Отчет по практике в УДП «Слонимский винодельческий завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:21, отчет по практике

Краткое описание

Учетно – аналитическая практика является важным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 130.35 Кб (Скачать)

 

Введение 

Учетно – аналитическая  практика является важным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

 В ходе прохождения  практики многие вопросы, не  ясные из теоретического курса  становятся понятными, т.к. появляется  возможность самостоятельно отразить  те или иные операции бухгалтерского учета.

Учетно – аналитическая  практика позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Исходя из постановлений  цели, передо мной были поставлены следующие  задачи:

- детальное изучение организации  бухгалтерского учета на предприятии ;

- изучение должностных  инструкций работников учетно-аналитической  службы, инструктивных материалов  и положений по организации  и ведению учета, контроля и  анализа на предприятии;

- овладение практическими  навыками документального оформления  хозяйственных операций, сбора, обработки  учетной информации и ее отражение в регистрах бухгалтерского учета;

- освоение техники автоматизированной  обработки учетно-аналитической  информации.

Объектом исследования в  данной работе является унитарное дочернее предприятие «Слонимский винодельческий завод».

 

 

 

 

1. Краткая характеристика  УДП «Слонимский винодельческий завод»

Слонимский винодельческий завод - является крупнейшим производителем плодово-ягодных вин  в Республике Беларусь.

Унитарное дочернее предприятие  «Слонимский винодельческий завод» входит в состав Гродненского областного унитарного предприятия пищевой  промышленности «Гроднопищепром».

На сегодняшний день УДП  «Слонимский винзавод» - это многопрофильное  предприятие, оно включает следующие  виды деятельности:

  • производство вин плодовых;
  • производство вин фруктово-ягодных;
  • производство вин виноградных;
  • производство ликероводочных изделий;
  • производство спирта;
  • производство уксуса;
  • торговая деятельность

Ассортиментный перечень производимой продукции в настоящее  время включает в себя около 100 товарных позиций, в том числе, вино плодовое 30 наименований, ликероводочные изделия 13 наименований, вино виноградное 44 наименований, вино фруктово-ягодное 5 наименования, уксус 9  наименований, коньяк 2 наименования.

Маркетинговой службой УДП  «Слонимский винзавод» разработаны  мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации продукции на 2011 год:  сбыт  осуществляется путем  продажи продукции через оптово-розничную  сеть, собственную торговую сеть (магазин  в г. Слониме: «Бутербродная»; магазин «Слонимский»  г. Сморгонь; фирменные секции в Березовке и Лиде на базе УКП ТЦ «Потсдам»), имеется свой оптовый региональный склад в г. Гродно и в г. Минске. Разработан сайт, торговые марки ВинСент, ДельГусто.

Продукция, производимая УДП  «Слонимский винзавод», поставляется в Латвию, Туркмению, Молдову.

Для повышения конкурентоспособности  продукции и расширения рынков сбыта  на предприятии постоянно проводятся работы по созданию новых производств, ведется определенная работа по техническому перевооружению. В 2011 году введены в  эксплуатацию мощности по производству вин плодовых специальной технологии.

Среднесписочная численность  работающих завода в 2011 году составила 365 человек. Среднемесячная заработная плата за год 1791,1 тыс. руб.

Организационная структура  управления предприятия представлена в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учетная политика  УДП «Слонимский винзавод»

Руководство бухгалтерским  учетом на УДП «Слонимский винзавод»  осуществляет главный бухгалтер  предприятия, в ОСП- ведущий бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия (ОСП). В компетенцию главного бухгалтера входят:

-постановка и ведение  бухгалтерского учета на предприятии;

-формирование  учетной  политики предприятия;

-составление и своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской и налоговой отчетности.

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется согласно настоящей  учетной политике. Предприятие непрерывно ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь по журнально-ордерной системе с с частичной автоматизацией ведения учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.

Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях. Документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке.

Факт совершения хозяйственной  операции подтверждается первичным  учетным документом, имеющим юридическую  силу, который составляется ответственным  исполнителем совместно с другими  участниками операции.

 Первичные учетные документы создаются в организации исполнителями и поступают в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008г. № 196.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

Лица, составившие и подписавшие  первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные  сроки, согласно графику документооборота, для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных.

План счетов бухгалтерского учета предприятия – систематизированный  перечень  счетов, разработанный  предприятием  на  основе  типового  плана  счетов  бухгалтерского  учета, утвержденного  Постановлением  Министерства  финансов  Республики  Беларусь  от  30 мая  2003 года  № 89  «Об  утверждении  Типового  плана  счетов  бухгалтерского  учета  и « Инструкции по  применению  Типового  плана  счетов  бухгалтерского учета», с учетом  отраслевых  и других  особенностей      хозяйственной деятельности.

Ниже приведен рабочий  план счетов, применяемый  на предприятии:

 

Код

Наименование

01

Основные средства

01.1

Основные средства в эксплуатации (амортизируемая стоимость)

01.2

Основных средств, полученные по лизингу

02

Амортизация  основных средств

02.1

Амортизация  основных средств

02.2

Амортизация ОС по лизингу

04

Нематериальные  активы

05

Амортизация  нематериальных  активов

07

Оборудование  к установке

08

Капитальные вложения

08.4

Приобретение объектов ОС

08.6

Приобретение объектов НМА

10

Материалы

10.1

Вспомогательные материалы  на складах

10.3

Топливо

10.5

Запчасти на складах

10.6

Прочие материалы

10.10

Спецоснастка спецодежда на складе

10.12

Спецоснастка спецодежда в эксплуатации

18

НДС приобретенный 

18.1

НДС по приобретенным ОС и нематериальным активам

18.3

НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям к уплате

18.5

НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям оплаченный

20

Основное производство

21

Полуфабрикаты собственного производства

23

Вспомогательное производство (транспорт)

24

Общепроизводственные  расходы (расходы по содержанию и  эксплуатации оборудования)

25

Общепроизводственные  расходы

26

Общехозяйственные расходы

26.1

Общехозяйственные расходы не участвующие  в налогообложении

26.2

Общехозяйственные расходы (содержание административного здания)

29

Непромышленные  производства и хозяйства

40

Готовая продукция

41

Товары

41.1

Товары на складах

41.2

Товары у подотчетных  лиц (в торговле и общепите )

41.3

Тара под товаром и  порожняя

42

Торговая наценка

42.1

Наценка розничная и общепита

42.2

НДС в  цене товаров

42.3

Налог с продаж в цене товаров

45

Товары отгруженные

45.1

Операции по основной деятельности

45.2

Операции по капстроительству

45.3

Фактическая себестоимость  энергии

50

Касса

50.1

Касса

50.2

Валютная касса

50.3

Денежные документы 

51

Расчетный счет

52

Валютный счет

55

Специальные  счета  в банках

57

Денежные средства в пути

58

Финансовые вложения

58.1

Паи и акции

58.2

Чеки и имущество

60

Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

66

Краткосрочные кредиты  банка

66.1-1

Краткосрочные кредиты (белорусские  рубли)

66.1-2

Проценты по кредитам банка

67

Долгосрочные  займы

68

Расчеты с бюджетом

69

Расчеты по социальному  страхованию

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

71

Расчеты с подотчетными лицами

73

Расчеты с персоналом по прочим  операциям

73.1

Расчеты по предоставленным  займам

75

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

79

Внутрихозяйственные расчеты

79.3

Расчеты  ОСП «Поречский спиртзавод»

79.8

Расчеты с ОСП «ЦВТ» 

79.9

Расчеты с ОСП "Дятловский ВВЗ"

80

Уставный фонд

83

Добавочный капитал

84

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

86

Целевые финансирования и поступления

86.1

Целевое финансирование

86.2

Целевое финансирование на покрытие общехозяйственных расходов

90

Реализация

90.1

Выручка от реализации

90.2

Себестоимость реализованной  продукции

90.3

НДС  от реализации

90.5

Прочие налоги и сборы  из выручки

90.9

Прибыль (убыток) от реализации

91

Операционные  доходы и расходы

91.1

Операционные доходы

91.2

Операционные расходы

91.3

НДС

91.4

Прочие налоги и сборы  из операционных доходов

91.9

Сальдо операционных доходов и  расходов

92

Внереализационные доходы и расходы 

92.1

Внереализационные доходы

92.2

Внереализационные расходы

92.3

НДС

92.4

Прочие налоги и сборы  из внереализационных доходов

92.9

Сальдо внереализационных доходов и расходов

94

Недостачи и потери от порчи ценностей

96

Резервы предстоящих  расходов

97

Расходы будущих  периодов

98

Доходы будущих  периодов

99

Прибыли и убытки

 

Забалансовые счета, используемые организацией

006

Бланки строгой отчетности

007

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов

010

Амортизационный фонд воспроизводства  основных средств

013

Амортизационный фонд воспроизводства  нематериальных активов

014

Потеря стоимости  жилого фонда 


Субсчета, предусмотренные  в рабочем плане счетов, используются  предприятием,  исходя из функций  управления  включая   анализ, контроль и отчетность.  В базах  данных разрешено сокращать названия счетов и субсчетов рабочего плана  счетов.

Подразделениям на самостоятельном  балансе разрешено производить  переименование  счетов и субсчетов, а также наполнять их иным содержанием   с учетом  их отраслевой специфики. Данный документ должен быть разработан главным бухгалтером  подразделения  и утвержден его руководителем.

Отражение активов и обязательств в бухгалтерском учете производится путем  оценки  их в денежном выражении.

Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, устанавливаемому Национальным банком Республики Беларусь, на дату совершения хозяйственной операции. Кроме того, оценка обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте,  производится  и ежемесячно на отчетную дату.

 

Учет   внеоборотных  активов

 

Бухгалтерский  учет  основных средств на предприятии осуществляется в соответ-ствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 12 декабря 2001г. №118, Ин-струкцией о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной Постановле-нием Министерства финансов Республики Беларусь 20 декабря 2001г. №127, Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Мини-стерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 23.11.2001 №187/110/96/18 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 24.01.2003 № 33/10/15/1), другими  актами законодательства  и  настоящей учетной политикой.

Состав и группировка  основных средств на предприятии определяется в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным Постановлением  Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001г. №186 с учетом последующих изменений и дополнений, в дальнейшем по тексту Классификатор. 

Учет основных средств  ведется в разрезе отдельных  объектов и классификационных групп, предусмотренных Классификатором.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств.

Для организации учета  и  обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств, присваивается отдельный инвентарный номер, который обозначается на объекте путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или иным способом. Инвентарные номера присваиваются бухгалтерией в момент принятия объектов к бухгалтерскому учету на основании оформленных актов ввода в эксплуатацию. Ответственность за наличие инвентарных номеров на принятых в подотчет  в период между годовыми инвентаризациями объектах основных средств несет материально-ответственное лицо. После проведения годовой инвентаризации за отсутствие на объектах основных средств инвентарных номеров и не отражения  данного факта  в протоколах инвентаризации несут персональную ответственность все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо.

Аналитический   учет  основных  средств ведется бухгалтерией автоматизированным способом с распечаткой на бумажный носитель и (или) на   инвентарных карточек  учета основных  средств (форма № ОС-6).      

Вопросы постановки на бухгалтерский  учет основных средств, определения целесообразности и непригодности объектов к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, оформления документации на ввод в эксплуатацию и списание объектов, рассматриваются на УДП «Слонимский винодельческий завод» постоянно действующими комиссиями.  В комиссию в обязательном порядке привлекается главный инженер и (или) его заместитель, главный бухгалтер, начальники со-ответствующих отделов и служб в зависимости от вида вводимого (списываемого) объекта. В случае необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствующих служб (инспекций).

В компетенцию комиссии входит:

-осмотр объекта, принимаемого в эксплуатацию, с использованием необходимой технической документации;

-составление заключения на соответствие техническим условиям, принимаемого объекта;

-составление заключения по результатам испытания объекта (при необходимости, проведения испытаний);

-осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

-установление причин списания объекта (физический или моральный износ, реконструкция, модернизация, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, а также  длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для других хозяйственных нужд);

Информация о работе Отчет по практике в УДП «Слонимский винодельческий завод»