =

 

 

Лок. ч.

 

Мt = МSгл * 24 / Sл =

 

 

Бриг. ч

 

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч =

 

 

 

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =

 

 

 

Т.км.бр.

 

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл =

 

 

 

Лок.ч.м.

 

Мtман = Нман * nSn / 1000 =

 

 

Отп.пас.

 

Ов = 1000/lср =

 

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

 

Независящие расходы 1000 пас. км

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

Полная себестоимость 10 пас. км

 

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

 

 

Расчёт влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведётся только по зависимым расходам. Независящие расходы будут одинаковы               во всех              вариантах.

5

 



 

Раздел 5.  Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.

 

Произведем расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимости 10 пас. км. при изменении качественных показателей использования пассажирского подвижного состава.

Влияние населенности вагона на себестоимость перевозок

 

Расчет влияния увеличения Рн вагона  на       пас./ваг. на 1000 пас. км и себестоимость 10 пас. км.

 

Таблица 5.1

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

ба-зовые

проектир.

резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг.км

 

nSn = 1000/Рн = 

 

 

 

Ваг. ч

 

nt = nSn * 24/Sв =

 

 

 

Ваг.

ч.д.

 

ntдв = nSn / Vмар =

 

 

 

Лок. км.

 

МSгл = nSn / nсост =

МSо = МSгл (1+Во) =             

 

 

 

 

Лок. ч.

 

Мt = МSгл * 24 / Sл =

 

 

 

 

Бриг.ч

 

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч =

 

 

 

 

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =

 

 

 

 

 

Т.км.

бр.

 

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл =

 

 

 

 

Лок.ч.м.

 

Мtман = Нман * nSn / 1000 =

 

 

 

 

Отп.пас.

 

Ов = 1000/lср =

 

 

 

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

 

 

 

Независящие расходы 1000 пас. км

 

 

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

 

 

Полная себестоимость 10 пас. км

 

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

 

 

 

Вывод: увеличение населенности вагона на     человека снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км

С10пас.км =                                                                                                               руб./10 пас км                         

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е (Рн) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6

Е(Рн) =                                                                                                                                     млн. руб./год      

 

Увеличение населённости вагона влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:

1.      осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км –                 млн. руб/год;

2.      деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч -                 млн. руб/год;

3.      зарплата проводников, электромехаников,                                                                           ЕСН Ваг.ч.д.            – млн. руб./год;

4.      экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)

Лок. км -                млн. руб/год;

5.      амортизации локомотивов Лок. ч -                  млн. руб/год;

6.      зарплате локомотивных бригад и ЕСН   Бриг. ч -               млн. руб/год;

7.      электроэнергии на тягу поездов  кВт. ч -                 млн. руб/год;

8.      расходам связанных с износом пути  Т. км. бр. -                  млн. руб/год;

9.      расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН                                                             Лок. ч. м -          млн. руб/год.

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



 

Влияние увеличения состава поезда на себестоимость перевозок

 

Расчет влияния увеличения  nсост  на     вагона на 1000 пас. км
и себестоимость 10 пас. км.

Таблица 5.4

 

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб.

ба-зовые

проектир.

резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг.км

 

nSn = 1000/Рн = 

 

 

 

Ваг. ч

 

nt = nSn * 24/Sв =

 

 

 

Ваг.

ч.д.

 

ntдв = nSn / Vмар =

 

 

 

Лок. км.

 

МSгл = nSn / nсост =

 

МSо = МSгл (1+Во) =             

 

 

 

 

Лок. ч.

 

Мt = МSгл * 24 / Sл =

 

 

 

 

Бриг.ч

 

Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч =

 

 

 

 

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =

 

 

 

 

 

Т.км.

бр.

 

Т км.бр = 1000*Р/  + qт * nSn + Рл * МSгл =

 

 

 

 

 

Лок.ч.м.

 

Мtман = Нман * nSn / 1000 =

 

 

 

 

Отп.пас.

 

Ов = 1000/lср =

 

 

 

Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто

 

 

 

Независящие расходы 1000 пас. км

 

 

 

Всего расходов на 1000 пас. км

 

 

 

Полная себестоимость 10 пас. км

 

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 пас. км

 

 

 

Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров