Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
• Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
• Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………
Нэ= 100% - 10% = 90%
Нэ= ∆Нэ * 90% =
Вывод: увеличение состава поезда на вагона снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
С10пас.км = руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (nсост) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6
Е(nсост) = млн. руб./год
Увеличение количества вагонов в составе поезда на вагона, обеспечивает экономию расходов по:
1. экипировки, техническому осмотру, текущем ремонтам и заводскому ремонту пассажирских локомотивов Локк. км. - млн. руб./год;
2. амортизации локомотивов Лок. ч - млн. руб./год;
3. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб./год;
4. электроэнергии на тягу поездов, обеспечивается увеличением веса поезда и сокращением нормы расхода электроэнергии Квт. ч - млн. руб./год;
5. расходам связанным с износом пути Т. км. бр. - млн. руб./год.
5
Влияние участковой скорости на себестоимость перевозок
Таблица 5.7
Измерители | Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей | Расходы, руб. | ||
ба-зовые | проектир. | резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг.км |
| nSn = 1000/Рн =
|
|
|
|
Ваг. ч |
| nt = nSn * 24/Sв =
|
|
|
|
Ваг. ч.д. |
| ntдв = nSn / Vмар = |
|
|
|
Лок. км. |
| МSгл = nSn / nсост =
МSо = МSгл (1+Во) =
|
|
|
|
Лок. ч. |
| Мt = МSгл * 24 / Sл =
|
|
|
|
Бриг.ч |
| Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч =
|
|
|
|
кВт. ч |
| Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 =
|
|
|
|
Т.км. бр. |
| Т км.бр = 1000*Р/ + qт * nSn + Рл * МSгл =
|
|
|
|
Лок.ч.м. |
| Мtман = Нман * nSn / 1000 =
|
|
|
|
Отп.пас. |
| Ов = 1000/lср =
|
|
|
|
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто |
|
|
| ||
Независящие расходы 1000 пас. км |
|
|
| ||
Всего расходов на 1000 пас. км |
|
|
| ||
Полная себестоимость 10 пас. км |
|
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км |
|
|
|
Вывод: увеличение увеличения участковой скорости на км/ч снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
С10пас.км = руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (Vуч) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6
Е(Vуч) =
Для определения участковой скорости проведём расчет изменения показателей среднесуточного пробега вагона и локомотива, связанных и меняющихся при изменении участковой скорости:
=
Увеличение участковой скорости на км/ч вызывает одновременно увеличение маршрутной скорости на км/ч.
Рост среднесуточного пробега вагона находим Х = Sв/Vуч=
Рост среднесуточного пробега локомотива находим Х = Sл/Vуч=
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов на км/сут. и вагонов на км/сут., обеспечивает экономию расходов по:
1. амортизации, заводскому, деповскому ремонту пассажирских вагонов Ваг. ч - млн. руб./год;
2. зарплате проводников, электромехаников, ЕСН и другим по содержанию вагонов в пути Ваг.ч дв. - млн. руб./год;
3. расходы по амортизации локомотивов Лок. ч - млн. руб./год;
4. увеличение расходов электроэнергии на тягу поездов, за увеличением норм расходов на 10 4 т. км бр. По причине увеличения технической скорости Квт. ч - млн. руб./год;
5. зарплата локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб./год.
5
Таблица 5.10
Наименование показателя | Увеличение (+) Уменьшение (-) | Себестоимость, руб/10 пас. Км | Объем перевозок млн. пас. Км | Экономия эксплуатационных расходов, млн. руб./год | ||
С10пас.км базовая | С10пас.км проектная | экономия | ||||
Населенность пассажирского вагона, пас/ваг |
|
|
|
|
|
|
Состав поезда, ваг |
|
|
|
|
|
|
Участковая скорость, км/ч Маршрутная скорость, км/ч
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Вывод: экономию при увеличении показателей на железной дороге повлекло за собой увеличение состава поезда на вагонов, экономия составила млн. руб./год; увеличение населенности пассажирского вагона на пас/ваг, привело тем самым к экономии млн. руб. /год.;
увеличение участковой скорости на км/ч и маршрутной
скорости на км/ч, привело к экономии млн.руб./год.
5
Расходы железных дорог делятся на зависящие и условно-постоянные. В условиях 2007 г. удельный вес зависящих расходов в целом по сети железных дорог составляет приблизительно 30%. С ростом объема перевозок независящие расходы изменяются незначительно, в пределах года можно считать независящими примерно 70%. На перспективу часть независимых расходов изменится, что вызвано мероприятиями по увеличению пропускной способности железных дорог.
На основе анализа отчетных данных по Северо-Кавказской железной дороге удельный вес независящих расходов составит 66%, а зависящих 34%. Это позволяет выполнить расчет по прогнозированию эксплуатационных расходов железной дороги в зависимости от объема перевозок
6.1. Расчет влияния объема перевозок на себестоимость 10 т км и эксплуатационные расходы железной дороги.
В 2008 г. прогнозируется рост объема грузовых перевозок железных дорог на % по отношению к 2007г.
Все расходы за 2007г принимаем за 100%, себестоимость составит сумму зависящих и независящих расходов.
С200710ткм = 34+66 /1,00 = 100%
Тогда себестоимость на 2008г составит:
С200810ткм =
С10 ткм = С200710ткм - С200810ткм =
Снижение себестоимости 10 т км составит . По таблице 1.3 себестоимость 10 т км равняется коп/10 т км, ожидаемое снижение себестоимости составит:
С200810ткм = С10 ткм * С10 ткм/100 = коп/10 т км
Общая экономия рассчитывается по формуле:
Е(А) = С200810ткм * Рlгр2008
где Рlгр2008 - объем перевозок за год, млн. т. км /год
Е(А) = млн. руб./ год.
Вывод: расчеты показали, что увеличение объема грузовых перевозок на % обеспечивают относительную экономию в размере млн. руб./ год.
6.2. Расчет влияния объема пассажирских перевозок на себестоимость 10 пас. км и эксплуатационные расходы железной дороги.
В 2008 г прогнозируется рост объема пассажирских перевозок железных дорог на % по отношению к 2007г.
Все расходы за 2007г принимаем за 100%, себестоимость составит сумму зависящих и независящих расходов.
С200710пас.км = 34+66 /1,00 = 100%
Тогда себестоимость на 2008г составит:
С200810пас км =
С10 пас км = С200710пас км - С200810пас км =
Снижение себестоимости 10 пас км составит .По таблице 1.3 себестоимость 10 пас. км равняется коп/10 пас. км, ожидаемое снижение себестоимости составит:
С200810пас.км = С10 пас.км * С10 пас.км/100 =
Общая экономия рассчитывается по формуле:
Е(А) = С200810паскм * Рlпас2008
где Рlпас2008 объем пассажирских перевозок за год, млн. пас. км /год
Е(А) = млн. руб./ год.
Вывод: расчеты показали, что увеличение объема пассажирских перевозок на % обеспечивают относительную экономию в размере млн. руб./ год.
5
В целом на ЖД заработная плата с отчислениями на социальные нужды, составляет приблизительно 30% от эксплуатационных расходов. С ростом производительности труда сокращается численность работников, а следовательно уменьшается удельный вес заработной платы в эксплуатационных расходах. Это ведет к снижению С10 ткм и С10 пас.км.
По заданию на данной ЖД на 2008г планируется увеличение производительности труда на %
Процент снижения себестоимости перевозок вызванный ростом производительности труда определяется по формуле:
С(%) = 1,26*aзар* (х- Sмес) / (100+х)
где 1,26 – ЕСН;
азар – удельный вес зарплаты; Рассчитан на ст. 7.
Sмес – рост заработной платы;
х - рост производительности труда.
Процент снижения себестоимости перевозок:
Сгр(%) =
Спас(%) =
С10 ткм = Сгр/100* С10 ткм =
С10 пас.км = Спас/100* С10 пас.км =
Экономия эксплуатационных расходов за год составит:
Е(В) = С10 ткм * Рlгр * 10-2 * 10-1 * 106 * 10-6 =
Е(В)пас = С10 паскм * Рlпас * 10-2 * 10-1 * 106 * 10-6 =
млн. руб./год
Калькуляция себестоимости – подробный расчет себестоимости единицы продукции. Себестоимость – это расходы по производству и реализации продукции, приходящиеся на единицу продукции.
Для определения себестоимости единицы продукции все текущие расходы предприятия делятся на прямые расходы, которые могут определить на конкретный вид продукции, и косвенные расходы, которые связаны с производством всех видов продукции.
К прямым расходам относят:
Заработная плата основных производственных рабочих, которые определяются на единицу исходя из трудоемкости выполняемых работ;
Материалы на изготовление единицы продукции на основе рабочих чертежей;
Покупные изделия на единицу (полуфабрикаты и др.)
К косвенным расходам относятся расходы по обслуживанию, организации и управлению предприятием и производством. К ним относятся:
Расходы по эксплуатации оборудования (годовой, текущий, капитальный ремонт, амортизация оборудования и силовая энергия – воздух, электроэнергия, теплоэнергия);
Цеховые расходы (заработная плата цехового персонала, содержание, текущий и капитальный ремонт, амортизация зданий и сооружений, охрана труда и техники безопасности);
Общезаводские расходы (содержание аппарата управления, специалистов, расходы, связанные с содержанием, текущим и капитальным ремонтом, амортизацией общезаводских зданий и сооружений).
Косвенные расходы относятся в себестоимость единицы конкретной продукции, процентом к заработной плате производственных рабочих на единицу продукции.
Проценты расходов определяются по формулам:
%Еэкспл.об = (Еэкспл.об / Ез) *100
%Ецех = (Ецех / Ез) *100
%Еобщ зав = (Еобщ зав / Ез)*100
где Еэкспл.об - расходы по эксплуатации оборудования за год, млн. руб./год;
Ецех - цеховые расходы за год, млн. руб./год;
Еобщ зав - общезаводские расходы предприятия за год, млн. руб./год;
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров