Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 05:36, отчет по практике
Главная цель данной работы – проанализировать особенности бухгалтерского учета в организации оптовой торговли.
Объектом исследования является ООО «Интермаг».
Место прохождения практики: г. Иркутск
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
1. Дать краткую характеристику ООО «Интермаг», как предприятию оптовой торговли;
2. Дать оценку организации бухгалтерского учета на исследуемом предприятии;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИНТЕРМАГ»………………………………………………………………...5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Особенности учетной политики…………………………………………8
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ИНТЕРМАГ»……………………………………………………………….11
2.1. Порядок учета основных средств……………………………………...11
2.2 Особенности учета товаров……………………………………………..15
2.3 Состав расходов на продажу, порядок их признания и списания……18
2.4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...24
Денежные средства сверяются ежеквартально.
Для проведения инвентаризации руководитель предприятия издает приказ, в соответствии с которым назначается комиссия по ее проведению.
Бухучет в обществе ведется по журнально-ордерной системе с применением компьютерных программ.
Начисление амортизации основных средств производится линейным способом. Себестоимость товарной продукции формируется по прямым статьям затрат. Покупная стоимость товаров на складах формируется в сумме фактических затрат на их приобретение.
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ИНТЕРМАГ»
2.1 Порядок учета основных средств
ООО «Интермаг» принимает к бухгалтерскому учету активы в качестве основных средств, которые единовременно выполняют следующие условия (рисунок 2.1).
Использование в производстве при выполнении работ или оказании услуг либо для нужд управления
|
Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев |
организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов
|
способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем
|
Рис. 1. Условия отнесения объектов к основным средствам
в ООО «Интермаг»
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Отметим, что с января 2011 года к основным средствам относятся только предметы стоимостью выше 40000 руб.
На рисунке 2 отразим классификацию основных средств по их видам, применяемую ООО «Интермаг».
Здания |
Сооружения
|
Рабочие машины и оборудование |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства |
Вычислительная техника |
|
Инструмент
|
Производственный и хозяйственный инвентарь
|
Рис. 2. Схема классификации основных средств по их видам, применяемая ООО «Интермаг»
К зданиям в ООО «Интермаг» относятся: здание офиса.
Машины и оборудование у ООО «Интермаг» - это торговое оборудование. 7 амортизационная группа (15-20 лет).
Производственный и хозяйственный инвентарь включает в себя инструмент (весы, кассы), спец. одежду, спец. обувь и прочее. 1 амортизационная группа (до 2 лет включительно).
Бухгалтерские записи по счету 01 и 08 приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Бухгалтерские записи по учету поступления основных средств в
ООО «Интермаг» за июль 2014 года.
Содержание хозяйственной операции |
Дт счета |
Кт счета |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
Отражено поступление объекта основных средств |
08 |
60 |
22960 |
Акт ОС-1 |
Отражен НДС по приобретенному основному средству |
19 |
60 |
5040 |
Счет-фактура |
Отражены услуги сторонних организации, связанные с приобретением объекта |
08 |
60 |
1000 |
Счет-фактура |
Отражен НДС по услугам |
19 |
60 |
180 |
Счет-фактура |
Отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния |
08 |
70 |
1800 |
Счет-фактура |
Объект основных средств введен в эксплуатацию |
01 |
08 |
25760 |
Инв. карточка |
Перечислены денежные средства поставщику основного средства |
60 |
51 |
30980 |
Плат. поруч. |
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС |
68 |
19 |
5220 |
Счет-фактура |
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Учет амортизации ведется на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств», который предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).
У ООО «Интермаг» к счету 02 «Амортизация основных средств» открыты следующие субсчета:
ООО «Интермаг» амортизацию основных средств для целей бухгалтерского учета производит линейным способом.
Бухгалтерские записи в по учету амортизации в ООО «Интермаг» приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Основные бухгалтерские записи по учету амортизации основных средств ООО «Интермаг» за июль 2014 года
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1. Сумма амортизации основных средств, выбывших по различным причинам |
02-1 |
01-выб |
5346-00 |
2. Начислена амортизация |
44 |
02-1 |
125600-00 |
3. Начислена амортизация основных средств, используемых для содержания здания администрации |
26 |
02-1 |
33240-00 |
Пример: На охранную сигнализацию стоимостью 120000 руб. за июль 2014 года начислена амортизация. Бухгалтер сделал запись.
Дебет 26 Кредит 02 на сумму 1167 руб. (величина годовой амортизации 14000 руб., ежемесячной – 14000 / 12 = 1167 руб.).
2.2 Особенности учета товаров
Торговая деятельность складывается из операций, связанных с приобретением товарной продукции, и ее реализацией по более высоким ценам.
Оптовая торговля – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.
Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей.
Бухгалтерский учет продажи товаров осуществляется на сопоставляющем операционно-результативном счете «Продажи».
Счет «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата по ним.
К счету «Продажи» открываются субсчета:
1 - «Выручка»;
2 - «Себестоимость продаж»;
3 - «Налог на добавленную стоимость»;
9 – «Прибыль (убыток) от продаж».
На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.
На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.
На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). Субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. В ООО «Интермаг» реализация товаров проводится корреспонденцией счетов представленных в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Корреспонденция счетов по реализации товаров
№ п/п |
Содержание проводки |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отражена продажная стоимость товаров с учетом всех налогов в составе выручки от продаж |
62-1 |
90-1 |
2 |
Списана покупная стоимость реализованных товаров, по которым была признана выручка на себестоимость продаж |
90-2 |
41-1 |
3 |
Начислена задолженность бюджету по НДС с оборота по реализации товаров |
90-3 |
68-2 |
4 |
Поступила оплата от покупателей |
51 |
62 |
5 |
Финансовый результат |
90/99 |
99/90 |
Приобретение и оприходование товаров в ООО «Интермаг» оформляется корреспонденцией счетов отраженных в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Корреспонденции счетов по приобретению товаров
Содержание проводки |
Дебет |
Кредит |
Отражена покупная стоимость товара без НДС |
41-1 |
60 |
Учтен НДС по приобретенным товарам |
19-3 |
60 |
Учтены транспортные расходы без НДС |
44 |
76 |
Учтен НДС по транспортным расходам |
19-3 |
76 |
Проведена оплата за товар поставщику |
60-1 |
51 |
Проведена оплата за транспорт |
76 |
51 |
Принят к вычету из бюджета НДС по оприходованным и оплаченным товарам |
68-2 |
19-3 |
В процессе хозяйственной деятельности ООО «Интермаг» осуществляет операции не только по оприходованию товара и его реализации, но и по его возврату. Операции по возврату товара поставщикам оформляются следующей корреспонденцией счетов представленной в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Корреспонденция счетов по возврату товара поставщикам
№ п/п |
Содержание проводки |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отражен возврат поставщику без НДС |
76-2 |
41-1 |
2 |
Сторнирован и оприходован НДС |
76-2 |
19-3 |
3 |
Принята претензия поставщиком |
60-1 |
76 |