Подготовительный этап и планирование аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является глубокое, всестороннее исследование теоретических и практических аспектов аудита расчетов с поставщиками, проведение аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности информации о состоянии расчетов с поставщиками и совершенствованию учета.
Задачами, поставленными в курсовой работе являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
- составление программы аудита;

Файлы: 1 файл

1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

 


 


Введение

 

В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности организация вступает в многочисленные и многообразные взаимоотношения с другими участниками этой деятельности. При этом у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающие из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками являются одним из наиболее распространенных видов расчетов. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из наиболее важных разделов для проведения аудита.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития огромное внимание уделяется связям организации с поставщиками и подрядчиками. Правильная организация расчетных отношений приводит к улучшению экономических связей, стабилизации договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам, своевременности осуществления расчетов, зависит будущее договорных отношений. Контроль над состоянием расчетов приводит к сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, а это в свою очередь влияет на финансовое состояние организации.

В этих условиях важной задачей, стоящей перед бухгалтерской службой, является формирование такой информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, которая бы объективно и оперативно отражала количественную и качественную сторону кредиторской задолженности организации.

Исследование проблем формирования учетной и аналитической информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет важное практическое значение.

Целью курсовой работы является глубокое, всестороннее исследование теоретических и практических аспектов аудита расчетов с поставщиками, проведение аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности информации о состоянии расчетов с поставщиками и совершенствованию учета.

Задачами, поставленными в курсовой работе являются:

- ознакомление с деятельностью предприятия;

- оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;

- составление программы аудита;

- проверка учетной политики, первичной  документации, синтетического и  аналитического учета расчетов  с поставщиками;

- оценка непрерывности деятельности организации;

- оформление результатов аудиторской проверки;

- разработка мероприятий  по  совершенствованию учета расчетов  с поставщиками.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Колос», основным видом деятельности которого является производство и продажа хлебобулочных изделий.

Предметом исследования в курсовой работе является совокупность теоретических и методических аспектов аудита расчетов с поставщиками.

В курсовой работе использовались такие методы аудиторской проверки, как  пересчет, подтверждение, прослеживание, проверка документов.

Теоретическую основу курсовой работы составили фундаментальные положения аудита; нормативные, инструктивные, методические и справочные материалы.

Источниками информации выступают данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Колос» за 2014 год.

 

 

 

 

Глава 1. Подготовительный этап и планирование аудита

 

1.1 Ознакомление с деятельностью  ОАО «Колос»

 

Открытое акционерное общество – старейшее предприятие г. Белгорода, основанное в 1942 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав АПК «Стойленская Нива», и обладает высоким техническим и технологическим потенциалом, а также наилучшим кадровым составом, численностью более 1000 человек. 

Открытое акционерное общество «Колос» располагается по адресу: г. Белгород, ул. Мичурина, 48.

Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, вправе открывать счета в банках. В соответствии с Уставом (Приложение 1) уставный капитал общества составляет 8018 руб.

Высшим органом управления обществом является собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Решение на общем собрании акционеров по вопросам, представленным на голосование, принимается большинством акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании. Общее руководство деятельностью организации осуществляет Совет директоров. Руководство текущей деятельностью осуществляется Правлением общества. Председателем Правления общества является генеральный директор, который избирается сроком на 5 лет. В его компетенции находятся все вопросы руководства текущей деятельностью акционерного общества. В его функции входит координации всех действий, осуществляемых организацией.

Предприятие имеет следующую организационную структуру: административно-управленческий аппарат; хлебный цех, вафельный цех, цех глазировки, пряничный цех, кондитерский цех, сувенирный цех, цех упаковки, участок  автотранспортного обслуживания, столовая. Организационная структура ОАО «Колос» представлена в Приложении 2.

Миссия ОАО «Колос» - обеспечить население Белгородской области и прилегающих регионов высококачественной свежей хлебобулочной продукцией и кондитерскими изделиями, приготовленными из высококачественного сырья по современным технологиям. 

Компания ОАО «Колос» осуществляет следующие виды деятельности:

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

- производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;

- оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

- оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями.

ОАО «Колос» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Белгородской области, выпускающий в сутки более 100 тн. продукции. Ассортиментная линейка насчитывает более 70 видов хлебобулочных изделий, более 150 видов кондитерских изделий (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде, а так же около 100 наименований бисквитно-кремовых изделий. Вся продукция сертифицирована и имеет удостоверения о качестве и безопасности продукции. 

Основными потребителями продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы). 

На ОАО «Колос» постоянно ведется процесс по модернизации производства, закупается новое оборудование, устанавливаются новый высокотехнологичные производственные линии. 

Основные экономические показатели деятельности организации приведены в таблице 1. Анализ выполнен на основании данных бухгалтерской отчетности за 2012-2013 годы (Приложения 3, 4).

Таблица 1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Колос» за 2011-2013 гг.

 

По данным таблицы 1 видно, что в 2012 году выручка уменьшилась на 22840 тыс.руб., или на 2,22%, себестоимость продаж снизилась на 21170 тыс.руб., или на 2,69%, коммерческие расходы увеличились на 32750 тыс.руб., или на 28,22%. В результате этого прибыль от продаж снизилась на 34420 тыс.руб., или на 27,42%. Что вызвало снижение рентабельности продаж на 3,14 процентных пункта. 

В 2013 году выручка выросла на 210129 тыс.руб., или на 20,89%, себестоимость увеличилась на 48572 тыс.руб., или на 6,34%, а коммерческие расходы выросли на 46408 тыс.руб., или на 31,19%. В результате прибыль от продаж выросла на 115149 тыс.руб., или на 126,39%. Рост прибыли от продаж повлек за собой увеличение рентабельности продаж на 7,9 пункта.

В 2012 году численность работников снизилась на 45 человек, а фонд оплаты труда увеличился на 1,75%, что привело к росту среднемесячной заработной платы на 6,39%.  Увеличение численности работников в 2013 году на 80 человек привело к росту затрат на оплату труда на 10,45% тыс.руб., а среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 2,17% и составила 17648 руб. Производительность труда имеет постоянную тенденцию к росту, так в 2012 году она увеличилась на 2,24%, а в 2013 году – на 11,82%.

В анализируемом периоде наблюдается снижение эффективности использования основных средств предприятия, так фондоотдача снизилась в 2012 году на 13,72%, а в 2013 году – на 2,37%. Это связано, прежде всего, с увеличением среднегодовой стоимости основных средств за счет приобретения нового оборудования, которое еще не заработало на полную мощность.

В целом финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Колос» в рассматриваемом периоде следует признать удовлетворительной: увеличился объем производства, прибыль и рентабельность, улучшились социальные показатели.

 

1.2. Оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего

 контроля в ОАО «Колос»

 

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерский учет в Обществе автоматизирован и ведется с применением программы «R4».

В бухгалтерии используется преимущественно функциональное  разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым  работником однородных совокупных функций или операций. Главный бухгалтер обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

В составе бухгалтерии выделены следующие отделы:  расчетный, материальный, производственный. Структура бухгалтерского аппарата представлена на рис. 1.

 

Главный бухгалтер



Заместитель главного бухгалтера



   



 



 


 



 

 

Рис. 1. Организационная структура бухгалтерии ОАО «Колос»

 

Расчетный отдел  занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также составлением отчетности. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции.

К основным документам, регулирующим учетный процесс на предприятии относятся Учетная политика ОАО «Колос» (Приложение 5), она рассматривает основные принципы и методику ведения бухгалтерского учета в организации и разработанный главным бухгалтером и утвержденный руководством рабочий план счетов (Приложение 6), который представляет собой систематизированный по разделам перечень счетов, отражающий экономические особенности учета на предприятии.

Перед проведением аудита необходимо получить общее представление о специфике и масштабе деятельности организации и системе ее бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства оформляются рабочие документы «Критерий обязательности аудита» (Приложение 7) и «Анкета экономического субъекта» (Приложение 8).

Аудит ОАО «Колос» является обязательным по критериям организационно-правовой формы собственности, выручки и суммы активов баланса.

Система внутреннего контроля должна охватывать все стадии учета. Тест проверки состояния внутреннего контроля и бухгалтерского учета приведен в Приложении 9. 

Проведя тест проверки, можно сделать ввод, что состояние систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета в ОАО «Колос» на достаточно высоком уровне.

 

1.3. Планирование аудита

 

 

Аудиторская проверка любого раздела учета начинается с планирования.

На этапе предварительного планирования определяется аудиторский риск и рассчитывается уровень существенности.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов: риск хозяйственной деятельности (Рхд); риск средств контроля (Рк); риск необнаружения (Рн).[17, с.96]

Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:

АР = (Рхд * Рк * Рн) * 100%.        (1)

Учитывая большое количество хозяйственных операций, риск хозяйственной деятельности оценивается в 60%. В процессе изучения систем внутреннего контроля, в связи с тем, что уровень внутреннего контроля достаточно высок, риск контроля составил 10%. Риск необнаружения планируется на уровне 20%. После вычислений получается значение аудиторского риска:

АР = 0,6 * 0,1 * 0,2 = 1,2%

При нахождении абсолютного значения уровня существенности индуктивным способом аудитор принимает за основу наиболее значимые статьи отчетности. [24, с.111]

Определим уровень существенности ошибки в таблице 2.

           Таблица 2

Форма 4-РД

Расчет уровня существенности базовых показателей индуктивным

способом счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ОАО «Колос»

Информация о работе Подготовительный этап и планирование аудита