Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
• Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
• Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального учреждения
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Российской Федерации
Курсовая работа
по дисциплине:
управление затратами и ценообразованием
на транспорте
на тему:
«Прогнозирование себестоимости перевозок грузов
и пассажиров»
Выполнила: Каплунова Ю.
Студентка: ЭУФ-295
Проверил: к.э.н., доц. Ерашова М.П.
г. Туапсе
2011 г.
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок………………………………………………………………
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..………………………………………………………
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок………………………………………………………
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
5
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Динамической нагрузки;
% порожнего пробега вагонов;
веса поезда брутто;
участковой скорости;
среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.
Рассчитать влияние качественных показателей пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.
населенности вагона;
маршрутной скорости;
количества вагонов в составе поезда.
Показать влияние объема перевозок на себестоимость перевозок.
Показать влияние производительности труда на себестоимость перевозок.
Показать калькуляционное распределение себестоимости промышленного предприятия.
5
Этим методом пользуются при составлении годовых (квартальных и месячных) планов эксплуатационных расходов и определении себестоимости 10ткм и 10пас.км.
Суть метода непосредственного расчета:
все расходы ЖД рассчитываются по статьям (с 1 – 533) и элементам затрат (заработная плата, амортизация, материалы, топливо, электроэнергия, капитальный ремонт и прочие расходы). Это трудоемкая работа, так как каждая статья рассчитывается на основе научно-обоснованных нормативов и норм (нормативы трудоемкости; нормы расходов материалов и покупных изделий; нормы расходов топлива и электроэнергии; нормы амортизации на полное восстановление основных фондов; норма амортизации; нормы производительности локомотива и вагона; и т.д.)
расходы группируются в 3 группы (1 Основные расходы по хозяйству (ст.1-454); 2 Основные общие расходы (ст.456-476); 3 Общехозяйственные расходы (ст. 485-533));
каждая группа распределяется на грузовые и пассажирские перевозки.
При распределении расходов учитываются:
а) прямые расходы – это расходы связанные либо с грузовыми, либо только с пассажирскими перевозками. К таким расходам относятся:
заработная плата локомотивных бригад, т.к. локомотивные бригады специализированы по видам перевозок (локомотивные бригады пассажирские, локомотивные бригады грузовые);
электроэнергия на тягу поездов, т.к. она учитывается по электросчетчикам, которые стоят на электровозах;
топливо на тягу поездов, т.к. имеются топливомеры;
амортизационные отчисления по локомотивам, т.к. серии локомотивов специализированы по видам перевозок.
б) распределяемые (косвенные) расходы, которые в одинаковой степени связаны и с грузовыми и с пассажирскими перевозками (расходы путевого хозяйства, расходы СЦБ и связи, электроснабжение и т.д.).
Распределяемые расходы по указанным выше хозяйствам относятся на грузовые и пассажирские пропорционально (в %) измерителям работы:
Путевое хозяйство – тонно-километрам брутто;
СЦБ и связь – локомотиво-километров линейного пробега;
Электроснабжение – киловатт часам на тягу поездов.
Две последние группы, основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железной дороги и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, так как делается это в промышленности. Т.е. расходы по отоплению, освещению, канализации, заработной платы аппарата управления и специалистов, а также рабочих по содержанию и ремонту зданий, сооружений и др. относятся на конкретный вид продукции в процентах к заработной плате основных рабочих.
5
Таблица 1.1
млн. руб./год
Наименование хозяйств и расходов | Порядок распределения | Общая величина на измеритель. % | Всего расходов | В т.ч. заработная плата | Отнесено на | |||||
пассажирские | грузовые | |||||||||
измеритель | расходы | В т.ч. з/пл | измеритель | расходы | В т.ч. з/пл | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Пассажирское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Пассажирские станции | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Базы обслуживания | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Пассажирские вагонные депо | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
| 7128 | 2090 |
| 7128 | 2090 |
|
|
|
2. Хозяйство грузовой и коммерческой работы |
|
| 405 | 190 |
|
|
|
| 445,5 | 209 |
2.1. Грузовые станции | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Дистанции погрузочно-разгрузочных работ | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
| 445,5 | 209 |
3. Хозяйство перевозок | Пропорционально ваг-ки |
| 1980 | 555,5 | 782(42,5) | 841 | 236 | 1058(57.5) | 1138 | 320 |
3.1. Станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 Маневровые работы на грузовых и сортировочных станциях | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2. Маневровые работы на остальных станциях | пропорционально ваг.км. | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Локомотивное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Электровозное депо | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Мотор-вагонные депо | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Тепловозные депо | прямые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4.Дизель поездные депо | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
| 10010 | 2805 | 3,26(21.8) | 2182 | 611 | 11,69(78.2) | 7827 | 2193 |
5. Вагонное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Вагонное депо и участки | прямые | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
| 3260 | 836 | 782(42,5) | 1385 | 138 | 1058(57,5) | 1385 | 480 |
6. Хозяйство пути |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Дистанции пути | пропорционально прив. т.км. брутто | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Путевые машинные станции | пропорционально прив. т.км. брутто | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. Рельсово-сварочные поезда | пропорционально прив. т.км. брутто | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
| 9031 |
|
|
|
|
|
|
|
7. Хозяйство информационной связи и сигнализации | пропорционально лок.км линейного пробега | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Дистанции гражданских сооружений | пропорционально м2 | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Дистанции водоснабжения и водоотведения | пропорционально м2 | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Хозяйство электрификации и электроснабжения, контактная сеть
| пропорционально линейному пробегу |
| 2772 | 445 | 433(45,2 | 1252 | 201 | 523(54,7 | 1516 | 243 |
9.1. Дистанции электроснабжения, тяговые подстанции
Итого | пропорционально кВт/ч на тягу поездов | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Отделения дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. Собственно отделения дорог | пропорционально з/пл. рабочих | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2. Восстановительные поезда | пропорционально ткм. брутто | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Управление дороги и общедорожные организации | пропорционально з/пл. рабочих | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО Ж.Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: таким образом эксплуатационные расходы данной железной дороги на планируемый 2008 г. составляют _______ млн. руб./год, в том числе на пассажирские перевозки млн. руб./год, на грузовые ______ млн. руб./год. Значимость отдельных хозяйств в эксплуатационных расходах железной дороги приводится в таблице 1.2
Рассчитаем удельный вес заработной платы по грузовым и пассажирским перевозкам, к 7 – разделу:
Азгр = (итог 11 колонки / итог 10 колонки)*100 =
Азп = (итог 8 колонки / итог 7 колонки)*100 =
5
Таблица 1.2
№ п/п |
Наименование хозяйств | Эксплуатационные расходы, млн. руб./год | В том числе | Удельный вес, % | |
Пассажир. | Грузовые | ||||
1 | Пассажирское хозяйство |
|
| - |
|
2 | Грузовой и коммерческой работы |
| - |
|
|
3 | Перевозок |
|
|
|
|
4 | Локомотивное |
|
|
|
|
5 | Вагонное |
| - |
|
|
6 | Пути |
|
|
|
|
7 | Связи и сигнализации |
|
|
|
|
8 | Гражданских сооружений |
|
|
|
|
9 | Электрификации |
|
|
|
|
10 | Отделения дороги |
|
|
|
|
11 | Управление дороги |
|
|
|
|
| Всего по железной дороге |
|
|
|
|
Вывод: удельный вес в эксплуатационных расходах железной дороги составляют следующие хозяйства: пути – %, локомотивное – %, пассажирское – %, вагонное – %.
Таблица 1.3
Наименование перевозок | Объем перевозок | Эксплуатационные расходы | Себестоимость, копеек | ||
С10 паскм | С10ткм | Сприв 10ткм | |||
Пассажирские перевозки, млн. пас. км/год |
|
|
|
|
|
Грузовые перевозки, млн. т км. нетто/год |
|
|
|
|
|
Общий объем перевозок, прив. т км./год |
|
|
|
|
|
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров