Подготовительный этап и планирование аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является глубокое, всестороннее исследование теоретических и практических аспектов аудита расчетов с поставщиками, проведение аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности информации о состоянии расчетов с поставщиками и совершенствованию учета.
Задачами, поставленными в курсовой работе являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
- составление программы аудита;

Файлы: 1 файл

1.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

Среднеарифметическое значение существенности:

79086,94 : 4 = 39543,47 тыс.руб. – не существенная ошибка

158173,88 : 4 = 79086,94 тыс.руб. – существенная.

План аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должен охватить следующие основные направления проверки:

- правовая оценка договоров  с поставщиками с позиций действующего законодательства;

- организация первичного учета  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- организация бухгалтерского учета  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- организация налогового учета  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками [30, с. 315].

В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета,  аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть реальные трудозатраты, что оформляется рабочим документом аудитора. (Приложение 10).

Содержание плана проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Колос» приведен в Приложении 11.

Программа проведения аудиторской проверки является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Колос» представлена в Приложении 12.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Сбор аудиторских доказательств при проверке аудита расчетов

с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Колос»

 

2.1. Оценка соответствия учетной  политики в части учета расчетов 

с поставщиками и подрядчиками требованиям законодательства

 

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 Учетная политика организации и другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, организации должны самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности. [25, с.77]

Варианты формирования учетной политики ОАО «Колос» по вопросам, отражающим расчеты с поставщиками и подрядчиками приведены в таблице 3.

Таблица 3

Форма 8-РД

Оценка вариантов учетной политики в части расчетов

 с поставщиками и подрядчиками

Момент, отражаемый в учетной

политике

Нормативный

документ

Возможные варианты согласно нормативным документам РФ

Вариант,

выбранный для учета

Метод признания доходов и расходов

Налоговый кодекс РФ часть 2

а) метод начисления;

б) кассовый метод

Метод начисления

Режим налогообложения

Налоговый кодекс РФ часть 2

а) общий режим налогообложения;

б) применение единого сельскохозяйственного налога

в) применение упрощенной системы налогообложения

общий режим налогообложения (уплата НДС и налога на прибыль)

Форма безналичных расчетов

Положение о безналичных расчетах в РФ №2-П от 03.10.2002г.

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по аккредитиву;

в) расчеты чеками;

г) расчеты по инкассо.

Расчеты платежными поручениями


 

Анализ учетной политики по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками показал, что  кредиторская задолженность поставщикам и другим кредиторам в ОАО «Колос» учитывается в сумме принятых к оплате счетов и величине начисленных обязательств согласно расчетным документам. Кредиторская задолженность по неотфактурованным поставкам учитывается в сумме поступивших ценностей, определенной исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

В учетной политике ОАО «Колос» не отражены сроки проведения инвентаризации расчетов.

Рекомендации: в учетной политике рекомендуется отразить сроки проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками (например, один раз в квартал перед составление промежуточной отчетности, а в течение квартала - в соответствии с приказом руководителя).

На предприятии нет утвержденного графика документооборота. Это может привести к следующему:

- первичные документы могут  быть утеряны;

- первичные документы могут быть приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно (например, в следующем отчетном периоде);

- в первичных документах могут  содержаться приписки и прочие  злоупотребления.

Следующий этап проведения аудита по расчетам с поставщиками — правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства.

Аудитору в ходе проведения аудита надлежит убедиться в том, что форма заключенного договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Кроме того, должна быть получена уверенность в том, что договор содержит все существенные условия, и риск признания договора недействительным отсутствует.

Аудитор устанавливает, прежде всего, наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства. К основным из них относятся:

- соблюдение формы договора;

- определение срока исполнения  обязательств;

- полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами.[21, с.215]

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации, и оценивают риски, связанные с такими сделками.

 

2.2. Проверка первичной документации  по учету расчетов 

с поставщиками и подрядчиками

 

Основные источники информации для проверки данного раздела учета:

- договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);

- счета-фактуры поставщиков;

- накладные на поступившие ТМЦ;

- документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и проч.);

- журналы регистрации счетов-фактур;

- книга покупок;

- регистры аналитического и  синтетического учета.

Аудит организации первичного учета строится по следующей схеме:

1.  Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов.

2.  Оценивается величина внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур.

3.  Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу. [31, с.108]

Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации.

Используемые методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, подготовленных на предприятии; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; получение письменного подтверждения от третьих лиц; устный опрос.

Техника исполнения состоит в следующем. Аудитор выборочно просматривает приходные документы, выписывая наименования поставщиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, аудитор должен выявить наличие договоров на поставку с соответствующим поставщиком либо письмо-заявку на поставку ТМЦ. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведётся журнал регистрации счетов-фактур, целесообразно использовать его. Результаты проверки отражены в таблице  4.

Таблица 4

Форма 9-РД

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ

п/п

Наименование

поставщика

Приходный ордер (акт выполненных работ), №, дата

Договор, №, дата, срок действия

Счет-фактура, №, дата

1

ООО «Белкриосервис»

Прих.ордер № 46 от 09.01.14 (Приложение 13)

Договор № 43/Д от 12.12.13, 1 год

№ 55 от 09.01.04

2

ЗАО «Дельта»

Прих.ордер № 199 от 10.04.14 (Приложение 14)

Нет данных

Нет данных

3

ООО «Эксима»

Прих ордер № 280 от 30.04.14 (Приложение 15)

Договор № 1859 от 16.09.13

№ 269 от 30.04.14

4

ООО ИнтераГрупп

Прих.ордер № 643 от 31.08.14 (Приложение 16)

Договор № 145 от 17.08.14

№ 449 от 31.08.14

5

ООО «СТИН»

Прих.ордер № 704 от 01.10.14 (Приложение 17)

Нет данных

№ 554 от 01.10.14

6

ООО «Треалит»

Прих.ордер № 708 от 28.09.14 (Приложение 18)

Договор № 86 от 30.08.14

№ 1569 от 28.09.14


 

Как видно из таблицы, не всегда на предприятии на поставку ТМЦ присутствует первичная документация.

Также в ОАО «Колос» была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (Таблица 5). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.

Таблица 5

Форма 10-РД

Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья

и материалов, оказания услуг

п/п

Наименование

поставщика

Дата поступления ТМЦ, выполнения

работ (услуг)

Дата регистрации в учете

Причины

расхождения

1

ООО «БелСтройМаркет»

15.09.14

15.09.14

Нет

2

ООО «АкваСервис»

16.09.14

16.09.14

Нет

3

ЗАО «Интер Гласс»

16.09.14

16.09.14

Нет

4

ООО «КонсультантИнформ»

17.09.14

17.09.14

Нет


 

При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.

Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.

На основании программы аудита проведем экспертизу первичной учетной документации в ОАО «Колос» на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (Таблица 6).

Таблица 6

Форма 11-РД

Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками

п/п

Первичный

документ

Наименование поставщика

Нарушения при оформлении документов

Рекомендации по устранению

нарушений

1

Счет-фактура № 55 от 15.01.14

ООО «Люкс Пак»

Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП

Дописать недостающие реквизиты

2

Счет-фактура № 554 от 26.04.14

ООО «Сервисный центр «Глобус»

Вместо собственноручной подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы

Переделать счет-фактуру у поставщика


 

При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом, данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре.

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.

Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности.

Инвентаризация задолженности перед поставщиками в ОАО «Колос» была проведена по состоянию на 31.12.14 г. (Приложение 19). 

В ходе проверки установлено, что не со всеми поставщиками имеются акты сверки, так например: задолженность ОАО «Русагро-Сахар» на 31.12.14 года составляет 547700 руб., а акта сверки нет, также нет актов сверки с ООО «Деловые Линии», ООО «Новый Стиль», ООО «Сервисный центр «Глобус» и другими предприятиями.

Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета по этому разделу, используются для определения дальнейшей тактики проведения проверки учета расчетов с поставщиками (глубины проверки бухгалтерского и налогового учета, определения объемов выборки на отдельных участках и способов отбора проверяемой совокупности).

Информация о работе Подготовительный этап и планирование аудита