Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:21, отчет по практике
Учетно – аналитическая практика является важным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
-выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их исходя из цен возможного использования;
-осуществление контроля за изъятием из списанных объектов основных средств черных, цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
-составление акта на списание основных средств (форма № ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).
Для учета движения основных средств, применяется первичная учетная документация, содержащаяся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.
Акт приемки-передачи основных средств формы ОС-1 применяется для:
-оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов;
-учета ввода их в эксплуатацию;
-оформления внутреннего перемещения основных средств из одного подразделения (отдела, участка) в другой;
-оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;
-исключения из состава основных средств при передаче другому предприятию (организации).
При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия (подразделения). Составление общего акта для оформления приемки нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.
Принятие объектов основных средств, к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем УДП «Слонимский винодельческий завод» акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).
Оригинал указанного акта,
утвержденного руководителем
Техническая документация,
относящаяся к данному
В акт ввода формы ОС-1 вносится подробная техническая характеристика объекта, отмечаются данные о наличии либо отсутствии в объекте драгоценных металлов. Указанная в акте ввода информация переносится бухгалтерией в инвентарную карточку объекта.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств в пределах одного подразделения акт формы ОС-1 выписывается в одном экземпляре материально-ответственным лицом отдела - сдатчика. Оформленный документ с распиской получателя и сдатчика утверждается руководителем (или уполномоченным лицом) и передается в бухгалтерию.
При безвозмездной передаче основных средств на баланс другой организации акт формы ОС-1 составляется в двух экземплярах. Кроме акта формы ОС-1, оформляется двусторонний акт приемки-передачи по форме, согласованной с органом по управлению государственным имуществом, который утверждается генеральным директором УП "Гроднопищепром" и руководителем принимающей стороны. Непосредственный отпуск основных средств после получения утвержденного в УП "Гроднопищепром" акта оформляется, кроме того, и товарно-транспортными накладными.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку.
Первоначальная стоимость основных средств, полученных от организаций другой формы собственности и физических лиц безвозмездно, определяется исходя из рыночной стоимости на дату оприходования. В случае получения безвозмездно основных средств от организаций одной формы собственности по решению собственника – по балансовой стоимости, отраженной в учете передающей стороны. Отражение в учете безвозмездно полученных объектов производить:
- по дебету счета 01/1
«Основные средства» в
Стоимость основных средств,
по которой они приняты к
В соответствии с решением Правительства Республики Беларусь проводится переоценка основных средств с отражением в установленном порядке в бухгалтерском учете предприятия результатов переоценки.
Ремонтный фонд на предприятии (ОСП) не образовывать.
Капитальный ремонт основных средств на предприятии проводится в соответствии с годовым планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, исходя из системы планово-предупредительных ремонтов. Затраты по ремонту основных средств включаются в издержки производства в сумме фактически произведенных затрат с обязательным составлением сметы на ремонты, актов выполненных работ, дефектных актов и других необходимых документов. В документах, которыми оформляются затраты по ремонтам, в обязательном порядке должен указываться вид ре-монта (капитальный, текущий), объект ремонта, а также причина проведения ремонта (плановый или аварийный).
Списание с баланса основных фондов предприятия и подразделений производить в соответствии с «Положением о порядке списания имущества», и оформлять актами о ликвидации основных средств (форма ОС-4), актами о ликвидации транспортных средств (форма ОС-4а), а также актами формы ОС-1 при безвозмездной передаче ОС.
Руководителем УДП "Слонимский винодельческий" производится утверждение актов (после визы главного бухгалтера (его заместителей) и начальника службы, курирующей данное направление деятельности):
- по всем случаям безвозмездной передачи основных средств;
- при всех случаях выбытия вычислительной техники и транспортных средств;
- при выбытии основных средств, на списание которых требуется согласие собственника в соответствии с вышеприведенным Положением.
При представлении документов на списание постоянно действующей комиссии необходимо представлять обоснование причин выбытия объектов, а также производить обоснованный расчет плановых расходов на демонтаж основных средств и плановых объемов доходов от ликвидации.
Стоимость основных средств погашается путем ежемесячного начисления амортизации в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 № 187/110/96/18, в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 24.01.2003 №33/10/15/1) (в дальнейшем по тексту Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов).
Постоянно действующей комиссии в своей работе руководствоваться следующим:
• Формирование групп основных фондов производить в соответствии с Временным классификатором.
• Все акты ввода в эксплуатацию основных средств рассматриваются постоянно действующей комиссией, которая определяет шифры объектов, нормативные сроки службы, сроки их полезного использования. При наличии расхождения между сроками полезного использования и нормативными сроками службы, на актах ввода отмечаются причины такого отклонения. На основании сроков полезного использования определяется норма амортизации (с двумя знаками после запятой).
• Начисление амортизации по всем основным средствам производить линейным способом в соответствии с п.33 Положения «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов». По специфическому оборудова-нию, предназначенному для изготовления определенного количества изделий воз-можно применение производительного способа начисления амортизации.
• Сроки полезного использования по всем группам основных средств, за исключе-нием вычислительной техники (шифры 48000 - 48025) устанавливать равными нормативным срокам службы в соответствии с Временным классификатором. Нормативный срок службы по объектам основных средств, не включенным в действующую классификацию, устанавливается комиссией на основании технической документации организаций – изготовителей, а в ее отсутствие путем оценки технического состояния объекта в соответствии с законодательством.
Начисленную амортизацию относить на издержки производства по используемым в предпринимательской деятельности основным фондам, по неиспользуемым – за счет соответствующих субсчетов счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Амортизационные отчисления производить до полного погашения стоимости объекта или его выбытия.
Движение амортизации основных средств, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» в разрезе классификационных групп Классификатора.
Информация о движении амортизационного фонда воспроизводства основных средств, приводится на забалансовом счете № 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств».
Предприятие в соответствии
с законодательством сдает
Учет нематериальных активов
Учет нематериальных активов на предприятии ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 12.12.2001 №118, в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь 31.03.2003 №48, Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 09.07.2003 №1472 и другими актами законодательства.
Состав и группировка нематериальных активов определена согласно Положению о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который определяется, как совокупность имущественных прав, возникающих из одного патента, свидетельства, лицензии, договора или иных правоустанавливающих документов. Основным признаком, по которому один объект нематериальных активов отличен от другого, является выполнение каждым самостоятельной функции в хозяйственной деятельности предприятия.
Каждому инвентарному объекту нематериальных активов автоматически присваивается порядковый номер в электронных справочниках НМА.
Аналитический учет нематериальных
активов ведется в разрезе
каждого объекта НМА по группам,
установленным для
Нематериальные активы в
бухгалтерском учете
Для объектов нематериальных активов, приобретенных за плату у других организаций и физических лиц, первоначальная стоимость определяется исходя из фактически произведенных затрат по приобретению этих объектов в том числе:
-стоимость самого нематериального актива;
-услуги сторонних организаций, связанные с приобретением и оценкой объектов нематериальных активов;
-суммы таможенных платежей, регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением или получением прав на объекты нематериальных активов;
-налоги и другие платежи в бюджет в соответствии с законодательством;
-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объектов нематериальных активов.
Оценка объектов нематериальных активов, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения хозяйственной операции.
Информация о работе Отчет по практике в УДП «Слонимский винодельческий завод»