Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:19, курсовая работа
В процессе работы специалисты разрабатывают оптимальные методы подбора персонала различных уровней, составляют профессиограммы и создает мотивацию для дальнейшей деятельности сотрудников фирмы.
Результат аудита - сокращение текучести кадров, повышение производительности труда, выявление необходимости обучения персонала и экономия средств на поиски новых кадров.
Руководитель группы аудиторов ____________________ Соколова Е.В.
2.ПРОГРАММА АУДИТА ООО «Гранд Тур»
Период аудита - с 09.05.2012 по 19.05.2012 гг.;
Показатели учитываемые при планирование:
розничная торговля детскими товарами.
Главный бухгалтер – 1чел.
Тур.менеджер – 1чел.
Продавец –консультант – 1чел.
Таблица 3
Перечень проверяемых вопросов аудитором
Перечень проверяемых вопросов по разделам аудита |
Трудоемкость, чел/час |
Применяемые аудиторские процедуры |
Аудит персонала |
23 |
Просмотр документов. Опрос. Формальная поверка документов. Подтверждение. Аналитические процедуры: - сравнивание различных периодов, анализ соотношения данных о заработной плате
|
Изучение системных документов, связанных с отплатой труда (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, график отпусков и т.д.) |
5 | |
Проверка наличия и правильности оформления первичных документов при приеме, увольнении, перемещении работников (приказы, распоряжения) |
3 | |
Оценка личностных, профессиональных,
психологических качеств |
2 | |
Проверка правильности проведения аттестации работников организации (отчеты) |
2 | |
Проверка экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами, нормативами, или со средними и лучшими в отрасли (группе аналогичных организации) показателями (оценивается конкурентоспособность предприятия на рынке труда, эффективность функционирования служб управления персоналом , эффективность самого аудита персонала) |
3 | |
Оценка особенностей рабочего поведения при взаимодействии с руководителем, коллегами по работе и клиентами (наблюдение) |
3 | |
Оценка уровня производительности работников, качества и полноты выполняемой работы и основные особенности рабочего поведения, такие как трудовая дисциплина, уровень конфликтности (опрос, наблюдение, отчеты продаж) |
2 | |
Проведение совещания с руководством аудируемого лица по результатам аудита |
0,5 |
Просмотр документов. Опрос. |
Подготовка отчета и письменной информации по результатам аудита |
0,5 |
Просмотр документов. Формальная поверка документов. Перерасчет арифметических итогов бухгалтерии. |
Подготовка аудиторского заключения |
2 |
Просмотр документов. Опрос. Формальная поверка документов. Перерасчет арифметических итогов бухгалтерии. Подтверждение. Аналитические процедуры: - сравнивание документов. |
2.4 Анализ аудита персонала ООО «Гранд Тур»
Для проведения аудита персонала необходимо оценить личностные, профессиональные, психологические и т.д. качества работников. В качестве опросного листа используется анкета (Приложение 2), разработанная для работы с коммерческой Российской компанией. В ходе проведения интервью сотруднику предлагалось заполнить опросный лист и прокомментировать устно свои ответы на вопросы. Далее аудитор делает выводы о проделанной работе.
Временной интервал – произвольный, ориентировочно около 30 минут. Обстановка – конфиденциальная.
По результатам заполнения анкеты мы составляются таблицы ответов каждого респондента, в которых ответы группируются по 8 факторам анализа :
Ф.к.л. – коэффициент, отражающий личное взаимодействие.
Ф.к.с. – коэффициент, отражающий служебное взаимодействие.
К+ - коэффициент компетентности.
К- - коэффициент некомпетентности.
С+ - коэффициент симпатий.
С- - коэффициент антипатий.
Л.у. – коэффициент личной вовлеченности.
Из данных анкеты, можно сделать следующие выводы:
Сотрудник, обладающий самым высоким социальным статусом – это директор. Директор обладает наибольшими властными полномочиями, и является вершиной исполнительной власти ООО «Гранд Тур».
Продавец является обладателем неадекватно высокого статуса относительно своего служебного положения. Его статус практически соответствует занимаемой должности, хотя здесь также налицо незадействованный потенциал.
Бухгалтер – является респондентом с неадекватно низким статусом относительно выполняемых функций. В данном случае необходимо учитывать специфику работы бухгалтеров (а особенно главных бухгалтеров) в России. Постоянно изменяющиеся нормы и правила ведения бухгалтерского учета привносят элементы невротичности в их работу. Но даже с учетом специфики деятельности, статус главного бухгалтера низок, что требует проведения коррекционной работы.
То же можно сказать и про тур.менеджера, он является респондентом с также неадекватно низким статусом относительно выполняемых функций.
Несмотря на все это, бухгалтер и тур.менеджер обладают адекватным статусом, для тех, кто выполняет исполнительские функции в компании.
Позитивным моментом является тот факт, что ни один сотрудник компании не остается «за рамками компании», формально являясь ее сотрудником.
Что касается структуры взаимосвязей сотрудников ,которая является отражением качественных характеристик взаимодействия сотрудников и их влияния на эффективность деятельности компании, можно сказать, что директор и главный бухгалтер – это руководство компании. У них высокий уровень взаимопонимания и сплоченности.
Видно, что оргструктура ООО «Гранд
Тур» построена не четко. Этот факт
находит отражение и в
Как следствие неразвитой структуры
управления директор, вовлечен во все
аспекты работы сотрудников. Это
приводит, с одной стороны к
несамостоятельности
Наличие множественных служебных и личных взаимосвязей, ситуация «все со всеми», говорит об очень высоком уровне сплоченности.
2.5 Комментарии к профилям
Директор – абсолютный лидер служебного взаимодействия, компетентности и личной вовлеченности. Как уже отмечалось, он является вершиной исполнительной власти ООО «Гранд Тур». Учитывая высокую личную вовлеченность и структуру взаимодействия сотрудников компании, респондент является безусловным лидером, авторитетным и харизматическим руководителем, пользуется уважением и симпатиями коллег. Небольшие показатели некомпетентности и антипатий говорят в пользу хорошего выполнения респондентом управленческих функций. При желании, возможно повышение профессионального уровня путем получения знаний по общим вопросам управления, делегирования полномочий, стратегического планирования.
Тур.менеджер имеет один из самых высоких показателей симпатий (коммуникабельности), личных контактов, эмоциональной вовлеченности, при невысоком уровне служебного взаимодействия. Кроме того, респондента отличают средний уровень компетентности, определенная некомпетентность в некоторых вопросах и повышенный уровень дискомфорта. Возможно, осознавая некоторую некомпетентность, а также невостребованность (избыток свободного времени), респондент считает свое положение в компании непрочным и пытается компенсировать это за счет личной привлекательности. Рекомендуется повышение профессионального уровня (обучение), повышение уровня мотивации, более полная загрузка с адекватной отдачей (соответствие оплаты полученным результатам).
Продавец-консультант –
Главный бухгалтер – имеет самые высокие показатели некомпетентности и некоммуникабельности, а также социальный статус значительно ниже занимаемой должности. Еще раз отметим, что такая ситуация в значительной степени обусловлена внешними условиями (постоянно изменяющиеся нормы и правила бухучета). Однако, респондент несомненно осознает и переживает свою некомпетентность и прилагает усилия к ее преодолению, а именно, периодически обучается. Возможно, требуется помощь квалифицированного консультанта, для более рациональной организации бухучета компании. Репрессивные меры не рекомендуются.
2.6 Выводы о состоянии кадров ООО «Гранд Тур»
Директор имеет самый высокий коэффициент служебного взаимодействия, обычно это характерно для должности «исполнительный директор». Продавец-консультант имеет несколько более высокий коэффициент, чем предполагает его должность, это говорит о незадействованном управленческом потенциале данного респондента.
Наибольшие коэффициенты компетентности имеет руководитель общества, это свидетельствует о том, что он пользуется уважением подчиненных. Низкий, особенно относительно занимаемой должности, коэффициент компетентности у главного бухгалтера. Рекомендуется продолжение обучения и помощь внешних консультантов.
Самый высокий показатель некомпетентности демонстрирует г лавный бухгалтер, рекомендации см. выше.
Самый высокий показатель некоммуникабельности имеет главнй бухгалтер, мы относим это на счет некомпетентности, считаем, что с повышением профессионализма показатель уменьшится.
Сортировка по личным контактам – позволяет наглядно продемонстрировать в какой степени задействует каждый респондент личные связи в служебных. Самые высокие позиции занимают тур.менеджер и продавец-консультант по вышеперечисленным причинам.
В целом, состояние кадров компании
мы оцениваем как
2.7 Аудиторское заключение
Аудиторское заключение с выражением безусловно положительного аудиторского мнения по аудиту персонала «20» мая 2010 г. г.Магнитогорск
Адресат:
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Гранд Тур»
Аудируемое лицо: Туристическое агентство, магазин розничной торговли детскими товарам «Гранд Тур»
Местонахождение: 455000, ул. Советская, 207, г. Магнитогорск;
Сведения о государственной регистрации: ОГРН 308755908100975 от
15.07.08г., ИНН 744509875
Аудиторская организация:
Наименование: общество с ограниченной ответственностью "Аудит";
Местонахождение: 455000, пр. К/Маркса, 184, г.Магнитогорск;
Лицензия: № Е 001162 от 24.07.2002 на осуществление аудиторской деятельности, выдана Минфином РФ, действительна до 24.07.2007, продлено действие лицензии до 24.07.2012 приказом Минфина РФ от 06.08.2007 № 507 ГТ № 0015306 регистрационный номер 13121 от 17.10.2008 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдана Управлением
ФСБ России по Челябинской области и г.Магнитогорска, действительна до 29.12.2010
Мы провели аудит персонала ООО «Гранд Тур» с 15.07.2008 по 01.05.2010 гг. включительно. Аудит персонала основывается на:
- Форме №4 – «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;
- Учредительных документах;
- Решений о назначении в
- Штатном расписании;
- Правил внутреннего трудового распорядка, положений о персональных
данных;
- Приказах;
- Трудовых книжках;
- Приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Ответственность за подготовку и представление названной документации несет руководство ООО «Аудит». Наша обязанность заключается в том, чтобы на основе проведенного аудита выразить мнение о достоверности данной отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения документации законодательству Челябинской области.
Мы провели аудит в соответствии с:
- Федеральным
законом «Об аудиторской
- Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- Постановлением Правительства РФ от 23.09.02г. №696;
- Дополнения
в Федеральные правила (
- Постановлением Правительства РФ от 04.07.03г. № 405.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что вся предоставленная документация не содержит существенных искажений. Аудит проводился (указывается на выборочной основе) и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в кадровой документации информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гранд Тур», оценку принципов и методов ведения кадрового учета, порядка заполнения кадровой документации, определение и анализ существенных оценочных значений, применяемых ООО «Гранд Тур».
Мы полагаем,
что проведенный аудит дает достаточные
основания для выражения