Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:01, контрольная работа
Понятие "решение" в научной литературе трактуется по-разному. Оно понимается
и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора.
Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени,
осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об
этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно
трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом,
принимающим решение с помощь определенных правил.
Чтобы данный метод был эффективным, все затраты должны быть распределены между единицами продукции, при этом для их распределения можно использовать произвольные методы. Однако такое произвольное распределение коммерческих, общих, административных расходов может привести к ошибкам в определении цены продукции.
• Переменные затраты плюс надбавка
Преимуществом метода ценообразования на основе маржинальной прибыли является то, что он предоставляет более детальную информацию, выделяя переменные и постоянные затраты из общей величины затрат. При этом легко сопоставить поведение прибыли, затрат и объема продукции и, следовательно, установить разумную цену для различных объемов производства. Метод можно использовать при принятии решений по ценообразованию в различных нестандартных ситуациях, например, при моделировании ситуаций со специальными заказами. За основу расчетов можно брать как переменные производственные затраты, так и общие переменные затраты (переменную часть расходов периода).
Метод ценообразования на основе маржинальной
прибыли целесообразно
Для расчетов используются две формулы:
Процент наценки = (Желаемая величина прибыли + Суммарные постоянные производственные затраты + Коммерческие, общие, административные расходы)/Суммарные переменные затраты;
Цена = Переменные производственные затраты на единицу + (Процент наценки х Переменные затраты на единицу).
Определение процента надбавки
Рентабельность инвестиций (ROI) часто используется компаниями как база для определения процента надбавки.
Целевое ценообразование
При целевом ценообразовании цена
на продукт определена с учетом цен
конкурентов и влияния
Ценообразование специального заказа
Специальное ценообразование требуется при рассмотрении единовременных заказов на продукцию, которые не имеют долгосрочных негативных последствий для компании.
Незатратные факторы, влияющие на цену
В некоторых случаях уровень затрат не является превалирующим фактором при установлении цены.
Ценовая дискриминация — это практика установления более высокой цены для одних покупателей на какой-либо продукт или услугу, чем для других.
Влияние антимонопольного законодательства на ценообразование
При установлении цены на продукт или услугу законодательные ограничения всегда принимаются во внимание менеджерами компании и производители не всегда свободны в установлении цены. Например, согласно законодательству Соединенных Штатов Америки, производитель не может проводить политику ценовой дискриминации между двумя потребителями с намерением уменьшить или предотвратить конкуренцию между ними. Существуют три отличительные черты законов, направленных на ограничение ценовой дискриминации;
Случаи ценовой дискриминации со стороны авиакомпании и компании по прокату машин, описанные ранее, законны, так как они осуществляют свою деятельность в сфере услуг и их действия не направлены на ограничение конкуренции.
Законодательство не допускает установления демпинговых цен. Демпинговой называется цена на продукт, намеренно устанавливаемая компанией намного ниже его себестоимости для того, чтобы вытеснить с рынка конкурентов и ограничить предложение, а затем поднять ее при увеличившемся спросе.
Верховный суд Соединенных Штатов Америки установил следующие условия, при которых компания может быть обвинена в установлении демпинговых цен: (1) компания устанавливает цену на свой продукт ниже соответствующего уровня затрат, понесенных для его производства; (2) у компании есть перспектива в будущем возместить значительную часть потерь из-за установления демпинговых цен за счет увеличения доли на рынке или установления более высоких цен в будущем.
Верховный суд не дал определения термину «соответствующий уровень затрат». Большинство судов в США трактует его как средние переменные затраты. В деле компании Adjusterпротив Agency, Adjuster(истец) утверждала, что была вынуждена уйти с рынков Остина, Сан-Антонио, Техаса, так как компания Agencyустанавливала демпинговые цены. В доказательство этих обвинений Adjusterприводила данные об убытках от деятельности в финансовой отчетности Agencyпосле того, как эта компания организовала свои офисы в этих городах. Тем не менее, судья вынес решение о том, что Agencyне устанавливала демпинговых цен, так как не устанавливала тарифы на прокат машин ниже средних переменных затрат.
В ситуации законодательного регулирования ценообразования компании выполняют предписания антимонопольного законодательства, предпринимая следующие действия:
Цена по сговору — цена или объем продукции, устанавливаемые компаниями одной отрасли в соответствии с тайными договоренностями между собой для поддержания цены на продукт на определенном уровне.
Установление цен по сговору
нарушает антимонопольное
Ценообразование специального заказа
Компания специализируется на производстве и реализации пластиковых окон. Структура плановых затрат на единицу одного из видов окон следующая:
Основные материалы |
200 у.е. |
Прямые переменные трудозатраты |
150 у.е. |
Переменные производственные накладные расходы (ПНР) |
50 у.е. |
Постоянные ПНР |
100 у.е. |
Переменные непроизводственные расходы (НР) |
50 у.е. |
Постоянные НР |
50 у.е. |
Итого себестоимость |
600 у.е. |
Плановые постоянные затраты рассчитаны исходя из нормального объема производства и реализации данного вида окон, равного 1 000 единиц в месяц. При этом максимальная практическая мощность ресурсов для производства и реализации данного вида окон составляет 1 300 единиц в месяц.
Обычная средняя цена реализации этого вида окон составляет в настоящее время 700 у.е. за единицу.
В компанию обратился заказчик с разовым заказом в 150 единиц окон. При этом он согласен заплатить только 500 у.е. за единицу. Компания уже заключила договора с заказчиками на предстоящий месяц в объеме 1 000 единиц данного вида окон и предполагается, что все эти договора будут исполнены и оплачены заказчиками. Менеджер по продажам в затруднении, принимать заказ или нет.
Требуется:
РЕШЕНИЕ:
Резюме
В процессе данной работы мы обратили внимание на большое количество
методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и
информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается
направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта. Следуя
общей тенденции беспримерно быстрой эволюции информационных технологий в
современном обществе можно предположить, что теория принятия решений имеет
большое будущее.
К сожалению, не представляется возможным привести все методики в рамках
данной работы. Здесь мы постарались остановиться лишь на основных принципах,
которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации
управленческих решений в менеджменте.
Все вопросы, которые мы рассматривали, были сопровождены различными примерами, что поможет детальнее и углубленнее изучить данную тему.
Также в изучении основных подходов к ценообразованию имеются основные формулы, которые можно использовать при принятии решений по ценообразованию в различных нестандартных ситуациях, например, при моделировании ситуаций со специальными заказами. За основу расчетов можно брать как переменные производственные затраты, так и общие переменные затраты .
1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. - М.: Омега-Л, 2010.
2. Вахрушина М. А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2007.
Ссылки:
http://www.webkursovik.ru/
www.ngoexpert.kz
http://www.elitarium.ru
www.google.kz