Порядок учета кассовых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия, учреждения и организации хранят свои денежные средства на счетах в банке и расходуют их, как правило, путём безналичных расчётов. Однако на практике возникает необходимость в расчётах наличными деньгами, например при выплате заработной платы, стипендий, премий, авансов на командировочные, хозяйственные и другие расходы. Таким образом, на кассира возлагается огромная ответственность за соблюдение порядка расчётов наличными деньгами.

Тема данной курсовой работы является очень актуальной, так как правила ведения кассовых операций требуют точных знаний и тщательного контроля за их выполнением.

Целью данной работы является предоставление наиболее полной информации по порядку учёта кассовых операций и ознакомление с правилами ведения кассовых операций в РФ.

Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:

ь Ознакомление с общими положениями ведения кассовых операций.

ь Рассмотрение порядка документального оформление кассовых операций.

ь Изучение порядка учёта кассовых операций.

ь Рассмотрение особенностей ведения кассовых операций.

ь Изучение организации контроля за соблюдением правил ведения кассовых операций.

Оглавление

Введение

Часть 1. Сущность и нормативно-правовое регулирование порядка ведения кассовых операций

1.1 Сущность кассовых операций

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций

1.3 Хранение денег и денежных документов

1.4 Ведение кассовой книги и контроль соблюдения кассовой дисциплины

Часть 2. Бухгалтерский учет кассовых операций

2.1 Аналитический учет кассовых операций

2.2 Учет поступления наличных денег в кассу

2.3 Учет выдачи наличности из кассы

2.4 Инвентаризация (ревизия) кассы

Заключение

Список использованной литературы

Практическое задание (Вариант 1)

Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.75 Кб (Скачать)

2.4 Инвентаризация (ревизия)  кассы

Инвентаризация  кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения  кассовых операций.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной  учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

ь при смене кассира

ь при выявлении недостач и хищений

ь перед составлением годовой отчетности.

В остальных  случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации  в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается  комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита). До начала проверки наличия  денежных средств и других ценностей  в кассе кассир составляет последний  кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и расходные  документы, имеющиеся в кассе, которые  должны соответствовать типовым  унифицированным формам первичных  учетных документов.

Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  кассовые ордера, приложенные к отчету кассира, с указанием "до инвентаризации на "____" (дата)". Этот отчет, составленный на момент инвентаризации, служит бухгалтерии организации основанием для определения учетных остатков денежных средств и документов.

В процессе инвентаризации кассы осуществляется проверка кассовой книги по следующим основным направлениям: правильность ведения кассовой книги; арифметический контроль сумм по приходу  и расходу и правильности подсчета итогов страниц книги, а также  переноса сумм остатков наличных денег  с одной страницы на другую; своевременность  и документальная обоснованность записей  в кассовой книге.

При инвентаризации кассы также необходимо проконтролировать: соблюдение лимита остатка наличных денежных средств в кассе; целевое использование полученных из банка денежных средств по назначению, указанному в чеке; наличие фактов не соответствия даты совершения операции и отражения ее в расходном кассовом ордере; обоснованность записей в кассовых ордерах; своевременность возврата в банк на расчетный счет остатков денежных средств по не выданной заработной плате; правильность документального оформления кассовых документов и их соответствие типовым унифицированным формам; наличие фактов подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и их самостоятельного заполнения при получении денег в банке; наличие фактов хранения чековой книжки вне кассового помещения; законность произведенных операций наличными денежными средствами в пределах одной сделки; соответствие корреспонденции счетов типовым проводкам по учету кассовых операций.

Фактическое наличие  денежных средств и документов в  кассе подтверждается их полным полистным  пересчетом.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе к учету  принимаются наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Деньги и другие ценности кассир пересчитывает в  присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Путем сопоставления  фактических и учетных остатков выявляется результат инвентаризации: излишек или недостача.

По результатам  инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15 См. Приложение 4, на основании  которого в бухгалтерии делают проводки:

Фактические излишки  денежных средств и документов приходуются  следующими записями:

   
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. Оприходованы  излишки денежных средств, выявленных при инвентаризации кассы 50-1 91-1  
2. Оприходованы  излишки денежных документов выявленных при инвентаризации кассы 50-3 91-1  
         

При выявлении  излишков бланков документов строгой  отчетности они отражаются по дебету счета 006 "Бланки строгой отчетности" в условной (номинальной) оценке.

В случае выявления  недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей". По недостающим денежным средствам  и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость.

На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете  осуществляется запись:

 
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. Отражена выявленная при инвентаризации недостача наличных денежных средств в кассе 94 50-1  
2. Отражена выявленная при инвентаризации недостача денежных документов в кассе 94 50-3  
         

Сумма недостающих  бланков строгой отчетности отражается по кредиту счета 006 "Бланки строгой  отчетности".

Если недостача  денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица - кассира, то ее сумма списывается  в учете проводкой:

 
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. Недостача наличных денежных средств к кассе отнесена на виновное материально-ответственное лицо-кассира 73-2 94  
         

Возмещение суммы  недостачи возможно из заработной платы  кассира, что отражается следующей  записью:

 
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. Из зарплаты виновного лица удержана сумма недостачи  денежных средств в кассе 70 73-2  
         

Если недостача  возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись:

 
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. В кассу организации  внесена виновном лицом сумма  недостающих денежных средств 50-1 73-2  
         

При отсутствии конкретного виновного лица сумма  недостачи денежных средств, ранее  отраженная по дебету счета 94, включается в состав прочих расходов организации  и списывается корреспонденцией счетов:

 
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. В состав прочих расходов включена сумма недостачи  денежных средств 91-2 94  
         

Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах (при смене кассира - в трех экземплярах), подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным  лицом и доводится до сведения руководителя организации. Один экземпляр  акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица.

Для отражения  результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков  документов строгой отчетности и  выявления количественных расхождений  их с учетными данными составляется инвентаризационная опись ценных бумаг  и бланков документов строгой  отчетности по форме № ИНВ-16.

В качестве обобщения  стоит сказать о том, что корреспонденция  счетов для счета 50 «Касса» достаточно проста и непротиворечива. Так же и ведение первичной документации четко прописаны в законодательстве, разработаны все унифицированные  бланки. Проблемы возникают исключительно  с классификацией и учетом ценностей (различие фактической и номинальной  цены). Это связано в первую очередь  с отсутствием четких указаний и  рекомендаций для ведения учета  денежных средств, валютных средств  и денежных документов.

 

Заключение

В ходе работы были рассмотрены нормативно-правовая база для ведения учета кассовых операций, основные формы первичной документации (приложение), типовая корреспонденция  счетов с использованием счета 50 «Касса», порядок ревизии кассы и сделаны  некоторые выводы.

Ведение кассовых операций регламентируется в целом  только Планом счетов и инструкцией  по его применению. Так же при ведении кассовых операций затрагиваются аспекты, описанные в ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», ПБУ 1/98 «Учетная политика» (так как многие положения об учете кассовых операций должны быть зафиксированы в учетной политике), а так же ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Отдельного ПБУ, так же как и МСФО для учета кассовых операций не существует. Юридическая стороны ведения кассовых операций регулируется положением «О правилах наличного денежного обращения на территории РФ».

Несмотря на недостаточное количество указаний по ведению учета кассовых операций, проблем с ним не возникает. Первичная  документация оформляется исключительно  на бланках унифицированной формы, ревизия кассы осуществляется в  соответствии с учетной политикой. Таким образом, можно прийти к  выводу, что все операции с использованием счета 50 «Касса» достаточно часто  применимы, так как любое предприятия  вынуждено пользоваться наличными  деньгами, поэтому учет их максимально  упрощен и не требует отдельного ПБУ, т.е. тех нормативно-правовых актов, которые были рассмотрены в работе вполне достаточно для ведения учета. 
 

 

Список  использованной литературы

1. Гражданский кодекс  Российской федерации  от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 21.10.1994)

2. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23.07.98 г., 28.03.2002 г.).

3. Положение по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03

4. Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99

5. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99

6. Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика» ПБУ 1/98

7. План счетов  бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция  по его применению, утверждённый  Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н

8. Положение  "О правилах наличного денежного  обращения на территории РФ  от 5.01.98 г. N 14-П [8]

9. Бородина В.  Оформление кассовых операций "Финансовая  газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2000 г.

10. Федотов А.В.  Учет кассовых операций. - М.: ЗАО  Издательский дом «Главбух» 2001 г.

Информация о работе Порядок учета кассовых предприятий