Этапы аудита персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:39, доклад

Краткое описание

Главная задача данного этапа — осуществить предварительную диагностику субъекта экономики в целях разработки эффективного плана действий — программы аудита. То есть определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 21.57 Кб (Скачать)

Исхакова Гузель В., гр. 5.3 А

Этапы аудита персонала

I этап. Этап подготовительных работ (предварительный аудит).

Главная задача данного этапа — осуществить предварительную диагностику субъекта экономики в целях разработки эффективного плана действий — программы аудита. То есть определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.

Чтобы провести такую программу, необходимо:

1)

получить соответствующую  внешнюю и внутреннюю информацию о деятельности аудируемого объекта, в том числе о правовых обязательствах клиента, иными словами — провести сбор, обобщение и систематизацию первичных аудиторских свидетельств на различных уровнях управления, проанализировать и дать оценку исходным данным;

2)

оценить существенность, аудиторский  риск, риск для бизнеса, внутрихозяйственный  риск;

3)

осуществить выборочное тестирование контрольных моментов (например, провести выборочные опросы и интервью, наблюдения за конкретными действиями персонала  организации) для определения эффективности как внутрихозяйственной системы, так и системы управления и отдельных значимых функций;

4)

ознакомиться с организацией внутреннего контроля и оценкой  риска контроля;

5)

сформировать главную  цель, подцели, основные задачи аудита;

6)

определить общий объем  контроля, состав аудиторов и возможность  использования в процессе аудита других лиц и третьих сторон;

7)

определить методы и процедуры  основного этапа аудита;

8)

составить общий план и  программу аудита.


II этап: Основной этап.

Главные задачи данного этапа: дополнить и откорректировать исходные данные; углубленно проанализировать репрезентативность трудовых показателей с точки зрения влияния на эффективность аудируемых процессов; собрать, проанализировать и документировать свидетельства, необходимые, объективные и достаточные для определения соответствия или несоответствия критериям аудита.

На данном этапе осуществляется проверка документации и отчётности, мониторинг персонала, наблюдение, опросы, анкетирование, беседы с сотрудниками, предварительная обработка статистических данных, компоновка бухгалтерской и иной информации. Компьютерная техника и современные информационные технологии позволяют ускорить и качественно оформить эти процедуры.

III этап. Заключительный этап.

Главные задачи этапа: анализ и оценка полученных данных; составление заключения; разработка аудиторских рекомендаций и предложений.

Полученная информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом  по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с  другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.

IV этап. Этап реализации.

На этом этапе осуществляется реализация рекомендаций, мероприятий по итогам проверки. При проведении аудита в форме консультирования этапы могут быть модифицированы с учетом целей проверки и состояний аудируемых процессов.


Информация о работе Этапы аудита персонала