Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:39, доклад
Главная задача данного этапа — осуществить предварительную диагностику субъекта экономики в целях разработки эффективного плана действий — программы аудита. То есть определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.
Исхакова Гузель В., гр. 5.3 А
Этапы аудита персонала
I этап. Этап подготовительных работ (предварительный аудит).
Главная задача данного этапа — осуществить предварительную диагностику субъекта экономики в целях разработки эффективного плана действий — программы аудита. То есть определяются цели аудита, осуществляется подбор персонала для проведения аудиторской проверки, разрабатываются внутриорганизационные документы (приказ, распоряжение), определяются сроки, задачи, исполнители и участники проверки, проводится инструктаж исполнителей и участников, разрабатывается план сбора, предоставления и программы рассмотрения анализируемой информации.
Чтобы провести такую программу, необходимо:
1) |
получить соответствующую внешнюю и внутреннюю информацию о деятельности аудируемого объекта, в том числе о правовых обязательствах клиента, иными словами — провести сбор, обобщение и систематизацию первичных аудиторских свидетельств на различных уровнях управления, проанализировать и дать оценку исходным данным; |
2) |
оценить существенность, аудиторский риск, риск для бизнеса, внутрихозяйственный риск; |
3) |
осуществить выборочное тестирование контрольных моментов (например, провести выборочные опросы и интервью, наблюдения за конкретными действиями персонала организации) для определения эффективности как внутрихозяйственной системы, так и системы управления и отдельных значимых функций; |
4) |
ознакомиться с организацией внутреннего контроля и оценкой риска контроля; |
5) |
сформировать главную цель, подцели, основные задачи аудита; |
6) |
определить общий объем контроля, состав аудиторов и возможность использования в процессе аудита других лиц и третьих сторон; |
7) |
определить методы и процедуры основного этапа аудита; |
8) |
составить общий план и программу аудита. |
II этап: Основной этап.
Главные задачи данного этапа: дополнить и откорректировать исходные данные; углубленно проанализировать репрезентативность трудовых показателей с точки зрения влияния на эффективность аудируемых процессов; собрать, проанализировать и документировать свидетельства, необходимые, объективные и достаточные для определения соответствия или несоответствия критериям аудита.
На данном этапе осуществляется
проверка документации и отчётности,
мониторинг персонала, наблюдение, опросы,
анкетирование, беседы с сотрудниками,
предварительная обработка
III этап. Заключительный этап.
Главные задачи этапа: анализ и оценка полученных данных; составление заключения; разработка аудиторских рекомендаций и предложений.
Полученная информация обрабатывается и формализуется в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, а потом по разработанному алгоритму осуществляются анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с другими аналогичными организациями или научно обоснованными нормами.
IV этап. Этап реализации.
На этом этапе осуществляется реализация рекомендаций, мероприятий по итогам проверки. При проведении аудита в форме консультирования этапы могут быть модифицированы с учетом целей проверки и состояний аудируемых процессов.