Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 10:19, отчет по практике
База исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-инвестиционная корпорация Девелопмент-Юг»
Предмет исследования – организационная, финансово-экономическая деятельность, организация бухгалтерского учета на предприятии.
Методы исследования:
горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ – выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ООО «СИК ДЕВЕЛОПМЕНТ-ЮГ» – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.2 Анализ основных показателей деятельности организации
1.3 Бухгалтерская информационная система и анализ учетной политики
5
5
11
21
2 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «СИК ДЕВЕЛОПМЕНТ-ЮГ»
2.1 Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций
2.2 Бухгалтерский учет нематериальных активов
2.3 Бухгалтерский учет основных средств
2.4 Бухгалтерский учет материалов организации
2.5 Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Бухгалтерский учет готовой продукции
2.7 Бухгалтерский учет денежных средств
2.8 Бухгалтерский учет оплаты труда и расчетов с персоналом
2.9 Бухгалтерский учет расчетов с коммерческими партнерами
2.10 Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом
2.11 Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам
2.12 Бухгалтерский учет капитала организации
2.13 Бухгалтерский учет финансового результата
2.14 Направления совершенствования бухгалтерского учета в ООО
«СИК Девелопмент-Юг»
26
26
27
31
36
37
41
44
46
48
51
53
54
60
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поступающие в ООО «СИК Девелопмент-Юг» основные средства принимает комиссия, назначаемая генеральным директором. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приемке объекта основных средств (кроме объектов недвижимости) на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска Обществом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
На основании этих документов бухгалтерия предприятия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств.
Объекты основных средств выбывают в результате продажи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях и передачи по договорам дарения или по договорам мены.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств – форма ОС-4 (Приложение №5), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств ОС-4а.
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, стружки и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Основным регистром аналитического учета основных средств в ООО «СИК Девелопмент-Юг» являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную в разрез классификационных групп по видам основных средств.
Данные из первичной документации заносят в учетные регистры – сальдово-оборотная ведомость счета 01,08; карточка счетов 01,08; анализ счетов 01,08. Затем заполняют Главную книгу. Из Главной книги данные переносят в соответствующие формы отчетности.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Начисление амортизационных отчислений производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизационных отчислений не приостанавливается в течение срока полезного использования объектов основных средств, кроме случая их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и по основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию с продолжительностью, которая не может быть более трех месяцев.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
В соответствии с учетной политикой в ООО «СИК Девелопмент-Юг» используется линейный способ начисления амортизации. Недостаток этого способа: в течение срока службы основные средства используются не всегда равномерно, следовательно, стоимость переносят неравномерно; не учитывается моральный износ основных средств.
Синтетический учет ОС. Учет наличия и движения собственных основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Это активный инвентарный счет. Как у любого активного счета, сальдо на нем дебетовое и отражает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств на начало месяца.
1) Оформление безвозмездно полученных основных средств. В этом случае первоначальная стоимость основных средств сообщается передающей стороной или определяется экспертным путем. Безвозмездное поступление основных средств увеличивает общую первоначальную стоимость всех основных средств предприятия на дебете счета 01 «Основные средства». Кроме того, по кредиту пассивного счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления» увеличивается общая стоимость безвозмездно полученных фирмой ценностей:
а) отражена рыночная стоимость безвозмездно поступившего имущества, которое будет учтено в составе основных средств:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»
б) отражены затраты на доведение основного средства до состояния, пригодного к использованию:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 23 «Вспомогательные производства»
в) начислена амортизация по полученным объектам:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
г) принят к учету объект основных средств:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
2) Покупка основных средств. Покупка и сооружение подрядным способом основных средств оформляется в учете ООО «СИК Девелопмент-Юг» так:
а) акцептован счет поставщиков за основные средства либо счет подрядной организации за выполненные работы:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
б) оплачен счет поставщиков (подрядчиков):
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет»
в) основные средства введены в эксплуатацию:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
г) принята к учету ранее начисленная амортизация основных средств:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
3) Сооружение основных средств собственными силами. Основные средства могут сооружаться собственными силами (структурными подразделениями предприятия). Такое строительство называют строительством хозяйственным способом. Оно отражается в учете в несколько этапов:
а) отражаются затраты на строительство основных средств:
Дебет 23 «Вспомогательное производство»
Кредит 10 «Материалы»
б) расходы на заработную плату работников, участвующих в строительстве объекта основных средств, включены в затраты на строительство:
Дебет 23 «Вспомогательное производство»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
в) если при строительстве ведется параллельно монтаж оборудования, этот факт отражается проводкой:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 07 «Оборудование к установке»
г) приняты затраты вспомогательного производства по строительству (сооружению) объекта:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 23 «Вспомогательное производство»
д) введены в эксплуатацию основные средства:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
2.4 Бухгалтерский учет материалов организации
Материалы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так и изготовленные силами организации, в соответствии с учетной политикой ООО «СИК Девелопмент-Юг» учитываются по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость.
В фактическую себестоимость включаются:
- стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без налога на добавленную стоимость). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы;
- сумма транспортно-
- сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.
Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:
- стоимость материалов по договорным ценам;
- транспортно-заготовительные расходы;
- расходы по
доведению материалов до
На все приобретаемые материалы выписывается приходный ордер склада. В нем указывается цена приобретения единицы, дата, количество, общая сумма. Во всех сопровождающих поступающие ТМЦ документах обязательно должен быть указан налог добавленную стоимость. Если налога нет, то в указанной графе ставиться прочерк. Выделение НДС играет большую роль для предприятия, т.к. налогооблагаемая база НДС складывается из разницы между полученным и уплаченным налогом. Поэтому фирме выгодней приобретать материалы у поставщиков-плательщиков НДС.
Вся стоимость материальных ресурсов полностью переносится на расходы по продажам.
ООО «СИК Девелопмент-Юг» подразделяет производственные запасы на следующие субсчета:
Счет 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы»
Счет 10 «Материалы», субсчет 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»
Счет 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо»
Счет 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы»
Счет 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части»
Счет 10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы»
Счет 10 «Материалы», субсчет 7 «Материалы, переданные в обработку на сторону»
Счет 10 «Материалы», субсчет 8 «Строительные материалы»
Счет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
Счет 10 «Материалы», субсчет 10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
Счет 10 «Материалы», субсчет 11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
В ООО «ООО СИК Девелопмент-Юг» движение материалов отражается следующими проводками:
а) приобретены строительные материалы от поставщика:
Дебет 10 «Материалы», субсчет 8 «Строительные материалы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
б) переданы строительные материалы подрядчику:
Дебет 10 «Материалы», субсчет 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»
Кредит 10 «Материалы», субсчет 8 «Строительные материалы»
в) списаны в основное производство материалы:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 10 «Материалы», субсчет 8 «Строительные материалы»
г) списаны материалы, которые будут использованы в будущем или использование которых будет длиться более одного отчетного периода (месяца):
Дебет 97 «Расходы будущих периодов»
Кредит 10 «Материалы», субсчет 8 «Строительные материалы»
2.5 Бухгалтерский учет затрат
на производство и
Учет затрат на производство продукции в ООО «СИК Девелопмент-Юг» осуществляется следующим образом.
На первом этапе осуществляется отражение в учете всех произведенных первичных затрат на счетах учета затрат на производство. На этих счетах на основе первичных учетных и расчетных документов отражаются материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, прочие расходы, связанные с производством продукции.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «СИК Девелопмент-Юг»