Понятие аудита, его цели и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

В процессе работы специалисты разрабатывают оптимальные методы подбора персонала различных уровней, составляют профессиограммы и создает мотивацию для дальнейшей деятельности сотрудников фирмы.
Результат аудита - сокращение текучести кадров, повышение производительности труда, выявление необходимости обучения персонала и экономия средств на поиски новых кадров.

Файлы: 1 файл

управление кр.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Объект аудита персонала - трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, принципы и методы управления персоналом в организации. Аудиторская проверка в области персонала должна осуществляться по следующим направлениям:

оценка кадрового потенциала организации, качественных и количественных характеристик персонала;

диагностика кадровых процессов и  процедур управления, оценка их эффективности.

Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимым и достаточными для  ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик.

Оценка кадрового потенциала должна включать:

анализ списочного состава работников по возрастному, образовательному, половому и другим признакам, естественной убыли  и его соответствие организации;

оценку укомплектованности кадрового  состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персона лом технологического процесса;

оценку соответствия образовательного и профессионально-квалификационного  уровня персонала, степени его подготовленности требованиям производственной деятельности;

анализ структуры кадрового  состава на соответствие требованиям  технологии и классификатору должностей;

проверку и анализ данных об использовании  рабочего времени;

оценку текучести кадров и абсентеизма, изучение форм, динамики, причин движения рабочей силы, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда;

определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным  и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;

исследование социальных аспектов трудовой деятельности (мотивации труда, профессионально-квалификационного роста,

семейного положения, обеспеченности жильем и др.);

сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние  рабочих мест, бытовок, мест общественного питания);

диагностику управленческого, инновационного потенциала персонала организации, его способности к обучению.

Для выработки и обоснования  рекомендаций в ходе аудиторской  проверки должны быть изучены не только количественные и качественные характеристики персонала, но и весь спектр функций управления персоналом, посредством которых достигается обеспечение интересов организации.

 

1.3 Методы и этапы проведения  аудита персонала

Сложность объекта аудита персонала  предполагает использование многообразных методов проведения проверки и анализа, который можно разделить на три основные группы методов:

  1. Организационно- аналитические методы – проверка документов и отчетности. Анализ трудовых показателей о результативности деятельности организации и ее персонала (показатели использования рабочей силы, рабочего времени, качества и производительности труда, оплаты труда). Источники информации: баланс трудовых ресурсов, описание работы и специфики, должностные инструкции, данные об издержках найма, увольнения, обучения и переподготовки кадров, анкеты и тесты кандидатов, уровень профессионального травматизма и общей заболеваемости;
  2. Социально-психологические методы - проведение социологических опросов, анкетирование, индивидуальные и коллективные беседы, интервьюирования рабочих различного уровня. Данные методы используются для оценки удовлетворения трудом, отношения к работе, взаимоотношений в коллективе, мотивации к труду, эффективности деятельности руководства и системы вознаграждения;
  3. Экономические методы – через сравнение экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами, нормативами, или со средними и лучшими в отрасли (группе аналогичных организации) показателями оценить: конкурентоспособность предприятия на рынке труда, эффективность функционирования служб управления персоналом , эффективность самого аудита персонала.

Ниже, в таблице 1, приведена классификация  типов аудита персонала.

 

Таблица 1

Классификация типов аудита персонала.

Признаки классификации

Тип аудита

Основные характеристики

Периодичность проведения

а) текущий

б) оперативный 

в) регулярный

г) панельный

проводится по заранее  установленному регламенту за определенный период времени;

по оперативному распоряжению руководства;

через определенные промежутки времени;

неизменная методика на тех же группах людей и тех  же объектах.

Полнота охвата изучаемых  объектов

а) полный

б) локальный

в) тематический

охват всех объектов;

охват отдельно выделенной группы объектов;

все объекты, но по одной  тематике.

Методика анализа

а) комплексный

б) выборочный

все методы;

анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике-выборке.

Уровень проведения

а) стратегический

б)управленческий

в) тактический

на уровне высшего  руководства;

на уровне линейных руководителей;

на уровне службы управления персоналом.

Способ проведения проверки

а) внешний

б) внутренний

проводится сторонними специализированными организациями;

проводится рабочими самой организации.


 

Этапы аудиторской проверки персонала:

  1. Подготовительный этап – определение целей проверки, предполагаемой эффективности для организации, подбор персонала (внутри или вне организации) для организации проверки, его обучение, разработка внутрифирменного документа (приказ, распоряжение), сроков, задач, инструктаж исполнителей, разработка плана сбора, предоставления и программы рассмотрения анализов информации.
  2. Сбор информации – проверка документации и отчетности, беседы с сотрудниками, предварительная обработка данных статистики.
  3. Обработка и анализ информации – информация оформляется в виде таблиц, схем, диаграмм, вводится в ЭВМ. Анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с аналогичными особо преуспевающей организацией, научно-обоснованными нормативами, путем применения методов экспертной оценки и т.д.
  4. Обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций – итоговый материал, включая отчет об аудите персонала. Указываются пути усовершенствования управления персоналом (внедрение новых технологий – коммуникационной, офисной, информационной), предложения по модификации управления персоналом, уточнение документации. Здесь же оценка результативности аудита персонала , заключаются в предложенных рационализаторских мероприятиях в области труда, кадровой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2. Аудит персонала ООО «Гранд Тур»

 

2.1 Подготовительные работы

Перед проведение аудита в организации  составляется письмо-обязательство  о согласии на проведение аудита (Приложение 1) и договор, где оговариваются  предмет договора, права и обязанности  сторон, стоимость аудиторских услуг и порядок их расчета, порядок оказания и сдачи услуг и ответственность сторон и т.д.

Объектом аудита являются кадры ООО «Гранд Тур», туристического агентства и магазина розничной  торговли детскими товарами. Применяемая  система налогообложения УСН и ЕНВД. Источниками информации для проведения аудита служит документация экономического субъекта, собранная в процессе проведения аудиторских процедур.

Документальные источники  информации ООО «Гранд Тур»:

  1. Форма №4 – «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».
  2. Регистры аналитического и синтетического бухгалтерского учета:
  • Учредительные документы;
  • Решения о назначении в должности;
  • Штатное расписание;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, положение о персональных данных;
  • Приказы;
  • Трудовые книжки;
  • Личные карточки по форме Т-2;
  • Анкеты.

 

         2.2 Оценка эффективности системы внутреннего контроля

На основании нижеприведенных  данных оценим эффективности системы  внутреннего контроля ООО «Гранд Тур», таблица 3.

 

Таблица 3

Эффективность систем внутреннего  контроля.

№ п\п

Фактор

Надежность контрольной  среды

Высокая

Средняя

Низкая

1

Организационная структура. Понимание руководства к бух. и налоговому учету

Полная 

Понимание их роли

Частичное не соответствие

2

Порядок исполнения трудовых договоров

Соответствует законодательству РФ

Средняя

Не обнаружены нарушения

3

Выполнение рекомендаций аудиторов

Полностью проигнорирована

Средняя

Низкая

4

Компетентность сотрудников. Наличие должностных инструкций.

Разработаны. Высокая.

Средняя

Не выявлена

5

Распределение ответственности. Установка материально ответственных  лиц

Распределена 

Установлена

Низкая 

6

Учет поступления и  движения ТМЦ

Ведется

Частично 

Не установлен

8

Наличие служб контроля и комиссий

Имеется

Не полной мере понимает свои обязанности

Нет службы контроля

9

Наличие всех лицензий

Высокая

Средняя

 Низкая 

10

Давление на бухгалтерский  персонал со стороны руководства

Отсутствует

Частично присутствует

Ограниченно присутствует

11

Контроль за соблюдением исполнения графика документооборота

Присутствует

Средняя

Не отсутствует

12

Наличие охранной системы  и соответствующих мер безопасности. Несанкционированный доступ

Имеется

Установлена частично

Не обнаружен

14

Правильность оформления документации.

Не правильность оформления

Допуск ошибок

Нарушение сроков

 

Итого оценок:

1

6

4

 

Итоговая оценка надежности контрольной среды

-

Средняя

-


 

2.3 План и программа  аудита

Составим общий план и программу аудита персонала ООО «Гранд Тур»

1. ОБЩИЙ ПЛАН ПРОВЕРКИ ООО «ГРАНД ТУР»

Проверяемый период - с 15.07.2008 по 01.05.2010 гг.;

Планируемый аудиторский риск –  R=0,6;

Планируемый уровень существенности – равен 1,59%

Планируемая трудоемкость – 30 чел.час

Планируемый состав аудиторской группы:

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Аудитор – Иванова Е.В.

 

Таблица 4

Перечень планируемых работ.

Планируемые работы

Период проведения (трудоемкость)

Исполнители

(кол. человек и их  квалификация)

Формирование аудиторской  группы

1

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Распределение аудиторов  в соответствии с их профессиональными  качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита

1

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита

3

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Проведение аудита согласно программы

13

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Аудитор – Иванова Е.В.

Контроль за выполнением  плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов  аудита

 

2

Аудитор – Иванова  Е.В.

Разъяснение руководителем  аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур

 

1,5

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Проведение совещаний  с руководством экономического субъекта и/или соответствующих служб по результатам отдельных этапов аудита

 

 

1,5

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Подготовка письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта (отчета) по результатам аудита

 

2

Аудитор – Иванова  Е.В.

Подготовка аудиторского заключения по результатам аудита

 

3

Руководитель группы аудиторов – Соколова Е.В.

Проведение совещания  с руководством экономического субъекта по результатам аудита

 

2

Аудитор – Иванова  Е.В.

Информация о работе Понятие аудита, его цели и функции