Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
• Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
• Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………
Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:
Спер = Ерасх / Plпер
Где Ерасх - Эксплуатационные расходы, млн. руб./год
Plпер - Объем перевозок, млн. т км./год
Вывод: по приведенным расчетам видно, что себестоимость 10 пас. км составляет по плану коп, себестоимость 10 т км – коп, т.е. себестоимость пассажирских перевозок выше грузовых на %, в раза.
5
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
1. Все расходы делятся на зависящие и условно-постоянные (независящие);
2. Зависящие расходы (Езав) увязываются с измерителями работы
Вагоно-километры
Вагоно-часы
Локомотиво-километры
Локомотиво-часы
Езав от А Бригадо-часы локомотивных бригад
Киловатт часы
Тонно-км. брутто ваг. и лок.
Локомотиво-часы маневровой работы
Грузовые отправки
3. На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка (1) расходы приходящиеся на единицу измерителя, расходные ставки рассчитываются ВНИЖТ и МПС. На дорогах тоже рассчитываются расходные ставки, которые используются для экономической оценки.
4. Измерители работы рассчитываются на условный объем 1000 т км. Нетто.
5. Расходная ставка умножается на величину измерителя, все зависящие расходы суммируются.
Расчет измерителей работы на 1000 т км нетто.
1. Вагоно-километры:
nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
&пор - процент порожнего пробега вагонов.
nSo =
2. Вагоно-часы
nt = nSo * 24/Sв
где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сут.
nt =
3. Локомотиво-километры
МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр
где qт - вес тары вагона, т
Qбр - вес поезда брутто, т
МSгл = локомот-км
МSо = МSгл * (1+Во)
Во - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.
МSо = локомот-км
4. Локомотиво-часы
Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл
где Sл - среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
Влин - коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива
Мt = локом-часов
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч.
Y - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и дачи локомотива – 0,3.
Бtл.бр. = бригадо-часов
6. Киловатт часы
Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000
где Нэ - норма расхода электроэнергии на 10000 т км брутто
Э = кВт/час
7. Тонно-км. брутто
Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл
Qlбр = т км. брутто
8. Локомотиво-часы маневровой работы
Мtман = Нман * nSo / 1000
где Нман - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, в часах
Мtман = локом-часов
9. Грузовая отправка
Го = 1000 / Р * lср
где Р - вес одной перевозки, т
lср - средняя дальность перевозки, км
Го = т км.
Таблица 2.1
Измерители | Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей | Расходы, руб |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ваг. км |
| nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSo * 24/Sв =
|
|
Лок. км |
| МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр =
МSо = МSгл * (1+Во) =
|
|
Лок. ч |
| Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 /Sл =
|
|
Бриг. ч |
| Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 =
|
|
Т. км. бр. |
| Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл =
|
|
Лок. ч. м |
| Мtман = Нман * nSo / 1000 =
|
|
Груз.отправ. |
| Го = 1000 / Р * lср =
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
| ||
Независящие расходы 1000 т км |
| ||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
| ||
Себестоимость 10 т км |
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
|
Расчёт влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведётся только по зависимым расходам. Независящие расходы будут одинаковы во всех вариантах.
5
3.1. Влияние динамической нагрузки на себестоимость перевозок.
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Она ведет к изменению парка вагонов и локомотивов. Влияние динамической нагрузки приводится в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км |
| nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
|
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSo * 24/Sв =
|
|
|
|
Лок. км |
| МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр =
МSо = МSгл * (1+Во) =
|
|
|
|
Лок. ч |
| Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл =
|
|
|
|
Бриг. ч |
| Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 =
|
|
|
|
Т.км. бр. |
| Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл =
|
|
|
|
Лок.ч.м. |
| Мtман = Нман * nSo / 1000 =
|
|
|
|
Груз. отправ. |
| Го = 1000 / Р * lср =
|
|
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|
|
| ||
Независящие расходы 1000 т км |
|
|
| ||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|
|
| ||
Себестоимость 10 т км |
|
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
|
|
|
Вывод: увеличение динамической нагрузки груженого вагона на т/ваг снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
С10ткм =
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е(Рдин) = С10ткм * Рlгр *10-1 * 106 *10-6
Е(Рдин) = млн. руб./год
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:
1. осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км – млн. руб/год;
2. деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч - млн. руб/год;
3. экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)
Лок. км - млн. руб/год;
4. амортизации локомотивов Лок. ч - млн. руб/год;
5. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб/год;
6. электроэнергии на тягу поездов кВт. ч - млн. руб/год;
7. расходам связанных с износом пути Т. км. бр. - млн. руб/год;
8. расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН
Лок. ч. м - млн. руб/год;
9. расходами по начальным и конечным операциям
Груз. отправ. - млн. руб/год.
3.2. Влияние порожнего пробега на себестоимость перевозок.
Таблица 3.4
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км |
| nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
|
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSo * 24/Sв =
|
|
|
|
Лок. км |
| МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр =
МSо = МSгл * (1+Во) =
|
|
|
|
Лок. ч |
| Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл =
|
|
|
|
Бриг. ч |
| Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 =
|
|
|
|
Т.км. бр. |
| Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл =
|
|
|
|
Лок.ч.м. |
| Мtман = Нман * nSo / 1000 =
|
|
|
|
Груз. отправ. |
| Го = 1000 / Р * lср =
|
|
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|
|
| ||
Независящие расходы 1000 т км |
|
|
| ||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|
|
| ||
Себестоимость 10 т км |
|
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
|
|
|
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров