Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:11, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение способов и возможностей совершенствования деятельности строительного предприятия «Севкавстрой». Из поставленной цели вытекают следующие задачи, способствующие ее реализации:
рассмотреть методологические аспекты деятельности строительного предприятия;
изучить политику и информационное обеспечение сбыта;
исследовать и анализировать факторы, оказывающие влияние на финансовую деятельность предприятия;
дать организационную характеристику ООО «Севкавстрой»;
анализировать факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность ООО «Севкавстрой»;
выделить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета.
Каждый учетный регистр подписывается бухгалтером, составившим его, и указывается дата заполнения. При учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается в учете на счете 42 «Торговая наценка».
Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по ценам, указанным в сопроводительных документах [19,с.211].
Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» в ценах, предусмотренных в приемо - сдаточных актах. Товарно - материальные ценности, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные для продажи или отданные в залог отражаются в учете в оценке, предусмотренной в договоре.
Порядок отражения в учете операций поступления товаров от поставщиков показан в таблице 2.1
Таблица 2.1- Схема поступления товаров от поставщиков
№ п/п |
Наименование хозяйственной операции |
Дт |
Кт |
1. |
Уплачено поставщику за товар |
60 |
51 |
2. |
Оприходованы товары: на покупную стоимость на разность между стоимостью товаров учетным и покупным ценам |
41-1 41-2 41-1 41-2 |
60 60 42 42 |
3. |
Оприходована тара под товаром полученная от поставщика |
41-5 |
60 |
4. |
Отражаются в учете транспортные расходы НДС |
44 19 |
60 60 |
5. |
Отражается в учете недостача или порча товара выявленная при приемке: по вине поставщика и транспортной организации по другим причинам |
76 94 |
60 60 |
6. |
Отражен НДС в оптовой торговле по товару |
19 |
60 |
7. |
Отражен НДС в розничной торговле по товару |
41-1 |
60 |
Если товары от поставщиков поставлены в разные торговые точки, а оплата производится по одному платежному документу, то в учетном регистре по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обороты по дебету счета 41-2 «Товары в розничной торговле» можно дополнительно расшифровать по отдельным торговым точкам или на каждом первичном документе, приложенном к платежному документу, целесообразно указывать торговую точку и стоимость оприходованных товаров. Одновременно в товарном отчете указываются номер и дата платежного документа.
Любой порядок ведения учетных регистров по счетам 41-2 «Товары в розничной торговле» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечивать, с одной стороны, контроль за поступлением товаров и своевременным оприходованием их материально ответственными лицами, а с другой - контроль за расчетами с поставщиками [24,с.70].
В розничной торговле поступление товаров и тары от поставщиков оформляется следующими записями.
Оприходование поступивших в магазин товаров и тары от поставщика отражается проводкой на сумму стоимости по покупным ценам; при этом НДС теперь фиксируется отдельно (как в оптовой торговле):
Дт 41-2 «Товары в розничной торговле».
Дт 41-5 «Тара под товаром и порожняя»
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При этом транспортные расходы относятся на издержки обращения также без НДС:
Дт 44 «Расходы на продажу»
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Когда учет товаров в торговой организации ведется по продажным ценам, на сумму торговой наценки составляется следующая запись:
Дт 41-2 «Товары в розничной торговле»
Кт 42-1 «Торговая наценка (скидка, накидка)».
Оплата товаров, так же как и зачет предварительной оплаты. Получение товаров через подотчетных лиц проводится аналогично, но через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В розничной торговле НДС учитывается теперь отдельно по аналогии с оптовой торговлей.
2.4 Учет продажи товаров
Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Выручка от покупателей поступает в кассу торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков. На конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Выручка от реализации сдается кассиром-операционистом кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом и товарном отчетах.
Сдача выручки в кассу отражается в учете следующей записью:
Дт 50 «Касса».
Кт 90-1 «Продажа».
Торговая выручка может быть сдана в банк представителем предприятия по объявлению на взнос наличными или инкассаторам [15, с.278]. Операция передачи инкассаторам оформляется препроводительной ведомостью. Выручка, переданная инкассатору или на почту (которая будет зачислена на расчетный счет по истечении определенного времени), учитывается следующей бухгалтерской записью: Дт 57 «Переводы в пути»
Кт 90-1 «Продажи».
При учете товаров по покупным ценам после отражения выручки по счету учета реализации списываются реализованные товары, что фиксируется записью:
Дт 90-2 «Продажа»
Кт 41-2 «Товары в розничной торговле».
Кредитовое сальдо по счету 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» при этом является валовым доходом розничного торгового предприятия.
Согласно инструкции об исчислении НДС с учетом изменений и дополнений у организаций розничной торговли облагаемый НДС оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров. При этом у предприятий при закупке ими сельхозпродукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без НДС. На сумму начисленного НДС составляется проводка:
Дт 90-3»Налог на добавленную стоимость»
Кт 68-2 «Расчеты с бюджетом по НДС».
При использовании покупных цен положительный финансовый результат отражается следующей записью:
Дт 90-9 «Прибыль (убытки) от продаж»
Кт 99 «Прибыли и убытки».
Отражение отрицательного финансового результата фиксирует запись по дебету счета 99 в корреспонденции со счетом 90-9.
Если в учете используются продажные цены, то реализованные товары списываются в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж» на основании товарных отчетов, в которых указывается общая сумма реализованных товаров по розничным ценам. Таким образом, по дебету и кредиту счета90 «Продажи» отражается стоимость реализованных товаров в одинаковой оценке - по розничным ценам. Суммы по кредиту (на основании отчетов кассира) и по дебету (на основании товарных отчетов) счета 90»Продажи» должны быть одинаковыми [7, с.282].
Когда в организации используется натурально-стоимостной метод учета товаров, имеется возможность списывать конкретные реализованные товары по конкретным учетным ценам. При учете товаров по продажным ценам целесообразно по каждой партии товаров составлять ведомость с указанием по каждому наименованию покупной и продажной цены и наценки, это позволит списывать конкретную сумму торговой наценки по каждому наименованию реализованного товара.
Когда в организациях розничной торговли не ведется натурально-стоимостной учет реализации или невозможно определить точный ассортимент проданных товаров, возникает необходимость списания торговой наценки косвенным расчетным путем.
2.5 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию деятельности предприятия
Первым шагом на пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Севкавстрой» станет создание маркетингового отдела.
Для подтверждения правильности нашего решения сделать именно такой шаг первым проведем оценку необходимости создания собственного отдела маркетинга.
Определение целей отдела маркетинга приведено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Проведенные исследования показали наличие следующих проблем
Проблема |
Цели отдела маркетинга |
1. Подмена маркетинговой службы различными специалистами |
1. Создать маркетинговый отдел |
2. Отсутствие специалистов по маркетингу |
2. Привлечь специалистов по |
3. Недооценка растущей |
3. Исследовать конкурентов |
4. Отсутствие имиджа |
4. Разработать имидж |
5. Падение спроса на реализуемый товар |
5. Провести анализ |
6. Слабая обратная связь с |
6. Провести исследования |
7. Слабая работа по рекламе реализуемой продукции |
7. Разработать рекламную компанию |
8. Отсутствие единой |
8. Разработать план маркетинга
и маркетинговую стратегию |
Общая стратегия маркетингового развития может быть представлена так, как показано в таблице 2.3
Примерный бюджет отдела маркетинга на год представлен в таблице.
Таблиц 2.3 - Затраты на оборудование отдела маркетинга
Вид затрат |
Количество |
Цена в руб. |
Стоимость в руб. | |
Набор мебели офисной |
2 |
10000 |
20000 | |
Аренда помещения |
30 кв.м. |
1000 |
30000 | |
Система мини-АТС 3 на 4 номеров. |
1 |
2500 |
2500 | |
Компьютеры АТ/РС класса Р-233 |
3 |
23000 |
69000 | |
Сетевое решение на 3 компьютера 10Мбит |
2 |
360 |
720 | |
Лазерный принтеры НР6L |
1 |
12600 |
12600 | |
Мобильная связь |
2 |
9000 |
18000 | |
ИТОГО: |
- |
- |
152820 | |
Заработная плата |
3 на 12мес. |
7000 |
252000 | |
Подписка на периодические издания по строительной тематике |
3-4 издания |
360-720 |
1080-2880 | |
Доступ к Internet |
12мес. |
1200 |
14400 | |
Канцелярские расходы |
12мес. |
1000 |
12000 | |
Мониторинг конкурентов |
Постоянно |
- |
- | |
Мониторинг потребителей путем устного опроса (охват-500чел.) |
Раз в квартал |
900 |
3600 | |
Мониторинг потребителей путем опроса техническими средствами |
Раз в месяц |
360 |
4320 | |
Реклама |
Постоянно |
- |
В зависимости от носителя | |
Сегментирование |
Раз в год |
10800 |
10800 | |
ИТОГО: |
- |
- |
298200 |
Должные затраты на организацию работы (оборудование, коммуникации) маркетингового отдела необходимы для оптимальной и безостановочной работы этого подразделения фирмы, так как именно оно определяет успех или неуспех фирмы на столь «конкурентном» рынке, как рынок строительно-отделочных материалов.
Итак, следующим шагом является создание единой маркетинговой информационной службы.
Раскроем существо информации маркетинговых исследований и анализа.
Информация маркетинговых исследований является результатом изучения конкретных направлений маркетинговой деятельности: исследования рынка, политики цен, способов продвижения товара, анализа товара, тенденций деловой активности партнеров, прогнозирования объемов реализации и т.д.
Проведение маркетинговых исследований и анализа базируется на применении различных экономико-математических методов, среди которых следует выделить: многомерные методы для обоснования маркетинговых решений, регрессионные и корреляционные методы, позволяющие устанавливать взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность; имитационные методы, применяемые, когда переменные, влияющие на маркетинговую систему, не поддаются аналитическим решениям; методы статистической теории принятия решений, используемые для описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.
Система маркетинговой информации, опираясь на перечисленные экономико-математические методы, дает возможность определить:
Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций. На основе данных анализа в процессе сопоставления плановых параметров и фактического состояния объектов маркетинговой среды возникает сигнальная информация. После установления причин возникших отклонений для их устранения выполняются соответствующие мероприятия.
Полученная информация о состоянии рынка и производстве товаров и услуг передается руководству предприятия для принятия оптимальных решений по управлению маркетингом.