Отчет по практике в УДП «Слонимский винодельческий завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:21, отчет по практике

Краткое описание

Учетно – аналитическая практика является важным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 130.35 Кб (Скачать)

- по назначению:

  • хронологические - применяются для регистрации всех документов в порядке их поступления, но без распределения их по счетам;
  • систематические - ведутся для группировки бухгалтерских записей по синтетическим и аналитическим счетам;
  • комбинированные - сочетают в себе хронологические и синтетические записи.

- по содержанию:

  • синтетические - открываются для ведения синтетических счетов;
  • аналитические - служат для отражения показателей аналитических счетов и контроля за наличием и движением каждого вида ценностей.

- по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные.

Формы учетных регистров  бухгалтерского учета разрабатываются  и рекомендуются Министерство финансов.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим  счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

 При хранении регистров  бухгалтерского учета должна  обеспечиваться их 

защита от несанкционированных  исправлений. Исправление ошибки в  регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием  даты исправления.

 Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской

отчетности является коммерческой тайной.

При ведении регистров  бухгалтерского учета на машинных носителях  информации должна быть предусмотрена  возможность их вывода на бумажные носители информации. Синтетический учет осуществляется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет - в аналитических регистрах. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или в заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам - в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках. При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка регистрируется в особом реестре карточек, который дает возможность следить за их сохранностью.

На УДП «Слонимский  винзавод» применяются карточки учета товарно – материальных ценностей, затрат на производство, складского учета, различных расчетов, лицевые счета, журналы-ордера (см. приложение 3), ведомости и др.

После утверждения годового отчета учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет затрат  на производство на на УДП «Слонимский винодельческий завод»

4.1 Учет отходов  производства

 

На  УДП «Слонимский  винзавод» порядок организации  и осуществления деятельности, связанной  с образованием, включая нормирование образования отходов, сбором, учетом, перевозкой, хранением, использованием, передачей на переработку и обезвреживанием, в том числе, путем захоронения на объектах размещения коммунальных отходов, отходов, образующихся в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, предназначенных для реализации определяет Инструкция по обращению с отходами (далее - Инструкция).

Инструкция разработана  в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007г. №271-3 «Об обращении  с отходами», Правил разработки, согласования и утверждения инструкции по обращению  с отходами производства, утв. постановлением Министерства природных ресурсов и  охраны окружающей среды от 28 ноября 2001г. №28 и иных нормативных правовых актов, нормативных документов Республики Беларусь, регулирующих обращение с отходами.

Система учета отходов  на предприятии в соответствии с  нормативными требованиями включает:

-первичный учет в местах  образования отходов;

-единый учет отходов  на предприятии;

-инвентаризацию отходов;

-составление государственной  статистической отчетности предприятия.

Все операции по образованию  и движению отходов внутри предприятия, передаче на переработку специализированным предприятиям, обезвреживанию, удалению на объекты захоронения коммунальных отходов и полигон промышленных отходов на УДП «Слонимский винзавод»  должны документироваться.

Учет отходов организуется по их видам, структурным подразделениям (производствам) и предприятию в  целом.

В качестве первичных документов для учета образования и движения отходов в местах их образования  и сбора, согласно постановления  МПР и ООС №3 от 10.01.2009г «О внесении изменений и дополнений в постановление  Министерства природных ресурсов и  охраны окружающей среды Республики Беларусь от 8 ноября 2005г №59», используются книги первичного учета отходов по форме ПОД-9(см. приложение 4). Для каждого наименования отхода в книге ПОД-9 отводится отдельный лист, а при необходимости заводится отдельная книга по указанной форме. Ежемесячно в срок до 6 числа подразделения представляют инженеру по ООС отчет о движении отходов, составленный на основании Книг первичного учета ПОД-9 и первичных документов оперативно-технического и бухгалтерского учета и включает в себя итоговые данные за месяц об образовании и движении отходов производства.

Организация и проведение первичного учета на всех структурных  подразделениях предприятия должна отвечать следующим основным требованиям:

- учет образовавшихся  отходов путем взвешивания  (замера) или расчета на основании удельных  показателей образования отходов  производства;

- оперативность и достоверность   учетных данных в местах хранения  отходов;

- документальное оформление  всех операций по обращению  с отходами;

- систематический контроль  непосредственно в местах хранения  за правильностью и своевременностью  документирования операций по  движению отходов.

Ведение единого учета  всех образующихся отходов на предприятии  осуществляется инженером по ООС  на основании книг первичного учета  структурных подразделений предприятия  ПОД-9. Для обобщения данных об отходах  по предприятию в целом инженер  по ООС ведет единую Книгу общего учета образования и движения отходов по форме ПОД-10 (см. приложение 5). Книга общего учета отходов  заполняется ежемесячно.

Инженер по ООС в порядки  и в сроки определенные Минстатом предоставляет статистическую отчетность по отходам (см. приложение 6).

В статистическом отчете об отходах должна быть представлена вся  номенклатура отходов, приведенная  в отчете по форме 1-отходы за предыдущий год.  При снижении или увеличении объема отходов более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом, отсутствии образующихся в предыдущем году либо появления новых видов  отходов следует назвать причину  этого в пояснении к отчету.

Ответственность за организацию  работ по определению степени  опасности отходов и класса опасности  опасных отходов несет ответственный  за организацию и контроль обращения  с отходами на предприятии (главный  инженер УДП «Слонимский винзавод»).

Ежемесячно в бухгалтерию  сдается «Информация о количестве вторичных материальных ресурсов, собранных  и переданных на использование» (см. приложение 7) для уплаты экологического налога.

В целях выявления всех образующихся на предприятии отходов  и их идентификации номенклатуре отходов, представленной в Классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, а также уточнения физико-химических характеристик и количественных показателей, ежегодно на предприятии проводится инвентаризации отходов (см. приложение 8).

Инвентаризация отходов  производства – деятельность по определению  количественных и качественных показателей  отходов производства в целях  учета отходов и установления нормативов их образования.

Источник образования  отходов производства – технологическое  оборудование, технологический процесс, структурное подразделение (участок, цех и др.) и иной объект, в котором  происходит образование отходов  производства. Для определения источников образования отходов производства рассматриваются все виды деятельности, как основные, так и вспомогательные, осуществляемые организацией.

Досрочная инвентаризация проводится в случаях:

-выявления новых видов отходов производства;

-изменения законодательства  в области безопасного обращения  с отходами;

-изменения технологии  производства, состава исходного  сырья, модернизации систем вентиляции  и ГОУ, изменение качественных  и количественных характеристик  образующихся отходов;

-реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;

-предписания территориальных  органов Министерства природных  ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь;

-иных по решению организации,  осуществляющей обращение с отходами  производства.

Для проведения инвентаризации директором предприятия издается приказ. При подготовке приказа, предусматривается  пункт, обязывающий бухгалтерию  и складское хозяйство обеспечить необходимой информацией по номенклатуре и количеству поступающего на предприятие  сырья, реализации продукции, приобретаемым  и списываемым материалам, изделиям идр.

Работа по проведению инвентаризации включает следующие этапы:

-подготовительный;

-инвентаризационное обследование;

-обобщение сведений об  инвентаризации.

На этапе обобщения  сведений производится систематизация данных, полученных при проведении инвентаризационного обследования, оформление акта инвентаризации отходов  производства ( см. приложение 9).

В результате инвентаризации отходов может быть выявлено:

-образование новых отходов  производства. В этом случае в  Гродненский областной комитет  природных ресурсов и охраны  окружающей среды пишется письмо  о дополнительном разрешении  на захоронение отходов.;

-несоответствие количества  образующихся отходов расчетному  количеству по нормативам образования  отходов производства и др. В  этом случае комиссия определяет  действия по отношению к выявленным  несоответствиям.

Результаты инвентаризации применяются при:

-разработке инструкции  по обращению с отходами производства  и организации учета отходов;

-подготовке документов  для получения разрешения на  захоронение и хранение отходов  производства;

-расчетах лимитов хранения  и захоронения отходов производства;

-согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства;

-ведении государственной статистической отчетности об отходах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Состав, характеристика  и учет затрат на оплату  труда и начислений на нее  на УДП «Слонимский винзавод»

Затраты на оплату труда - элемент себестоимости продукции (работ, услуг), в котором отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а тж. затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

Затраты на оплату труда на предприятии отражаются в себестоимости продукции по направлению и местам их возникновения. Для учета производственных затрат заработную плату подразделяют на два вида: основную и дополнительную. Основная выплачивается персоналу за фактически отработанное время (по тарифным ставкам, окладам, за ночное и сверхурочное время и т.д.). Дополнительная – это заработная плата и выплаты за неотработанное время, но оплата которого предусмотрена действующим законодательством о труде. Это подразделение необходимо в основном для включения оплаты труда производственных рабочих в себестоимость конкретных видов продукции. Заработная плата управленческого персонала и обслуживающего аппарата производственного подразделения входит в состав косвенных расходов.

 В состав затрат на оплату труда на винзаводе включаются: выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда; стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премий) за производственные результаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.; выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за классность, за временное заместительство и т.д., осуществляемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь; стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании ; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей; единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) в соответствии с действующим законодательством; оплата в соответствии с действующим законодательством учебных отпусков, предоставляемых рабочим и служащим, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) профессионально-технических учебных заведениях, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школах, а так же поступающим в аспирантуру; оплата за время вынужденного прогула или выполнение нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством; доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством; оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договор подряда), если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самим предприятием. При этом размер средств на оплату труда работников за выполнение работ (услуг) по договору подряда определяется исходя из сметы на выполнение этих работ (услуг) и платежных документов; другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).

Информация о работе Отчет по практике в УДП «Слонимский винодельческий завод»