Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:21, отчет по практике
Учетно – аналитическая практика является важным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, полученных от других организаций и физических лиц безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости на дату их поступления. Данные о действующей на дату поступления объектов нематериальных активов цене должны быть подтверждены документально.
Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, созданных самим предприятием определяется в сумме фактических расходов на их создание и изготовление, которые включают в себя расходы на материальные ценности, оплату труда, услуги сторонних организаций, патентные пошлины и другие расходы. Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, по которой они приняты к учету, изменяется в случаях проведения переоценки нематериальных активов по решению Правительства Республики Беларусь и внесением установленных в соответствии с законодательством платежей, связанных с подтверждением имущественных прав.
Учет нематериальных активов ведется на счете 04 “Нематериальные активы”. Списание нематериальных активов оформлять актом на списание нематериальных активов. Лицензии, по которым истек срок действия, списывать без оформления акта на списание.
Погашение первоначальной стоимости нематериальных активов производится путем ежемесячного начисления амортизации.
Амортизация нематериальных активов начисляется линейным методом исходя из амортизируемой стоимости объекта нематериальных активов и установленного срока его полезного использования, который определяется исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, лицензиями, свидетельствами, соответствующими договорами и другими документами. При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива, нормы амортизационных исчислений по нему устанавливаются по решению комиссии.
Информация об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов, обобщается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Аналитический учет амортизации ведется по отдельным объектам нематериальных активов.
Движение амортизационного фонда воспроизводства нематериальных активов ведется на забалансовом счете 013 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов».
Учет оборудования
К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений.
К оборудованию, не требующему монтажа, относится оборудование, которое не требует для ввода его в действие предварительной сборки или установки на опоры, фундаменты: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и другие.
Поступающее на предприятие оборудование принимается складом или другим материально-ответственным лицом с участием заинтересованных специалистов ОКС и других технических служб предприятия и ОСП (исполнителей по договорам поставки оборудования) на предмет соответствия количества мест, указанного в сопроводительных документах на груз их фактическому наличию. В срок, предусмотренный договором поставки, этими же должностными лицами проверяются количество и качество посту-пившего оборудования, соответствие его условиям договора и стандартам, а также техническим условиям.
О выявленных недостатках незамедлительно письменно уведомляется поставщик и составляется соответствующий акт по имеющимся расхождениям.
Если предприятие в соответствии с законодательством или за нарушение договора поставки отказывается от поступившего оборудования, то данное оборудование в установленном порядке принимается на ответственное хранение и учитывается в бухгалтерском учете на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Оборудование, требующее монтажа, принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07/1 «Оборудование к установке» при оприходовании на центральных складах и по дебету счета 07/2 «Оборудование на сохранных расписках» при оприходовании оборудования непосредственно в местах его будущего монтажа.
Приход оборудования, не требующего монтажа, отражается по дебету счета 08-4 «Приобретение объектов основных средств», по фактической стоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке оборудования на склады предприятия.
Передача оборудования в монтаж представителю подрядной организации отражается на основании акта сдачи оборудования в монтаж внутренней проводкой по счетам 07/1 и 07/2. По мере выполнения монтажных работ стоимость оборудования списывается в дебет счетов по учету капитальных вложений в корреспонденции со счетами 07/1,07/2.
Аналитический учет оборудования ведется по местам хранения оборудования (Материально-ответственным лицам) и отдельным его наименованиям (видам, маркам и т.д.).
Учет капитальных вложений во внеоборотные активы
Информация о вложениях предприятия в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых предприятием самостоятельно или с привлечением сторонних организаций, отражается на соответствующих субсчете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Аналитический учет вложений во внеоборотные активы, в установленном порядке, ведется по субсчетам в разрезе каждого строящегося или приобретаемого объекта:по затратам, связанным со строительством основных средств, в аналитическом учете, по каждому строящемуся объекту основных средств, отдельно выделяются затраты, предусмотренные технологической структурой инвестиций в основной капитал, согласно инструкции «О порядке определения основных показателей государственной статистической отчетности по инвестициям и строительству», утвержденной Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 25.09.2002 №108. Кроме того затраты на строительство объектов разделяются в зависимости от источников финансирования;
по затратам, связанным с приобретением нематериальных активов, - по каждому приобретенному объекту;
Ввод в действие производственных мощностей, объектов жилищно-гражданского назначения и основных фондов в бухгалтерском учете отражается после приемки в эксплуатацию законченных строительством мощностей и объектов и утверждения акта приемочной комиссии.
Оформленные в установленном
порядке акты на ввод в эксплуатацию
законченных объектов капитальных
вложений передаются в бухгалтерию
и служат основанием для определения
их инвентарной стоимости и
В случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке, проводится переоценка вложений во внеоборотные активы. Учет доходов и расходов на предприятии, связанных с основной и торговой деятельностью, ведется раздельно.
Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости (работ, услуг) ведется нормативным методом. Издержки обращения распределяются на реализованные товары и на товары, оставшиеся нереализованными на конец месяца, пропорционально стоимости товаров по продажным ценам с учетом НДС.
Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и ежемесячно распределяются между объектами калькуляции пропорционально прямым материальным и трудовым затратам. Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и ежемесячно распределяются между видами деятельности пропорционально прямым материальным и трудовым затратам.
Учет выпуска продукции (работ, услуг) на предприятии ведется без использования «Выпуска продукции (работ, услуг). Выпуск продукции отражается в бухгалтерском учете записью: Дт 43 – Кт 20 по нормативной себестоимости.
В соответствии с Уставом
организации формируются
- фонд накопления;
- фонд потребления
Размеры отчислений в фонды,
а также порядок распределения
прибыли устанавливаются
3. Организация учета на предприятии
3.1 Организация документооборота на УДП «Слонимский винодельческий завод»
Приказ о документообороте - второй по важности документ на любом предприятии после приказа об учетной политике. Основными правилами организации документооборота на УДП «Слонимский винзавод» являются:
- оперативное прохождение
документа, с наименьшими
- максимальное сокращение
инстанций прохождения
- порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций. Основой структуры любого документооборота является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на магнитных носителях) в комплексе на УДП «Слонимский винзавод» согласованы путем соблюдения правил особенностей представления информации на каждом из носителей.
Документы, поступающие на предприятие проходят:
- первичную обработку;
- предварительное рассмотрение;
- регистрацию;
- рассмотрение руководством
Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов. Документооборот является важной составной частью делопроизводства и информационного обеспечения управления. Четко организованный документооборот ускоряет прохождение и исполнение документов на УДП «Слонимский винзавод».
Регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета организации приводится в графике документооборота (см. приложение 2). Ведущим бухгалтерам подразделений по согласованию с руководителем ОСП разрешено изменять приведенные в графике сроки представления документов, должностных лиц, ответственных за их представление и проверку с учетом имеющихся объемов работ, сроков выплаты заработной платы и других факторов.
При нарушении ответственным лицом сроков представления документов, а также при представлении актов выполненных работ по введенным в эксплуатацию объектам (если эти расходы не были предусмотрены сметами на строительство после ввода объекта), бухгалтерией такие документы принимаются к исполнению только с объяснительной запиской ответственного должностного лица и визой руководителя.
График документооборота
необходим для усиления контроля
и ответственности за своевременность
составления и представления
в установленные сроки и
В графике указываются: должностное лицо, ответственное за оформление документа, достоверность содержащихся в документах данных, передачу в установленные сроки бухгалтерии предприятия; дата составления и представления документа; должностные лица, осуществляющие последующий контроль за их заполнением и представлением.
Документы (первичные и
регистры бухгалтерского и налогового
учета) заполняются в соответствии
с законодательством и
3.2 Краткое описание применяемых учетных регистров
Информация, необходимая
для отражения на счетах бухгалтерского
учета, содержащаяся в принятых к
учету первичных документах, обязательно
накапливается и
Учетный регистр - бланк или
бланки учета, предназначенные для
регистрации и группировки
- по внешнему виду:
Информация о работе Отчет по практике в УДП «Слонимский винодельческий завод»