Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
• Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
• Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………
Вывод: уменьшение порожнего пробега вагона на % снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
С10ткм =
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е(&пор) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6
Е(&пор)= млн. руб./год
Уменьшение пробега порожнего вагона влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:
1. осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км – млн. руб/год;
2. деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч - млн. руб/год;
3. экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)
Лок. км - млн. руб/год;
4. амортизации локомотивов Лок. ч - млн. руб/год;
5. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб/год;
6. электроэнергии на тягу поездов кВт. ч - млн. руб/год;
7. расходам связанных с износом пути Т. км. бр. - млн. руб/год;
8. расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН
Лок. ч. м - млн. руб/год;
5
5
3.4. Влияние веса поезда на себестоимость перевозок.
Таблица 3.10
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км |
| nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
|
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSo * 24/Sв =
|
|
|
|
Лок. км |
| МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр =
МSо = МSгл * (1+Во) =
|
|
|
|
Лок. ч |
| Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл =
|
|
|
|
Бриг. ч |
| Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 =
|
|
|
|
Т.км. бр. |
| Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл =
|
|
|
|
Лок.ч.м. |
| Мtман = Нман * nSo / 1000 =
|
|
|
|
Груз. отправ. |
| Го = 1000 / Р * lср =
|
|
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|
|
| ||
Независящие расходы 1000 т км |
|
|
| ||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|
|
| ||
Себестоимость 10 т км |
|
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
|
|
|
Вывод: увеличение веса поезда на т снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
С10ткм = руб./10 т км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (Qбр) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6
Е(Qбр) = млн. руб./год
Увеличение веса поезда на т., обеспечивает экономию расходов по:
1. экипировки, техническим осмотрам, всем видам текущего и капитального ремонта Локк. км - млн. руб/год;
2. амортизации отчислениям на полное восстановление локомотивов Локк. ч - млн. руб/год;
3. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб/год;
4. расходам связанным с износом пути Т. км. бр. - млн. руб/год.
3.5. Влияние среднесуточного пробега вагона на себестоимость перевозок.
Таблица 3.13
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км |
| nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
|
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSo * 24/Sв =
|
|
|
|
Лок. км |
| МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр =
МSо = МSгл * (1+Во) =
|
|
|
|
Лок. ч |
| Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл =
|
|
|
|
Бриг. ч |
| Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 =
|
|
|
|
Т.км. бр. |
| Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл =
|
|
|
|
Лок.ч.м. |
| Мtман = Нман * nSo / 1000 =
|
|
|
|
Груз. отправ. |
| Го = 1000 / Р * lср =
|
|
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|
|
| ||
Независящие расходы 1000 т км |
|
|
| ||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|
|
| ||
Себестоимость 10 т км |
|
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
|
|
|
Вывод: увеличение среднесуточного пробега вагона на км/сут снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
С10ткм = руб./10 т км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (Sв) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6
Е(Sв) = млн. руб./год
Увеличение среднесуточного пробега вагона на км/сут, обеспечивает экономию эксплуатационных расходов за счёт амортизационных отчислений на полное восстановление вагонов млн. руб/год.
5
3.6. Влияние участковой скорости на себестоимость перевозок.
Таблица 3.16
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км |
| nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =
|
|
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSo * 24/Sв =
|
|
|
|
Лок. км |
| МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр =
МSо = МSгл * (1+Во) =
|
|
|
|
Лок. ч |
| Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл =
|
|
|
|
Бриг. ч |
| Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 =
|
|
|
|
Т.км. бр. |
| Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл =
|
|
|
|
Лок.ч.м. |
| Мtман = Нман * nSo / 1000 =
|
|
|
|
Груз. отправ. |
| Го = 1000 / Р * lср =
|
|
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|
|
| ||
Независящие расходы 1000 т км |
|
|
| ||
Всего расходов на 10 т км нетто Е1000 |
|
|
| ||
Себестоимость 10 т км |
|
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
|
|
|
Вывод: увеличение участковой скорости на км/час снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
С10ткм = руб./10 т км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (Vуч) = С10ткм * Рlгр*10-1 * 106 *10-6
Е(Vуч) = млн. руб./год
Увеличение участковой скорости на км/ч, обеспечивает экономию, прежде всего по зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб/год.
С ростом Qбр на 1% норма расхода электричества уменьшится на 0,1%.
Увеличение Qбр=∆Qбр/Qбр*100%=
Снижение нормы расхода электричества составит или на Квт.ч (X)
Дополнительная экономия за счет этого:
∆Нэ=X*(1000 + qт * nSo)*1.65/1000= руб./1000
∆E=∆Нэ*Рlгр= млн. руб./год
5
Таблица 3.19
Наименование показателя | Увеличение (+) Уменьшение (-) | Себестоимость, руб/10 т км | Объем перевозок млн.т км нетто | Экономия эксплуатационных расходов, млн. руб./год | ||
С10ткм базовая | С10ткм проектная | экономия | ||||
Динамическая нагрузка, т/ваг
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент порожнего пробега |
|
|
|
|
|
|
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. |
|
|
|
|
|
|
Среднесуточный пробег вагона, км/сут. |
|
|
|
|
|
|
Вес поезда брутто, т |
|
|
|
|
|
|
Участковая скорость, км/час |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Вывод: экономию при увеличении (уменьшении) показателей на железной дороге повлекло за собой увеличение среднесуточного пробега вагона на км/сут., что составило экономию млн. руб./год, экономия от уменьшения коэффициента порожнего пробега на – млн. руб./год, экономия от увеличения среднесуточного пробега локомотива на км/сут - млн. руб./год, увеличения веса поезда на т – млн. руб./год и увеличение динамической нагрузки на т/ваг. – млн. руб./год., увеличение участковой скорости на км/ч.- млн. руб./год.
5
Расчет себестоимости 10 пас. км выполняется аналогично грузовым перевозкам. Себестоимость 10 пас. км зависит от:
Населенности пассажирского вагона;
Среднесуточного пробега вагона;
Маршрутной скорости;
Коэффициента вспомогательного общего пробега локомотива;
Состава пассажирского поезда;
Среднесуточного пробега локомотива;
Участковой скорости;
Средней дальности перевозки пассажиров.
Методика расчета измерителей работы на 1000 пас. км (1000 пассажиров перевозится на 1 км).
1.Вагоно-километры.
nSn = 1000/Рн
где Рн - населенность вагона, пасс/ваг.
nSn = ваг. км
2.Вагоно-часы.
nt = nSn * 24/Sв
где Sв - среднесуточный пробег пассажирского вагона, км/сут.
nt = ваг. часы
3.Вагоно-часы в движении.
ntдв = nSn / Vмар
где Vмар - маршрутная скорость пробега пассажирского поезда, км/ч.
ntдв = ваг. ч. в дв.
4.Локомотиво-километры общего пробега.
МSгл = nSn / nсост
где nсост - состав поезда, ваг.
МSгл = лок. км
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров