МСА планирования аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:26, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них - стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Файлы: 1 файл

рефератик.docx

— 20.90 Кб (Скачать)

 

Введение.

Аудиторские организации  России сегодня уже в достаточной  степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности  отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них - стандартизация аудиторской деятельности. При решении  этой задачи важную роль играют международные  стандарты аудита. (МСА).

Профессиональные аудиторские  организации стран с достаточно высоким уровнем развития аудита (Канады, Великобритании, Ирландии) лишь принимают к сведению положения  международных стандартов аудита. Аудиторы ряда стран, в том числе Австралии, Бразилии, Индии, используют МСА для  разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие собственные  стандарты аудита (Малайзия, Нигерия, Фиджи), применяют МСА в качестве отечественных стандартов. Россия избрала  путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных  стандартов аудита.

Применять международные  стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые  являются членами Международной  федерации бухгалтеров - МФБ (International Federation of Accountants - IFAC). Для этого они должны заявить о своем решении принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации - члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ.

Международные стандарты  аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, а также при аудите иной финансовой информации и предоставлении сопутствующих  аудиту услуг. Аудитор может отходить от требований МСА, но только обязательно  аргументируя причины такого отхода. МСА следует применять только к вопросам, имеющим существенное значение.

МСА «Планирование аудита».

Планирование аудита заключается  в определении его стратегии  и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь  поставленной цели. - подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены в МСА 300 «Планирование».

В разделе «Планирование  работы» указано, что объем планирования аудита в основном зависит от размеров экономического субъекта, сложности  аудиторской проверки, уровня квалификации лиц, принимающих участие в аудите. Важной частью планирования является приобретение информации о бизнесе  клиента, способствующей выявлению  событий и операций, которые могут  оказывать существенное влияние  на финансовую отчетность.

Согласно разделу «Общий план аудита» аудитор в ходе планирования должен разработать общий план аудита и задокументировать его, описав при этом предполагаемый объем и ведение аудиторской проверки, с отражением вопросов, касающихся знания бизнеса, понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риска и существенности, характера, сроков, объема процедур, координации направления работы, надзора за ней и анализа, а также прочих аспектов.

В этом разделе термин «знание  бизнеса» определен как получение  информации об общих экономических  факторах и условиях в отрасли, влияющих на бизнес клиента, о важных показателях, характеризующих результаты бизнеса, об общем уровне компетентности руководства.

При составлении общего плана  аудитор должен указывать ожидаемые  оценки неотъемлемого риска и  риска системы внутреннего контроля, устанавливать уровни существенности для целей аудита, определять возможность  существенных искажений в финансовой отчетности и выявлять сложные области  бухгалтерского учета, а также указывать  на необходимость учитывать при планировании привлечение других аудиторов для аудита филиалов и дочерних подразделений клиента, привлечение экспертов и потребность в персонале для проведения аудита.

К прочим аспектам аудита, которые  следует учесть при разработке общего плана аудита, в МСА 300 отнесено выявление  обстоятельств, требующих особого  внимания (существование связанных  сторон, возможность банкротства  и т. д.).

В разделе «Программа аудита»  указывается, что наряду с общим  планом аудитор должен разработать  и документировать программу  аудита, которая определяет характер, сроки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита, и одновременно служит набором  инструкций для ассистентов аудитора, так и средством надлежащего  контроля за выполнением ими работ.

В разделе «Изменения в  общем плане и программе аудита»  допускается возможность того, что  в ходе аудита по мере необходимости  общий план аудита и программа  аудита могут быть пересмотрены. В  этом разделе говорится, что планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего срока аудита с учетом меняющихся обстоятельств и неожиданных результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур, с документированием причин внесения различных изменений.

Российским аналогом МСА 300 является ПСАД № 3 «Планирование  аудита», которым устанавливаются  единые требования к планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и который применяется в первую очередь к проверкам, проводимым аудитором не первый год в отношении  данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течении первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в стандарте.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

При планировании аудита (рис. 1) целесообразно выделить следующие основные этапы: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита, - как это было установлено старым вариантом отечественного стандарта, хотя этап предварительного планирования не указан ни в МСА 300, ни в новом ПСАД № 3.

Целесообразно также предусмотреть  в составе внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности раздел о  предварительном планировании аудита.

После официально обращения  экономического субъекта с просьбой об оказании ему аудиторских услуг (письмо-предложение) аудиторская организация  составляет и направляет клиенту  письмо о проведении аудита.

К письму о проведении аудита можно приложить предварительный план аудита для согласования его с руководством клиента. В этом документе нужно отразить предлагаемые виды аудиторских услуг, планируемые виды работ, источники информации, необходимые для проведения аудита общий план аудита. После получения субъектом письма о проведении аудита следует приступить к определению аудируемости бухгалтерской отчетности. Данный процесс называется предварительным планированием. На стадии предварительного планирования происходит знакомство потенциальных партнеров (аудиторской организации и экономического субъекта) и обмен информацией, что позволяет каждой из сторон принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита. Серьезность последствий принимаемых по завершении этой стадии решений требует изучения большого количества информации (данные о состоянии внешней среды экономического субъекта и его индивидуальных особенностях). Для получения такой информации аудитор должен иметь доступ ко многим источникам информации, в число которых входят учредительные документы; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров и иных аналогичных органов управления; документы, регулирующие учетную политику; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность и т.д.

На практике экономические  субъекты иногда отказываются предоставлять  информации, пока не будет заключен договор оказания аудиторских услуг. Если аудитор заинтересован в  клиенте, то не следует отказываться от проведения проверки, но необходимо отметить даны факт в договоре, а  также письменно оговорить возможность  пересмотра по этой причине плана  проверки отдельных, ранее составленных соглашений и принятых условий и  обязательств.

В случае принятия положительного решения об аудируемости отчетности клиента с ним заключается договор оказания аудиторских услуг. После его подписания составляется общий план аудита, объем и содержание которого зависят от размеров экономического субъекта, сложности проверки, а также конкретных методик и технологий, применяемых аудитором.

Ведущий аудитор должен пересматривать общий план аудита по мере необходимости. Пересмотр может быть осуществлен, например, в следующих (и аналогичных  им) ситуациях:

- при выявлении аудитором значительного объема договоров о совместной деятельности (если в плане проверка по данному направлению не была зарегистрирована);

- в результате применения аналитической процедуры выявлено неверное отражение фактов хозяйственной деятельности (например, арифметический расчет входного сальдо по балансу на начало отчетного периода не подтвержден регистрами бухгалтерского учета по статье «прочие активы»). В это случае аудитор имеет право включить в план проверку данного направления по предыдущему отчетному периоду за дополнительную плату.

В тех случаях, когда пересмотр  общего плана приводит к значительному  росту объема работ, изменения в  план должны быть внесены исключительно  по согласованию с руководством организации. Если пересмотр общего плана увеличивает  работу в незначительной степени, изменения  в план могут вноситься ведущим  аудитором без сообщения руководству  экономического субъекта.

Процесс планирования завершается  составлением программы аудита, в  которой определяют характер, сроки  и объем запланированных аудиторских  процедур, необходимых для реализации общего плана аудита, и которую руководители аудиторской группы используют как для инструктирования ассистентов аудитора, так и для контроля качества их работы. Программа аудита должна пересматриваться в процессе аудита по мере необходимости. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Российская экономика  нуждается в западных инвестициях, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложений средств, предварительно предоставив  им информацию о состоянии финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Объективным документом, отражающим положение органи зации и результаты ее хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а ее достоверность должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с использованием тех же процедур, что и на Западе. Российские инвесторы также заинтересованы в достоверности отчетности отечественных организаций и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость единых подходов к аудиту в России и за рубежом.

Ключевой проблемой при  внедрении международных стандартов аудита является контроль выполнения их аудиторскими организациями. На сегодняшний  день квалификация работников государственных  контрольно-ревизионных органов  не всегда позволяет им разбираться  в тонкостях методики аудита. Не в состоянии государство и  ассигновать достаточные средства на рост штата таких государственных проверяющих. У некоторых аудиторов возникают опасения, что конфиденциальная информация, полученная проверяющими в процессе работы, может быть использована во вред клиентам аудиторов.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Аудит. Учебник для  ВУЗов/Под ред. Подольского В.И. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА. -2006;

2. Данилевский Ю.А. и  др. Аудит. Учеб. пособие. - изд. 3-е перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2005;

3. Галузина С.М. Аушимс Т.Р. Международный учет и аудит. - СПб.: Питер, 2006;

4. Маренков М.А., Кравцова Т.И., Веселова С.Н., Грицюк Т.В. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм. Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эдиториал УРСС, 2006;

5. Международные стандарты  аудита и кодекс этики профессиональных  бухгалтеров. - М.: Международный центр  реформа системы бухгалтерского учета, 2006;

6. Панкова С.В. Международные  стандарты аудита: Учеб. пос. - М.: Юристъ, 2006;

7. Международные стандарты  аудита: учебное пособие / Б.Т.  Жарылгасова, А.Е. Суглобов. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе МСА планирования аудита